Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/70-2015 по жалобе ООО «Уралреммаш»... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/70-2015

по жалобе ООО «Уралреммаш»

(закупка № 31502938890)

 

30 декабря 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/70-2015 по признакам нарушения Заказчиком – ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс» положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики) (закупка № 31502938890),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Уралреммаш» (г. Воткинск) на действия Заказчика – ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс» (г.Новый Уренгой) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики).

Заказчик - ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс». Начальная (максимальная) цена договора 4 130 000,00  рублей.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил порядок определения победителя открытого запроса котировок и его право на справедливое рассмотрение предложения.

Из жалобы установлено. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность ООО «НГХК» подпадает под действие Закона о закупках.

Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Закона о закупке ООО «НГХК» утверждено Положение № 1969 от 19.04.2012г. о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром в качестве документа регламентирующего закупочную деятельность ООО «НГХК» и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10.11.2015 года ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс» разместило открытый запрос предложений в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики). Последняя редакция извещения размещена 16.11.2015 года.

 Проведение закупки осуществляется на основании документации о запросе предложений среди субъектов малого предпринимательства «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики)» № 0109/15/2.1 /0062644/НУГХимКомпл/ЗП/ГОС/Э/10.11.2015

17.12.2015 года организатором был размещен Протокол заседания Комиссии по рассмотрению и подведению итогов открытого запроса предложений №1/0078/15/2.1/0062644/НУГХимКомпл/ЗП/ГОС/Э/10.11.2015.

Протоколом утверждены результаты оценки заявок участников. Оценка заявки ООО «Уралреммаш» составила 65.15 балла.

Специалистами участника закупки осуществлен самостоятельный расчет баллов поданной заявки, на основании чего сделан вывод о том, что оценка заявки участника не должна быть ниже 95 баллов.

Таким образом, Заявитель считает, что был нарушен пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» -  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Протоколом от 16.12.2015г. № 1/0078/15/2.1/0062644/НУГХимКомпл/ЗП/ГОС/ Э/10.11.2015 не раскрыта информация о порядке присвоения баллов заявкам участников по критериям, утвержденным закупочной документацией. Участник направил официальный запрос организатору торгов о раскрытии данной информации, но официального ответа от организатора не получил. Таким образом, нарушено право ООО «Уралреммаш» на справедливое рассмотрение предложения, равноправие и отсутствие необоснованных ограничений конкуренции и нарушены принципы установленные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 10 Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель просит:

1.  проверить Закупочную документацию (в том числе Протоколы по закупке) ООО «НГХК» на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики) на предмет соответствия нормативной документации и Федеральному Законодательству.

2.  в случае подтверждения наличия нарушений норм Федерального Законодательства и нормативной документации:

a.  признать недействительным протокол от 16.12.2015г.№1/0078/15/2.1/ 0062644/НУГХимКомпл/ЗП/ГОС/Э/10.11.2015;

b.  выдать предписание организатору торгов об устранении нарушений и проведении процедуры оценки предложений повторно с учетом выявленных замечаний;

c.  рассмотреть возможность привлечения в соответствии с Федеральным Законом от 05.05.2014г. №122-ФЗ и КоАП к административнойответственности лиц, ответственных за проведение закупки.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие вторгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о закупках при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке (далее – Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Из обоснований, представленных ООО «Новоуренгойский газохимический комплек», установлено.

ООО «НГХК» сообщает, что запрос предложений в электронной форме  на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики) проводился в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012 г. № 1969 (далее – Положение о закупках).

В рассматриваемом запросе предложений приняли участие следующие организации: ООО «УРЦ ТЕРМЕЗ»; ООО ПКФ «Сибавтотрак»; ООО «УРМ»; ООО «Ространсэнергосервис».

 

1. Относительно довода о нарушении пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции – нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений установлено следующее.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком данное требование исполнено, о чём свидетельствует наличие Приложения № 1 – Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений к Документации о запросе предложений на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики) № 0109/15/2.1/0062644/НУГХимКомпл/ЗП/ГОС/Э/10.11.2015 (далее – Документация).

В указанной методике изложены порядок и способы оценки и не ограничены перечислением критериев и порядка оценки, а определены с указанием значимости (веса) данных критериев, расчетных формул и подробных комментариев.

Данная методика являлась открытой и доступной для всех участников в течение всего периода размещения закупки.

При рассмотрении, оценки и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений проводилось их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая критерии, приведённые в Приложении 1 к Документации (пункт 16.16 Документации).

Протоколом заседания комиссии ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс» по подведению итогов открытого запроса предложений № 1/0078/15/2.1/0062644/НУГХимКомпл/ЗП/ГОС/Э/10.11.2015 от 16 декабря 2015 года Комиссия по подведению итогов запроса предложений ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс» рассмотрела заявки на участие в запросе предложений, представленные участниками запроса предложений, заключения и рекомендации экспертов и решила:

1) признать Участников запроса предложений и их заявки соответствующими требованиям документации о запросе предложений.

2) оценить заявки участников запроса предложений в соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки заявок участников и по результатам балльной оценки присвоить следующие места:

1. ООО ПКФ «Сибавтотрак», Итоговая оценка: 92.65.

2. ООО «УРМ», Итоговая оценка: 65.15.

3. ООО «УРЦ ТЕРМЕЗ», Итоговая оценка: 62.81.

4. ООО «Ространсэнергосервис», Итоговая оценка: 60.20.

3) определить лучшей заявку на участие в запросе предложений – Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Сибавтотрак» с ценой заявки на участие в запросе предложений – 3 509 499,99 рублей (c НДС).

Согласно пункту 2.12. Документации «Лучшая заявка на участие в запросе предложений – заявка на участие в запросе предложений, признанная Комиссией по подведению итогов запросов предложений лучшей, содержащая лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленная Участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений».

 

2. Относительно довода о том, что Протоколом не раскрыта информация о порядке присвоения баллов заявкам участников по критериям, утверждённым закупочной документацией.

Данные доводы заявителя Комиссия отклоняет, поскольку требования к содержанию протокола не регламентируются Законом о закупках, и установлены Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 9.9.2. Положения о закупках протокол итогов должен содержать:

-   общие сведения о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки);

-   сведения о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;

-   сведения о принятом решении;

-   в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.

Также пунктом 16.17 Документации определено, что информация о рассмотрении, анализе, оценке и сопоставлении Заявок на участие в запросе предложений не подлежит раскрытию Участникам и иным лицам, официально не участвующим в процессе оценки Заявок на участие в запросе предложений ни во время, ни после оценки.

 

3. Относительно довода о неполучении официального ответа от организатора на официальный запрос ООО «Уралреммаш».

Заказчиком представлена следующая информация.

Запрос (исх.№243G от 18.12.2015) от ООО «Уралреммаш» с адреса электронной почты elkin@uralremmash.ru на адрес электронной почты специалиста отдела подготовки и проведения конкурентных закупок V.Shikhantsova@nghk.ru поступил 18 декабря 2015 года (пятница) в нерабочее время – 14:52 (г. Новый Уренгой).

Письмо зарегистрировано 21 декабря 2015 года (вх.№10716) и передано в работу. В процессе подготовки ответа, на электронный адрес ООО «Уралреммаш» было направлено уведомление о регистрации запроса и подготовке ответа.

23 декабря 2015 года посредством электронной почты в адрес ООО «Уралреммаш» (elkin@uralremmash.ru) был направлен ответ в форме электронного сообщения в целях оперативного обмена информацией. Официальное письмо (исх. № 01/19-09111 от 25.12.2015) направлено посредством электронной почты, ответ о принятии получен.

 

В материалы дела Заказчиком приложен Отчет об оценке и сопоставлении заявок Участников открытого запроса предложений, содержащий сведения о порядке присвоения баллов участникам, в том числе о результаты оценки заявки  ООО «Уралреммаш» - 65,15 баллов.

Представленные Заказчиком доводы и документы опровергают утверждение Заявителя о том, что нарушен порядок определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика и Закупочной комиссии ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс» нарушений положений Закона о закупках и статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31502938890 на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств наимпортном шасси (автобусы, грузовики).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уралреммаш» (г. Воткинск) на действия Заказчика – ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31502938890 на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на импортном шасси (автобусы, грузовики)  необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  

 

Члены комиссии:                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны