Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/71-2015 по жалобе ООО ЧОП «ВИРС» (... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/71-2015

по жалобе ООО ЧОП «ВИРС»

(закупка № 31503115752)

30 декабря 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/71-2015 по признакам нарушения Заказчиком – АО «Салехардэнерго» (г. Салехард) положений Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране жизни и здоровья людей, обеспечение пропускного режима на объекты АО «Салехардэнерго» (закупка № 31503115752),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО ЧОП «ВИРС» (г.Лабытнанги) на действия Заказчика – АО «Салехардэнерго» (г.Салехард) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране жизни и здоровья людей, обеспечение пропускного режима на объекты АО «Салехардэнерго».

Заявитель считает, что:

1.         В извещении № 242/15-зкп в графе технические и другие параметры прописано требование о взаимодействии с филиалом ФГКУ УВО УМВД России по ЯНАО по г. Салехард, что подразумевает предоставление в конкурсной документации соглашения о взаимодействии именно ФГКУ УВО УМВД России по ЯНАО по г. Салехард, тем самым исключается право участвовать в данном конкурсе участников других городов ЯНАО и тем более России.

2.         Окончание подачи заявки в извещении указанно до 08-30 28.12.2015, а рабочее время администрации АО «Салехардэнерго» начинается с 08-30 мин в рабочие дни (28 декабря 2015г. в 08 часов 29 минут заявку еще не зарегистрировать а 28 декабря 2015г. в 08 часов 30 минут заявку уже не примут). Тем самым, срок для подготовки конкурсной документации, исходя из календаря рабочих и выходных дней, составляет пять рабочих дней, что не соответствует требованию законодательства исходя, что заявка была опубликована 18.12.2015г в 18ч.21мин.

3.         Согласно техническому заданию к конкурсной документации, в графе дополнительные требования указаны конкретные марки спецсредств самообороны и досмотра (ПР-73 и Сфинкс-про), хотя существуют другие аналоги необходимых спецсредств. Тем самым исключается право участвовать в данном конкурсе других участников, которые имеют спецсредства других марок выполняющих те же функции.

4.         В техническом задании в п.п. 3 состав услуг включен помимо непосредственных требований обеспечение безопасности п.3.9, в котором изложено требование технического обслуживания и ремонта, а также замена на объектах предприятия всех технических средств (шлагбаум, ворота, калитка, домофон, электронная проходная). Согласно Закону о частной детективной и охранной деятельности строго запрещено охранным предприятиям и организациям заниматься другими экономическими видами деятельности кроме ОКВЭД 74.60 (проведение расследований и обеспечение безопасности).

5.         Пункт 3.9 технического задания должен торговаться отдельным лотом с организациями имеющими соответствующие виды экономической деятельности.

По мнению Заявителя в требования, изложенные в документации, ограничивают круг участников до конкретной охранной организации.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о закупках при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке (далее – Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

АО «Салехардэнерго» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Извещение № 31503115752 от 18.12.2015г. на оказание услуг по охране жизни и здоровья людей, обеспечение пропускного режима на объекты АО «Салехардэнерго».

Согласно абзацу 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

 

Требование о взаимодействии с ведомственными структурами МВД РФ в г. Салехарде указано в документации о закупке в связи с тем, что объекты предприятия находятся на территории МО г. Салехард. В перечень объектов предприятия АО «Салехардэнерго» входят объекты, подлежащие обязательной государственной охране (объекты ТЭК и водоснабжения). Данный вид охраны производится на основании договора с ФГКУ УВО МВД России по ЯНАО по г. Салехард на оказание услуг по охране объектов АО «Салехардэнерго» посредством тревожной сигнализации (КТС) и принятия мер экстренного реагирования.  

Объект ВОС-15000 обслуживает ФГКУ УВО МВД России по ЯНАО по                         г. Салехард в условиях мониторинга (удаленного доступа). В этой связи заключается договор о взаимодействии с охранным агентством, осуществляющим охрану данного объекта на принятие мер экстренного реагирования при поступлении сигнала на пульт централизованной охраны ФГКУ УВО МВД России о ЯНАО по г. Салехард. Препятствий представителям других городов ЯНАО и России для заключения данного соглашения не имеется.

Требование об осуществлении взаимодействия с филиалом ФГКУ УВО УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу по г. Салехард по обеспечению общественного порядка и безопасности, организации антитеррористической защищенности объектов ТЭК, расположенных на территории г. Салехард Заказчик объясняет необходимостью слаженных действий сотрудников частной охранной организации и управления вневедомственной охраны.

Заказчик пояснил, что между ОМВД России по г. Салехард и ЧОО необходимо заключение Соглашения о содействии частных охранных организаций правоохранительным органам в обеспечении правопорядка (далее – Соглашение). Предметом такого Соглашения должна являться организация взаимодействия Сторон в ходе реализации частной охранной организацией права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.

При заключении Соглашения ОМВД России обязуется:

- закрепить за ЧОО сотрудника полиции для организации взаимодействия,

- проводить инструктажи работников ЧОО, принимающих участие в обеспечении правопорядка, при необходимости предоставлять ЧОО информацию о происшествиях, криминальной обстановке, лицах, находящихся в розыске, а также другие сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.

ЧОО имеет право в целях обеспечения безопасности на охраняемых ЧОО объектах запрашивать в ОВД информацию о происшествиях, криминальной обстановке, лицах, находящихся в розыске, приемах и тактике совершения преступлений. При наличии соглашения ЧОО совместно с ОМВД регулярно проводят учения, отрабатывают внештатные ситуации. Таким образом, Заказчик уверен в более высоком уровне оперативности действий и принятия решений сотрудников ЧОО в момент возникновения экстренных ситуаций.

АО «Салехардэнерго» обращает внимание, что наличие Соглашения влияет на качество оказываемой услуги.

Заказчик сообщает, что требование об осуществлении взаимодействия с филиалом ФГКУ УВО УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу по г. Салехард по обеспечению общественного порядка и безопасности, организации антитеррористической защищенности объектов ТЭК, расположенных на территории г. Салехард не относится к критериям оценки. Критериями для оценки заявок являются цена закупки и стаж оказания подобного рода услуг.

 

В данной части доводы жалобы признаются необоснованными.

 

Согласно пункту 9.2. Положения о проведении мероприятий по закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, при открытом запросе конкурсных предложений Заказчик публикует в единой информационной системе, а до введения ее в эксплуатацию на Официальном сайте – www.zakupki.gov.ru извещение не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе конкурсных предложении, окончание подачи заявок 28.12.2015г. в 08 час. 30 мин.

Периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Заявки на участие в закупке направляются по почте (или доставляются нарочно) в запечатанном конверте по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 39, кб. 125, направляются факсом по номеру 8 (34922) 5-44-35, либо по электронной почте на e-mail: slenergo-omts@yandex.ru, то есть любым доступным способом. Тем самым Заказчик не ограничивает срок подачи заявок.

Доводы жалобы в данной части не нашли своего подтверждения.

 

Требования, касающиеся конкретной марки спецсредств, указанных в техническом задании, являются дополнительными при исполнении договора, так как со стороны надзорных органов, УМВД, ФСБ, Прокуратуры и прочих ведомственных структур проводятся постоянные проверки на предмет достаточности антитеррористической защищенности объектов ТЭК, что подразумевает под собой обоснование данных требований заказчика к спецсредствам, т.к. заказчик считает наиболее эффективными указанные в техническом задании специальные средства (ПР-73 и Сфинкс-про). Данные требования не являются критерием отбора участников.

В соответствии с Извещением № 242/15-зкп от 18.12.2015 г. к техническим и другим параметрам, которым должно соответствовать предложение относятся:

- наличие лицензии на осуществление действий по охране объектов;

- осуществление взаимодействия с филиалом ФГКУ УВО УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу по г. Салехард по обеспечению общественного порядка и безопасности, организации антитеррористической защищенности объектов ТЭК, расположенных на территории г. Салехард;

- отсутствие возбужденных исполнительных производств в УФССП по месту регистрации охранного предприятия;

- отсутствие задолженности по налогам и сборам;

- наличие стажа выполнения подобных услуг не менее 3-х лет.

Требование о наличии на каждом посту охраны определенных спецсредств указано в Техническом задании в графе «Дополнительные требования при исполнении». Таким образом, данные требования являются дополнительными при исполнении условий контракта.

 

Данный довод жалобы не подлежит рассмотрению, как не относящийся к перечню оснований для обжалования, определенных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

Включение в перечень услуг техническое обслуживание и ремонт систем видеонаблюдения, систем контроля управления доступом – системы являются инженерно- техническими средствами охраны объекта, и не противоречит Закону о частной детективной и охранной деятельности, так как обеспечение безопасности включает в себя исправное состояние инженерно-технических средств охраны объекта.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

К перечню видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 относятся:

1. Средства аудио- и видеонаблюдения

2. Технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации

3. Средства инженерно-технической защиты и контроля доступа

4. Технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте

5. Технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

Техническое обслуживание и ремонт, а также замена на объектах предприятия технических средств является обязательным условием, так как для Заказчика важна постоянная работа механизмов, относящихся к системе доступа и обеспечивающих безопасность объектов.

Заказчик пояснил, что стоимость данного вида работ уже включена в стоимость контракта.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Согласно условиям проекта договора ЧОО имеет право привлекать к оказанию работ по техническому обслуживанию и ремонту, а также замене на объектах предприятия технических средств сторонние организации.

Комиссия принимает данный довод Заказчика и признает жалобу в данной части необоснованной.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках и Закона о защите конкуренции при проведении запроса предложений № 31503115752.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.               № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «ВИРС» (г. Лабытнанги) на действия Заказчика – АО «Салехардэнерго» (г. Салехард) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране жизни и здоровья людей, обеспечение пропускного режима на объекты АО «Салехардэнерго» (закупка № 31503115752) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  

 

Члены комиссии:                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны