Решение б/н Решение по жалобе ОАО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» на действия Заказч... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/24-2015

30 апреля 2015 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

<...> – представитель ОАО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»,

<...> – представитель МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард,

<...> – представитель МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/24-2015 по признакам нарушения Заказчиком – МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, в лице комиссии по осуществлению закупки, положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при  проведении открытого конкурса № 31/15-ОК на право заключения договора на капитальный ремонт газо-поршневых агрегатов QSV-91G №1; №2; №3; №4 в объеме 30000 часов (ОК, извещение № 31502156014),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ОАО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» на действия Заказчика - МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, в лице комиссии по осуществлению закупки, при  проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт газо-поршневых агрегатов QSV-91G № 1; № 2; № 3; № 4 в объеме 30000 часов.

Заявитель полагает, что:

Заказчик необоснованно отказал ему в раскрытии информации о причине несоответствия его заявки;

Состав конкурсной Комиссии Заказчика не соответствует Положению о проведении мероприятий по закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отказал Обществу в раскрытии информации. Протоколом № 31/15-ОК от 15 апреля 2015 г. о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о закупке указано, что документация, предоставленная Участником заказа, не соответствует заявленным требованиям и по этой причине отклонена. При этом, причины несоответствия заявки Участника не указаны. На официальный запрос № К86/СУ/15 от 17.04.2015 поступил ответ №2038 от 20.04.2015, из текста которого следует, что Заказчик отказывается сообщать причину отклонения заявки ссылаясь на Положение о проведении мероприятий по закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард.

Заявитель считает, что состав конкурсной Комиссии не соответствует Положению о проведении мероприятий по закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард.

Из п. 3.6. Положения о проведении мероприятий по закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард следует, что число членов Комиссии должно быть не менее 5 человек. Согласно протоколу на вскрытии присутствовали 3 члена Конкурсной комиссии.

24.04.2015 в Ямало-Ненецкое УФАС России от ОАО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» поступили дополнения к вышеуказанной жалобе.

Согласно вышеуказанным дополнениям ОАО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» не согласно с причиной отказа в допуске к торгам – непредставление участником заверенных участником закупки трудовых договоров технических специалистов.

Заявитель считает, что данное требование Заказчика о раскрытии персональных данных работников участника закупки противоречит Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных».

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов, членов комиссий может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из возражений МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, установлено.

 При составлении документации на проведение открытого конкурса установлено требование к содержанию заявок, а именно:

 предоставление заверенных участником закупки копии трудовых договоров технических специалистов (пп. и п. 2 Информационной карты конкурса).

Вместо заверенных копий Общество, в составе заявки, предоставило письмо № И377/ГД/15/11 от 06.04.2015 о том, что ОАО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» запрещено предоставлять трудовые договора сотрудников.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 223-ФЗ, Заказчик вправе установить требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия.

Установив требования о предоставлении копии трудовых договоров технических специалистов в документации Заказчик руководствовался Положением МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард о закупках и нормам Федерального закона № 223-ФЗ, и Комиссия при рассмотрение заявок Общества, не имела правовой возможности допустить заявку участника размещения заказа на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора.

На основании п. 4.16.4. Положения о проведении мероприятий по закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия «Салехардэнерго» муниципального образования город Салехард ив 11.5. Конкурсной документации предусмотрено право Заказчика не высылать причины отклонения (проигрыша) конкурсной заявки участника.

Между тем, после получения запроса от 17.04.2015 № К86/СУ/15 о разъяснении причин отклонения заявки участника размещения заказа ОАО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА», был отправлен ответ (письмо № 2078/1 от 22.04.2015г.) на электронную почту специалисту по планированию и тендерной документации ОАО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА».

Относительно легитимности состава конкурсной комиссии Заказчик поясняет следующее.

В соответствии с п. 3.10 Положения о закупках Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, но не менее 3-х человек от общего состава Комиссии. На процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками присутствовали: Председатель комиссии С.Ю. Тренина, Члены конкурсной комиссии: Д.Р. Казиев, С.С. Морозов.

Из этого следует, что состав конкурсной Комиссии соответствует Положению о проведении мероприятий по закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основанием для отклонения заявки ОАО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» на участие в рассматриваемом конкурсе явилось непредставление документов, перечень которых установлен пунктом 10 Информационной карты открытого конкурса, согласно которому заявка на участие в конкурсе должна содержать, в т.ч., и) предоставление заверенных участником закупки копии дипломов, свидетельств и трудовых договоров  технических специалистов (пп «и»).

Заявителем конкурсная документация не обжаловалась, с требованиями к составу заявки на участие в конкурсе был ознакомлен. Кроме того, из информации, представленной Заказчиком, установлено, что 17.04.2015 по итогам рассматриваемого открытого конкурса договор заключен.

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика - МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, в лице комиссии по осуществлению закупки, отклонившей заявку ОАО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» по причине непредставления документов, предусмотренных документацией о закупке № 31502156014, правомерны.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» на действия Заказчика - МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, в лице комиссии по осуществлению закупки, при  проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт газо-поршневых агрегатов QSV-91G № 1; № 2; № 3; № 4 в объеме 30000 часов (ОК, извещение № 31502156014)  необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны