Решение б/н Решение по жалобе ИП Косолапова Е.И. на действия Заказчика -... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/26-2015

08 мая 2015 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

<...> – представитель МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард,

<...> – представитель МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/26-2015 по признакам нарушения Заказчиком – МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, в лице комиссии по осуществлению закупки, положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при  проведении открытого конкурса № 34/15-ОК на право заключения договора на выполнение межевых планов и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет (ОК, извещение № 31502198439),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Косолапова Евгения Игоревна на действия Заказчика - МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, в лице комиссии по осуществлению закупки, при  проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение межевых планов и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет.

Заявитель считает необоснованными указанные в протоколе № 34/15-ОК от 23.04.2015 причины признания его заявки не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов, членов комиссий может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из возражений МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, установлено.

 Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора № 34/15-ОК от 28 апреля 2015г., заявка ИП Косолапова Е.И. была отклонена по следующим причинам:

- отсутствуют письма с отзывами от Заказчиков по выполнению аналогичных услуг;

- отсутствуют копии документов, подтверждающие действительность юридического, фактического либо почтового адреса, заверенные руководителем участника размещения заказа и скрепленные печатью.

Данные требования к участникам размещения заказа были установлены в конкурсной документации № 34/15-ОК в пунктах д), и) Информационной карты конкурса.

Таким образом, Комиссия не имела правовой возможности допустить заявку участника размещения заказа на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора.

Также в своей жалобе ИП Косолапова Е.И. утверждает, что паспорт с указанием регистрации по месту жительства является подтверждением фактического местонахождения, согласно законодательству.

По мнению Конкурсной комиссии, паспорт подтверждает только прописку, в данном случае - юридический адрес, т.к. ИП Косолапова Е.И. может снимать офис (помещение) в ином месте, не зависимо от юридического адреса.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 10 Информационной карты рассматриваемого конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать, в .т.ч.:

2. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

д) соответствие фактического местонахождения участника размещения заказа, копии документов, подтверждающие действительность юридического, фактического, либо почтового адреса заверенные руководителем участника размещения заказа и скрепленные печатью;

и) письма с отзывами от Заказчиков по выполнению аналогичных услуг.

Заявителем конкурсная документация не обжаловалась, с требованиями к составу заявки на участие в конкурсе был ознакомлен.

Между тем, Комиссия считает, что копия паспорта участника закупки и карточка ИП Косолапова Евгения Игоревна, представленные в составе его заявки, являются надлежащими документами, подтверждающими действительность юридического и фактического адресов участника закупки. Документально обоснованных доводов обратному, представители Заказчика не представили.

В этой связи, жалоба ИП Косолапова Евгения Игоревна признается частично обоснованной.

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика - МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, в лице комиссии по осуществлению закупки, отклонившей заявку ИП Косолапова Евгения Игоревна по причине непредставления документов, предусмотренных пунктом и) Информационной карты документации о закупке (ОК, извещение № 31502198439), правомерны.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Косолапова Евгения Игоревна на действия Заказчика - МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, в лице комиссии по осуществлению закупки, при  проведении открытого конкурса № 34/15-ОК на право заключения договора на выполнение межевых планов и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет (ОК, извещение № 31502198439) частично обоснованной.

2. Предписание Заказчику - МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, в лице комиссии по осуществлению закупки, не выдавать ввиду правомерности отклонения заявки ИП Косолапова Евгения Игоревна по причине непредставления документов, предусмотренных пунктом и) Информационной карты документации о закупке (ОК, извещение № 31502198439).

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны