Решение б/н Решение по жалобе «Уралспеэнергоремонт-Холдинг» (ОК, извещен... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/29-2015

14 мая 2015 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/29-2015 по признакам нарушения Заказчиком – ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»  положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении закупки путем открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонной дымовой трубы, городская котельная КВГМ-100 г.Ноябрьск, для нужд ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» ( ОК, извещение № 31502182756)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «Уралспецэнергоремонт-Холдинг» (г. Челябинск) на действия Заказчика – ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (г. Ноябрьск) при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонной дымовой трубы,  городская котельная КВГМ-100 г. Ноябрьск, для нужд ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск.

Заявитель полагает, что включение в документацию  неизмеряемых требований к участникам закупки ограничивает допуск к участию в закупке и нарушает принцип гласности и прозрачности закупки. Тем самым нарушая п.1ст.1,пп 4 п.1 ст.3  Федерального закона  №223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчиком в документацию по запросу предложений включен пп «л» в п.3.4.1.1 о проверке благонадежности предоставленных документов и деловой репутации, в котором отсутствуют (не размещены для сведения всех участников) критерии оценки благонадежности предоставленных документов и деловой репутации, что нарушает права участников закупки.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов, членов комиссий может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечень случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, установленный части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является закрытым, поскольку часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусматривает более широкий перечень действий при проведении торгов, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе участника закупки, и проверяет торги в полном объеме, в связи с чем, могут быть установлены иные нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией при организации и проведении торгов, при выявлении которых комиссия антимонопольного органа обязана принять решение с учетом всех установленных нарушений, в том числе нарушений Закона о защите конкуренции.

В жалобе  Заявитель указывает,  что в документацию  по запросу предложений включен пп «л» в п. 3.4.1.1 о  проверке благонадёжности предоставленных документов  и деловой репутации, в котором отсутствуют (не размещены для сведения всех участников)  критерии оценки благонадёжности предоставленных документов и деловой репутации, что нарушает права участников запроса предложений.

Кроме того, включение в Документацию по запросу предложений неизмеряемых требований к уча­стникам закупки, по мнению Заявителя ограничивает допуск к участию в закупке и нарушает принцип гласности и прозрачности закупки (п.1 ст.1, пп 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЭ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, ра­бот, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Согласно возражению Заказчика, требования, предъявляемые к участникам переторжки, к услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в переторжке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемым ими условиям исполнения договора.

Данные требования установлены документацией по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонной дымовой трубы, городской котельной КВГМ-100 г.Ноябрьск и размещены на корпоративном сайте  ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» и на сайте госзакупок (www. zakupki. gov.ru)

Как следует из Извещения №27/15 ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» был объявлен открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонной дымовой трубы, городской котельной КВГМ-100, г.Ноябрьск, дата начала подачи заявок 27.03.2015 г, окончание в 09.00 часов (местное время) 13.04.2015 г.

Согласно протоколу переторжки №04/15 от 20.04.2015 в указанные сроки, было представлено 12 коммерческих предложений на участие в открытом запросе предложений следующими компаниями: ЗАО «Корта», ООО «Ремонтно-строительная компания «Высотник», ЗАО «Уралспецэнергоремонт-Екатеринбург», ЗАО «Теплопроект-Урал», ООО «Вертикаль», ООО «Стройдом», ООО «Уралпроммонтаж», ООО «Спецжелезобетонотрой», ЗАО «Уралспецэнергоремонт-Холдинг», ООО «Специальные высотные работы», ЗАО «Железобетоиспецстрой», ООО «Спецэнергоремонт».

В рамках отборочной стадии закупочный орган ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» сопоставил предложения, в том числе, с учетом результатов переговоров, и провел их ранжирование по степени предпочтительности для организатора запроса предложений, исходя из следующих критериев, перечисленных в п.3.6.1. Документации по запросу предложений:

  • стоимость предложения;
  • условия оплаты;
  • наличие положительного опыта предоставления услуг для ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»;
  • приемлемость условий предлагаемого предложения;
  • сроки выполнения работ,
  • используемые материалы.

По результатам оценки к процедуре переторжки были допущены три компании:

ЗАО «Теплопроект-Урал»

ООО «Вертикаль»,

ЗАО «Железобетонспецстрой».  

ЗАО «Теплопроект-Урал», ООО «Вертикаль» от участия в процедуре переторжки отказались, что подтверждается их письменными отказами.

Победителем запроса предложений №31502182756 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонной дымовой трубы, городской котельной КВГМ-100 г.Ноябрьск, признано ЗАО «Железобетоиспецстрой» г.Новосибирск с наилучшим предложением по сроку выполнения работ и цене - 10 595 752, 00 без НДС.

ЗАО «Уралспецэнергоремонт-Холдинг» не было допущено к процедуре переторжки по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями к участникам запроса предложений п. «л» п.3.4.Документации по запросу предложений), участник, на момент подачи  предложения, должен отвечать, в том числе, следующим требованиям:

 Участник запроса предложений должен предоставить письмо о согласии     на проведение проверки благонадёжности, предоставленных документов и деловой репутации Службой экономической безопасности ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (далее СЭБ). Результат проверки благонадёжности, предоставленных документов и деловой репутации участника запроса предложений оформляется заключением СЭБ и оспариванию не подлежит. В отношении участника запроса предложений должно быть получено положительное заключение СЭБ.

При проведении проверки благонадежности СЭБ проверяет достоверность и полноту сведений представленных заявителями. Дополнительные документы не запрашиваются. Сравнительный анализ проводится на основании тех документов и информации, которые представлены заявителями с информацией, которая находится в свободном доступе на сайтах государственных информационных ресурсов (услуг): ФНС РФ, ФАС России, «Мой Арбитр»

Согласие ЗАО «Уралспецэнергоремонт-Холдинг» па проведение проверки благонадёжности предоставленных документов и деловой репутации СЭБ было получено.

По итогам проверки документов и информации изложенной в представленных документах СЭБ, было оформлено заключение, согласно которому, в период с 2008 по 2014 годы к ЗАО  «Уралспецэнергоремонт-Холдинг» предъявлено 9 исков с требованиями о взыскании денежных средств за ненадлежащее и несвоевременное исполнение договоров (подряд, поставка), из них удовлетворено судами 4 иска на сумму 326 286 000 руб.  Предметом одного из исковых заявлений, являлось неисполнение аналогично договора подряда по выполнению работы по реконструкции железобетонной дымовой трубы котельной ОАО «Управляющая коммунальная компания» г.Новый Уренгой (Постановление 18 ААС по делу №А76-14146/2014, Постановление Федерального Арбитражного суда Уральского округа по делу №А60-29697/2010-С1, Решение Арбитражного суда Челябинской области по делу №А76- 26887/2008-27-370/93/10-330).

В связи с этим, заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонной дымовой трубы, городской котельной КВГМ-100, г. Ноябрьск СЭБ не рекомендовано (пп «ж», «з» п.3.4. Документации по запросу предложений).

Проверка благонадежности партнера не выходит за рамки действующего законодательства и не является чрезмерной, если принимать последствия для ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» и населения города, т.к  КВГМ-100 является основной котельной, обеспечивающей город Ноябрьск теплом и горячей водой. Весь объем горячего водоснабжения города осуществляется через 27 центральных тепловых пунктов. Сезонная остановка котельной КВГМ-100, с полным прекращением подачи топлива (природный газ) и оказанием коммунальных услуг, возможна только на 14 суток (Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г и п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.24865-09).

На период ремонта, объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения) подлежат обеспечению горячей водой из собственных резервных источников. Поэтому, согласно разделу 2 Документации по запросу предложений, работы по капитальному ремонту дымовой трубы котельной КВГМ-100 необходимо организовать и вести в двухсменном режиме без выходных дней в течение всего ремонтного периода. Задержка в сроках исполнения работ недопустима.

Помимо изложенного, ЗАО «Уралспецэгнергоремонт-Холдинг» после даты окончания подачи заявок направило письмо (исх,№398 от 20.04.2015) о снижении стоимости услуг на капитальный ремонт железобетонной дымовой трубы с 15 532 829,70 до 1 1 639 530,60 руб. с учетом НДС.

Согласно требованиям, изложенным  в документации по запросу предложений участник имеет право подать только одно предложение. В случае нарушения этого требования, все предложения такого участника отклоняются без рассмотрения по существу (п.3.3. 3.3.1.2 Документации по запросу предложений).

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Уралспецэнергоремонт-Холдинг» на действия Заказчика – ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» при проведении закупки путем открытого запроса предложений на  право заключения Договора на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонной дымовой трубы, городская котельная КВГМ- 100 г. Ноябрьск, для нужд ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (ОК, извещение №31502182756) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны