Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецэнергоремонт» (ЗП, извещение № 31... от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/30-2015

15 мая 2015 года                                                                                  г.  Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/30-2015 по признакам нарушения Заказчиком – ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»  положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении закупки путем открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонной дымовой трубы, городская котельная КВГМ-100 г. Ноябрьск, для нужд ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» ( ЗП, извещение №31502182756)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ОАО «Спецэнергоремонт» (г.Екатеринбург) на действия Заказчика – ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (г. Ноябрьск) при проведении открытого запроса  на право заключения договора на выполнения работ по капитальному ремонту железобетонной дымовой трубы,  городская котельная КВГМ-100 г. Ноябрьск, для нужд ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск.

Согласно доводам Заявителя, закупочная Комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации, в следствие чего были нарушены  нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов, членов комиссий может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечень случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, установленный части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является закрытым, поскольку часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусматривает более широкий перечень действий при проведении торгов, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе участника закупки, и проверяет торги в полном объеме, в связи с чем, могут быть установлены иные нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией при организации и проведении торгов, при выявлении которых комиссия антимонопольного органа обязана принять решение с учетом всех установленных нарушений, в том числе нарушений Закона о защите конкуренции.

В жалобе Заявитель указывает, что в соответствии  требованиям   положений раздела 3.4.1.участником запроса были представлены документы, подтверждающие соответствие ООО «Спецэнергоремонт» предъявляемым к участникам запроса предложений требованиям, в том числе ООО «Спецэнергоремонт»  были представляемым документы на основании пп. 3.4.1.1 «Документаций по запросу предложений». Согласно данным бухгалтерской отчетности за 2014 год, а также справкам о состоянии расчетов с бюджетом и прочим документам, подтверждающим отсутствие процедуры ликвидации у ООО «Спецэнергоремонт» отсутствуют аресты на имущество и предприятие не является банкротом на дату начала проведения запроса предложений  (п.1 ст.1, пп 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЭ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, ра­бот, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Согласно возражению Заказчика, требования, предъявляемые к участникам переторжки, к услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в переторжке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемым ими условиям исполнения договора.

Данные требования установлены документацией по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонной дымовой трубы, городской котельной КВГМ-100 г. Ноябрьск и размещены на корпоративном сайте ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» и на сайте госзакупок (www. zakupki. gov.ru)/

Как следует из Извещения №27/15 ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» был объявлен открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонной дымовой трубы, городской котельной КВГМ-100, г.Ноябрьск, дата начала подачи заявок 27.03.2015 г, окончание в 09.00 часов (местное время) 13.04.2015г.

Согласно протоколу переторжки №04/15 от 20.04.2015 в указанные сроки, было представлено 12 коммерческих предложений на участие в открытом запросе предложений следующими компаниями: ЗАО «Корта», ООО «Ремонтно-строительная компания «Высотник»,ЗАО «Уралспецэнергоремонт-Екатеринбург», ЗАО «Теплопроект-Урал», ООО «Вертикаль», ООО «Стройдом», ООО «Уралпроммонтаж», ООО «Спецжелезобетонотрой», ЗАО «Уралспецэнергоремонт-Холдинг», ООО «Специальные высотные работы», ЗАО «Железобетонспецстрой», ООО «Спецэнергоремопт».

В рамках отборочной стадии закупочный орган ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»  отклонил предложение ООО «Спецэнергоремонт», так как оно в существенной мере не отвечает  требованиям Документации по данному запросу предложений, а именно:

1. п.3.4.1.1  Не представлена информация о работниках и их допуске по выполнению сварочных работ, предусмотренных Документацией о закупке:

       2.п.3.4.1.1 Не представлена информация о наличии аттестованного персонала рабочих специальностей, их допуске по ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденным приказом ФСЭТАН от 25.03.2014 г. № 116. предусмотренных Документацией о закупке.

       3.п.3.4.1.1 Не представлена информация о наличии аттестованного персонала рабочих специальностей, непосредственно выполняющих работу на высоте с применением подъемных сооружений, их допуске по выполнению данных работ по ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом ФСЭТАН от 12.11.2013 г. № 533 предусмотренных Документацией о закупке.

На основании вышеизложенного Заказчик считает, что для ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» являются риском договорные отношения с организацией, имеющей в своем составе человеческий ресурс 20 чел., 14 из которых технологически должны работать одновременно в шести рабочих местах (5 газоходов и внутренняя часть ствола трубы в двухсменном режиме, в течении 21 рабочего дня.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Спецэнергоремонт» на действия Заказчика – ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» при проведении закупки путем открытого запроса предложений на  право заключения Договора на выполнение работ по капитальному ремонту железобетонной дымовой трубы, городская котельная КВГМ- 100 г. Ноябрьск, для нужд ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»  (ОК, извещение №31502182756) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны