Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(307)/36-2016 по жалобе ООО «Аудиторска... от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(307)/36-2016

по жалобе ООО «Аудиторская <…>»

(ОК; закупка № 0590300004616000001)

27 июня 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(307)/36-2016 по признакам нарушения Заказчиком – МУП «Дорожно-строительное управление»  положений Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "Дорожно-строительное управление" за 2014-2015 гг.» (закупка № 0590300004616000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Аудиторская <…>» (г. Омск) на действия Заказчика МУП «Дорожно-строительное управление» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "Дорожно-строительное управление" за 2014-2015 гг.».

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не отстранив ООО "ФИРМА <…>" от участия в открытом конкурсе.

Из жалобы установлено.

ООО АФ «<…>» являлось участником конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Дорожно-строительное управление» за 2014 - 2015 гг.

На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие ООО "<…>" <…> была признана победителем открытого конкурса.

ООО "<…>" на момент подачи заявки в открытом конкурсе 23.05.2016 08:56 не являлось членом саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с Федеральным законом от 30.12.08 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», то есть  не соответствовало единым требованиям к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса. И, следовательно, подавая заявку, ООО "<…>" предоставило недостоверные сведения.

В соответствии с реестром аудиторских организаций, прекративших членство в НП ААС, ООО "<…>" прекратило членство в данной саморегулируемой организации 28.04.2016 г..

В соответствии с Реестром членов СРО НП МоАП ООО "<…>" было внесено в реестр аудиторских организаций данного СРО 31.05.2016, решение о внесении в данный реестр было принято 26.05.2016 г..

Следовательно, на момент подачи ООО "<…>" заявки на участие в отрытом конкурсе оно не являлось членом саморегулируемой организации аудиторов и решение о внесении в реестр саморегулируемой организации принято не было. Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1.6.3 подпункт 1) и пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации аудиторов или выписка из реестра аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, где указан ОРНЗ аудиторской организации) являются недостоверными.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

14.06.2016 года ООО АФ «<…>» Заказчику МУП ДСУ было направлено письмо, где сообщалось о недостоверности сведений, содержащихся в заявке ООО «<…>».

15.06.2016 года от Заказчика был получен ответ, в котором сообщалось, что ООО «<…>» были поданы изменения в заявку на участие, в которых содержалось Свидетельство о членстве в СРО «МоАП» от 31.05.2016 года. При этом данное утверждение противоречит фактическим обстоятельствам проведения открытого конкурса. Протокол вскрытия не содержит сведений о поступивших изменениях. Согласно протоколу вскрытия заявок, в журнале регистрации содержится информация только о двух заявках на участие в данном открытом конкурсе. Следовательно, на момент вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе никаких изменений в заявке ООО «<…>» не было.

К тому же изначально заявка ООО «<…>» была подана с нарушениями, так как на момент подачи заявок ООО «<…>» не являлось аудиторской организацией в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и не имело право подавать заявку в данном открытом конкурсе по отбору аудиторской организации согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, для изменения предложения от ООО «<…>», заявка должна была быть отозвана и подана новая заявка.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

10.06.2016 на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ был опубликован Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2016 для закупки №0590300004616000001.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие победителем открытого конкурса была признана ООО "<…>" <…>.

Согласно доводам жалобы ООО "<…>" на момент подачи заявки в открытом конкурсе 23.05.2016 08:56 не являлось членом саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с Федеральным законом от 30.12.08 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», то есть  не соответствовало единым требованиям к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса. И, следовательно, подавая заявку, ООО "<…>" предоставило недостоверные сведения.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

В соответствии с реестром аудиторских организаций, прекративших членство в НП ААС, ООО "<…>" прекратило членство в данной саморегулируемой организации 28.04.2016 г..

В соответствии с Реестром членов СРО НП МоАП ООО "<…>" было внесено в реестр аудиторских организаций данного СРО 31.05.2016, решение о внесении в данный реестр было принято 26.05.2016 г..

На момент подачи ООО "<…>" заявки на участие в отрытом конкурсе оно не являлось членом саморегулируемой организации аудиторов и решение о внесении в реестр саморегулируемой организации принято не было.

О том, что со стороны ООО «<…>» были поданы изменения в заявку на участие, в которых содержалось Свидетельство о членстве в СРО «МоАП» от 31.05.2016 года подателю жалобы было неизвестно.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Дата и время окончания подачи заявок согласно извещения о проведении открытого конкурса – 02.06.2016 года 10:00.

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников согласно извещения о проведении открытого конкурса - 02.06.2016 года 10:00.

На основании ст. 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона N 44-ФЗ.

Согласно ч. 10 ст. 51 Закона N 44-ФЗ прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Изменения к конкурсной заявке ООО «<…>» были поданы не позднее истечения срока подачи заявок (01.06.2016 в 1612 ), то есть в срок до 02.06.2016 года, что отвечает требованиям действующего законодательства в сфере закупок и является законным.

По состоянию на 02.06.2016 года конкурсная заявка ООО «<…>» по содержанию и описи вложения отвечала требованиям закона и конкурсной документации в связи с чем оснований для отказа в допуске не имелось.

Согласно открытым источникам на официальном сайте НП СРО «МоАП» на дату истечения срока подачи заявок (02.06.2016 года) ООО «<…>» являлась членом саморегулируемой организации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ участники закупок должны соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, которые поставляют товар, выполняют работу, оказывают услугу, являющиеся объектом закупки. Участник открытого конкурса обязан представить в составе заявки документы (их копии), подтверждающие его соответствие указанным требованиям (пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, ООО «<…>» соответствовало требованиям законодательства РФ, которые предъявляются к лицам, которые поставляют товар, выполняют работу, оказывают услугу, являющиеся объектом закупки, а именно в части членства в СРО (часть 1 статьи 3 Федерального закона "Об аудиторской деятельности").

ООО «<…>» не предоставляло в составе заявки недостоверные сведения. Свидетельство о членстве ООО «<…>» в НП СРО «МоАП» является действительным, реальным, не содержащим недостоверные сведения.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Конкурсной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Аудиторская <…>» (г. Омск) на действия Заказчика МУП «Дорожно-строительное управление» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "Дорожно-строительное управление" за 2014-2015 гг.» (закупка № 0590300004616000001) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны