Решение б/н Решение по жалобе ООО «Андро-Меда» (извещение № 31502192078) от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/33-2015

15 июня 2015 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/33-2015 по признакам нарушения Заказчиком – ООО «Газпром добыча Ноябрьск» положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений на Оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (лот № 2), (извещение № 31502192078),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Андро-Меда» (г. Ноябрьск) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО «Газпром добыча Ноябрьск», нарушившего положения Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений на Оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (лот № 2).

Заявитель полагает, что закупка проведена Заказчиком с нарушением основных положений, предусмотренных обязательными требованиями, в части неразмещения на официальном сайте информации о дате подведения итогов закупки.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов, членов комиссий может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из жалобы установлено.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром утверждено решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012г. №1969 с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ОАО «Газпром» от 15 апреля 2015г. № 2519 (далее Положение о закупке) и размещено на Официальном сайте ОАО «Газпром».

В соответствии с пунктом 1.1.4 раздела 1 Положения о закупке требования Положения обязательны для применения при осуществлении закупочной деятельности ОАО «Газпром» и Компаниями Группы Газпром. Дочерние общества ОАО «Газпром» присоединяются к настоящему Положению (со всеми его изменениями в будущем) путем оформления решения о присоединении органом, имеющим соответствующие полномочия, согласно законодательству Российской Федерации и учредительным документам присоединяющегося дочернего общества ОАО «Газпром». Дочерние общества ОАО «Газпром» на основе настоящего Положения в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ обеспечивают утверждение положений о закупках в своих дочерних обществах.

Требования Положения о закупках обязательны для применения Заказчиком, являющимся дочерним обществом ОАО «Газпром», при осуществлении им закупочной деятельности.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках, в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Порядок проведения закупки путем проведения открытого Запроса предложений установлен разделом 9 Положения.

На основании пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках и пункта 9.2.12 Положения о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (пункт 7 часть 9 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ).

Извещение о рассматриваемой закупке не содержит требуемых законом сведений.

Согласно извещению о запросе предложений с приложением (далее Извещение), «Срок подведения итогов (ориентировочный): Не позднее 26.05.2015г.».

Таким образом, в Извещении не указаны сведения о дате подведения итогов закупки; т.е. Заказчиком в закупочной документации не определена точная дата подведения итогов закупки.

Заявитель считает, что указание ориентировочного срока, а не даты подведения итогов запроса предложений участников закупки, грубо нарушило права ООО “Андро-Меда”, как участника закупки.

Согласно пункта 2.11.6 раздела 2.11 «Уторговывание цен Заявок на участие в запросе предложений» Документации о Запросе предложений (приложение к Извещению) - «участник в порядке, установленном настоящей документацией о запросе предложений, до конца дня, предшествующего Дню подведения итогов запроса предложений, имеет право по собственной инициативе снизить заяленную им цену, подав новое коммерческое предложение».

На основании выше изложенного, для реализации права участника о направлении нового коммерческого предложения - сотрудник ООО «Андро-Меда», 15 мая (пятница), при телефонном обращении, по указанному в Извещении о закупке номеру контактного лица, не смог получить определенной информации о дате подведения итогов. На вопрос о дате подведения итогов сотрудник получил ответ, что заседания комиссии проходят по вторникам, в ближайшую дату, 19 мая, заседание - маловероятно (но может быть проведено), более вероятная дата - 26 мая, хотя нельзя исключить, что заседание будет назначено на 02 июня.

В связи с тем, что последней датой, предшествующей Дню подведения итогов, могла стать дата 18 мая, ООО «Андро-Меда» направило в предполагаемый предпоследний день в адрес Заказчика новое коммерческое предложение.

Согласно Протоколу заседания Комиссии по рассмотрению и подведению итогов открытого запроса предложений № 0023/15/2.1/0008166/ДНоябрьск/ЗП/ГОС/Э/30.03.2015 от 26 мая 2015г. по лоту № 2 18.05.2015 г. в 18:13 на ЭТП ГПБ участником ООО "Андро-Меда" было направлено новое коммерческое предложение с ценой заявки 10 777 777, 00 руб, без учета НДС.

Организация, ввиду отсутствия даты подведения итогов, лишилась возможности провести “уторговывание” в день, предшествующий дню подведения итогов.

На основании Протокола подведения итогов цена закупки, предложенная ООО «Андро-Меда», является наименьшей из двух представленных заявок, с разницей в 962 988 рублей (Девятьсот шестьдесят две тысячи девятьсот восемьдесят восемь рублей); по лоту №2 Комиссия по подведению итогов запроса предложений присвоила ООО «Андро-Меда» второе место.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

ООО «Газпром добыча Ноябрьск»  осуществляет закупки товаров, работ и услуг, руководствуясь требованиями Федерального закона № 223-ФЗ.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ Общество разместило в единой информационной системе на официальном интернет-сайте zakupki.gov.ru сведения о закупке услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (3 лота) в форме открытого запроса предложений. В единой информационной системе закупке присвоен номер <...> .

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ Общество разместило в единой информационной системе необходимую информацию о закупке, включающую извещение о закупке, документацию о закупке.

Извещение о закупке размещено в специально предусмотренном информационной системой разделе: извещение о закупке и вносимые в него изменения размещаются в разделе «Изменения и разъяснения».

Извещение о закупке впервые опубликовано ООО «Газпром добыча Ноябрьск»  30.03.2015 г. Содержание данного извещения  указывает на то, что Обществом первоначально были установлены дата и время подведения итогов запроса предложения - 19 мая 2015 г. в 15:00.

В последующем в извещение о закупке дважды вносились изменения в части изменения дат окончания подачи заявок, рассмотрения заявок и подведения итогов закупки. Изменения в извещение о закупке наряду с самим извещением опубликованы в единой информационной системе.

При этом последняя (действующая) редакция извещения о закупке в полной мере соответствует сведениям о запросе предложений, размещенном в разделе «Общая информация» сведений о закупке под номером 31502192078 в единой информационной системе на официальном интернет-сайте zakupki.gov.ru.

Как следует из извещения о проведении закупки в редакции № 3 от 12.05.2015, дата и время подведения итогов установлены заказчиком 26 мая 2015 г. в 15:00 по местному времени.

Таким образом, Общество обеспечило соблюдение предусмотренных пунктом 7 части 9 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3 требований к включению в извещение о закупке сведений о дате подведения итогов закупки.

Пунктом 2.11.16 документации о запросе предложений, размещенной в единой информационной системе, предусмотрено право участников запроса предложений в порядке, установленном настоящей документацией о запросе предложений, до конца дня предшествующего дню подведения итогов запроса предложений, по собственной инициативе снизить заявленную им цену, подав новое коммерческое предложение, оформленное в соответствии с требованиями настоящей документации о запросе предложений.

Направление участником заказчику нового коммерческого предложения направление на достижение единственной цели - изменение первоначальной цены заявки участника в сторону уменьшения.

До подведения итогов запроса предложений заявитель единожды реализовал право на подачу нового коммерческого предложения, представив заказчику новое коммерческое предложение 18.05.2015 в 18:13.

Учитывая, что датой подведения итогов запроса предложений определено 26 мая 2015 г. и иной даты подведения итогов заказчиком не устанавливалось, заявитель не был лишен возможности представить не позднее 25 мая 2015 г. новое коммерческое предложение в порядке, предусмотренном документацией о закупке.

Заказчик утверждает, что информация заявителя о предоставлении ему сотрудниками заказчика информации, противоречащей сведениям о закупке, размещенным в единой информационной системе на официальном интернет-сайте zakupki.gov.ru. не соответствуют действительности.

Как следует из протокола заседания Комиссии по рассмотрению и подведению итогов запроса предложений, при подведении итогов закупки по лоту № 2 «Оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (г. Ноябрьск)» при рассмотрении заявок было принято во внимание новое коммерческое предложение участника ООО «Андро-Меда», направленное 18.05.2015 г. в 18:13 на ЭТП ГПБ с ценой заявки 10 777 777 рублей без учета НДС.

При этом ценовое предложение заявителя на дату подведения итогов закупки являлось минимальным из всех поданных по данному лоту ценовых предложений, поскольку цена заявки второго участника, ООО МЦ «Сибирское здоровье», на дату подведения итогов составляла 11 740 765 рублей без учета НДС.

Изложенные обстоятельства опровергают утверждение заявителя о том, что ему созданы препятствия для реализации права на подачу до конца дня, предшествующего подведения итогов запроса предложений (т.е. до 24:00 25 мая 2015 г.) нового коммерческого предложения.

Заказчик отмечает, что сведения извещения о проведении открытого запроса предложений, размещенные в единой информационной системе на официальном интернет- сайте zakupki.gov.ru, не противоречат извещению о закупке. Так, указание в извещении, размещенном в разделе «Документы закупки» (на которое ссылается заявитель в жалобе), даты подведения итогов закупки со сроком не позднее 26 мая 2015 г. соответствует дате подведения итогов закупки, указанной в извещении о закупке, размещенном в разделах «Общая информация» и «Изменения и разъяснения» в единой информационной системе.

С учетом того обстоятельства, что заказчиком была обеспечена возможность для участников закупки подавать новые коммерческие предложения вплоть до дня, предшествующего указанной дате, факт размещения заказчиком дополнительной информации о дате подведения итогов закупки со сроком не позднее 26 мая 2015 г. не повлек создания для участников закупки препятствий в реализации ими права на подачу новых коммерческих предложений, не уменьшило возможности участия в открытом запросе предложений потенциальных участников, не оказало влияния на формирование цены и не повлияло на результат закупки.

Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России проанализированы документы по открытому запросу предложений на Оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров, (извещение № 31502192078), размещенные на сайте http://zakupki.gov.ru и установлено следующее.

В Разделе «Документы закупки» 12.05.2015 опубликовано Извещение_АСЭЗ_от_12.05.15[7].docx со статусом «действующая». Согласно данному Извещению срок подведения итогов (ориентировочный): не позднее 26.05.2015.

В Разделе «Изменения и разъяснения», 12.05.2015, опубликовано Извещение №31502192078, согласно которому дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика) – 26.05.2015 в 15:00 (МСК+2), эта же самая информация размещена и в  Разделе «Общая информация».

Согласно Протоколу заседания Комиссии №0023/15/2.1/0008166/ДНоябрьск/ЗП/ГОС/Э/30.03.2015 рассмотрение и подведение итогов  открытого запроса предложений состоялось, как было заявлено в Извещении – 26.05.2015.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России не усматривает в действиях Заказчика ООО «Газпром добыча Ноябрьск» нарушений требований Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (лот № 2), (извещение № 31502192078).

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Андро-Меда» (г. Ноябрьск) на действия Заказчика – ООО «Газпром добыча Ноябрьск» при проведении открытого запроса предложений № 31502192078 на оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (лот № 2)  необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны