Решение б/н Решение по жалобе ООО «Автомикс» (извещение № 31502406999) от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/34-2015

15 июня 2015 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/34-2015 по признакам нарушения Заказчиком – АО «Уренгойгоравтодор» положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении запроса котировок № 65 на поставку эмали для нанесения дорожной разметки, лакокрасочных изделий, растворителя и микростеклошариков, (извещение № 31502406999),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Автомикс» (г. Тюмень) (далее – Заявитель) о нарушении Заказчиком – АО «Уренгойгоравтодор» Закона о закупках, в части указания недостоверной информации относительно места предоставления участниками заявок на участие в запросе котировок № 65 на поставку эмали для нанесения дорожной разметки, лакокрасочных изделий, растворителя и микростеклошариков.

Заявитель полагает, что Заказчиком неверно указан адрес места предоставления участниками заявок на участие в вышеуказанном запросе котировок.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов, членов комиссий может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из жалобы установлено.

ООО «Автомикс» направило заявку на участие в запросе котировок № 65 на поставку эмали для нанесения дорожной разметки, лакокрасочных изделий, растворителя и микростеклошариков по адресу, указанному в п. 2.5 Извещения о проведении запроса котировок № 65 от 28.05.2015г.:

«Место, дата и время начала приема заявок на участие в запросе котировок: «28» мая 2015 года по адресу: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-кт. Ленинградский,                   д. 15В, приемная».

Согласно информации от компании ЗАО «ДХЛ Интернешнл» (DHL) (исх. от 02.06.2015) документы (заявка на участие в запросе) были не доставлены, по адресу, указанному в авианакладной: 629300, г. Новый Уренгой, пр-кт. Ленинградский,                   д. 15В. Причина недоставки – компании ОАО «УРЕНГОЙГОРАВТОДОР» по указанному адресу нет.

Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России проанализированы документы по запроса котировок № 65 на поставку эмали для нанесения дорожной разметки, лакокрасочных изделий, растворителя и микростеклошариков, (извещение № 31502406999), размещенные на сайте http://zakupki.gov.ru и установлено следующее.

Наименование Заказчика: АО «Уренгойгоравтодор».

Согласно Извещению место, дата и время начала приема заявок на участие в запросе котировок: «28» мая 2015 года по адресу: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-кт. Ленинградский, д. 15В, АО «УГАД», приемная.

Исходя из ответа ЗАО «ДХЛ Интернешнл» (DHL) (исх. от 02.06.2015) ООО «Автомикс» в авианакладной указало неполный адрес Заказчика, по которому осуществлялся прием заявок на участи е в рассматриваемом запросе котировок.

Из возражений Заказчика и документации Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено: «Уренгойгоравтодор»

- Наименование Заказчика - АО «Уренгойгоравтодор»

- Юридический адрес: 629300, Российская  федерация, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-кт Ленинградский, д.5б

- Почтовый адрес: 629300, Российская Федерация, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-кт Ленинградский, д.5б., а/я 258

- Фактический адрес: 629300, Российская Федерация, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-кт Ленинградский, д.15В.

Вышеуказанная информация в полном объеме была размещена и опубликована в Извещении.

На рассматриваемый запрос котировок поступило 4 заявки, что указывает на тот факт, что у остальных участников затруднений с адресом приема заявок на участие в запросе котировок не возникло.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России не усматривает в действиях Заказчика АО «Уренгойгоравтодор» нарушений требований Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и не имеет правовых оснований для возврата запроса котировок на стадию подачи заявок. Кроме того, рассматриваемый запрос котировок признан несостоявшимся, в виду отказа в допуске всем четырем участникам.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Автомикс» (г. Тюмень) на действия Заказчика – АО «Уренгойгоравтодор» при проведении запроса котировок № 65 на поставку эмали для нанесения дорожной разметки, лакокрасочных изделий, растворителя и микростеклошариков, (извещение № 31502406999), в части указания недостоверного адреса места предоставления участниками заявок на участие в запросе котировок  № 31502406999 необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны