Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания Инфотерра» (закупка № 315023... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/35-2015

19  июня  2015 года                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/35-2015 по признакам нарушения Заказчиком –  ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» при проведении запроса предложений на поставку оргтехники (закупка №31502381724),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Компания Инфотерра» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», в лице закупочной комиссии при осуществлении закупки на поставку оргтехники.

Из жалобы следует:

1. Заказчиком нарушены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, установленные статьей 3 Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

2. Заказчиком не указаны четкие критерии оценки и сопоставления заявок участников закупки (п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках).

3. ООО «Компания Инфотерра» не согласно с оценкой рейтинга заявок участников запроса предложений.

По мнению заявителя, заявка ООО «Компания Инфотерра» по техническим требованиям полностью соответствует установленным Заказчиком требованиям, все подтверждающие документы приложены в составе заявки. Общество полагает, что нет обоснований присвоения баллов по критериям оценки, нет пояснений, по каким критериям участникам запроса предложений выставлены разные оценки 10, 5, 1 балл.

Таким образом, Заявитель считает, что решение закупочной комиссии о выставлении итоговой оценки рейтинга заявок участников является необоснованным.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов, членов комиссий может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из возражений ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования" установлено.

Заказчик, руководствуясь положениями п. З. ст. 3 Федерального закона РФ от 18.07.201 1 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.п. 7.5 «Положения регламентированных закупок товаров, работ, ГАОУДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» приняло решение о проведении закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме.

Заказчик указывает, что открытый запрос предложений не является конкурсом либо аукционом и его проведение не регулируется ст.ст. 447-449 Гражданского кодекса РФ.

Открытый запрос предложений на право заключения договора поставки оргтехники осуществлялась в соответствии с положениями Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным Положением о закупках и «Планом закупок ГАОУ ДПО ЯНАО на 2015 года».

Способ закупки - открытый запрос предложений в открытой форме;

        Согласно п.п. 8.10.6. утвержденного «Положения о закупках» Заказчик устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок их применения при оценке предложений. Указание величины относительной значимости каждого критерия или веса при балльной оценке является правом, а не обязанностью Заказчика.

  К участникам закупки, к закупаемым товарам, а также к условиям заключения и исполнения договора были предъявлены равные требования. Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, осуществлялись в рамках утвержденного «Положения о закупках». На основании п.п.8.10.24. «Положений о закупках» Заказчик применяет следующие процедуры при оценке предложений:

учитываются только критерии, опубликованные в запросе предложений;

качество предложений оценивается отдельно от цены (анализ цена- качество);

цена предложения рассматривается только после завершения технической оценки (качества).

Таким образом, Заказчик отмечает, что цена договора является значимым, но не приоритетным критерием для определения победителя торгов в запросе предложений.

По данной процедуре открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оргтехники в п. 19 указаны критерии оценки заявок участников запроса предложений - соответствие условиям и учет всех существенных требований поставки оргтехники, а также стоимость (цена) поставки оргтехники, предложенная участником запроса предложений.

В п.20 информационной карты, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, была указана методика оценки заявок на участие в запросе предложений. Любой претендент на участие в запросе предложений мог обратиться за разъяснениями по данной методике оценки заявок участников.

При рассматривании представленных документов Участников запроса предложений было установлено, что спецификация (техническое задание) участника № 4 ООО «Компания Инфотерра» не отвечает заявленным требованиям к предметам закупки: так в под п./п. № 2 в спецификации Заказчик указывает в требованиях к техническим характеристикам компьютера в сборе тип процессора: Intel Core i3, а участник №4 ООО «Компания Инфотерра» предлагает к поставке Заказчику компьютеры в сборе с типом процессора ADM А6-7400К.

Начальную (максимальную) цену моноблока Заказчик устанавливает в размере 25000 рублей за единицу товара, а ООО «Компания Инфотерра» предлагает данный товар по 33170 рублей за единицу товара, что на 32,68 % превышает НМЦ Заказчика. Данное нарушение является недопустимым и ведет к нецелевому использованию бюджетных средств, т.к. бюджетные средства выделены строго по целевому назначению по каждой позиции лота.

В спецификации Заказчика на моноблоки указана диагональ экрана - 19,5 дюйма. ООО «Компания Инфотерра» предлагает моноблок с экраном диагональю 21,5 дюйма.

Участник №4 ООО «Компания Инфотерра» не предоставил сертификаты соответствия на поставляемый товар, а это нарушение требований Заказчика.

Участник № 1 ООО «Глобальные решения» представил предложение, полностью соответствующее требованиям Заказчика на поставку оргтехники (документация не имеет нарушений, представлены сертификаты соответствия на товар, предложенная на товар цена позволяет Заказчику осуществить экономию бюджетных средств без ущерба качества поставляемого товара).

Согласно положениям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 8.10.20 Положения о закупках организатор закупки рассматривает и оценивает предложения в соответствии с критериями и порядком, указанными в запросе предложений.

Согласно Положению о закупках качество предложений оценивается отдельно от цены (анализ цена-качество); цена рассматривается только после завершения технической оценки.

Проанализировав документацию по закупке на проведение запроса предложений на поставку оргтехники (закупка №31502381724), документы по делу, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика (организатора торгов) –  ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений на поставку оргтехники (закупка №31502381724) нарушений Закона о закупках и положений Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Компания Инфотерра» (г.Екатеринбург) на действия Заказчика (организатора торгов) –  ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений на поставку оргтехники (закупка №31502381724) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны