Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инжиниринговая компания «Современная ... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/36-2015

25 июня 2015 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

<...> - представитель заказчика   МПП ЖКХ (по доверенности),

<...> - представитель заказчика   МПП ЖКХ (по доверенности),

рассмотрев дело № 07-01/18.1/36-2015 по признакам нарушения Заказчиком   МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», в лице конкурсной комиссии,  положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого конкурса на проведение работ по частотному регулированию насосной группы НС 3-го подъема мкр. Обская г. Лабытнанги (закупка №31502375277),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному поступила жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика» (г. Тула) на действия Заказчика – МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал», в лице конкурсной комиссии,  при проведении открытого конкурса на проведение работ по частотному регулированию насосной группы НС 3-го подъема мкр. Обская г. Лабытнанги.

Заявитель считает, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Общества.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно положениям ч.ч. 1, 2 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно положениям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно доводам жалобы конкурсная комиссия необоснованно признал заявку заявителя несоответствующей требованиям документации.

Из возражений Заказчика установлено.

1. Представленная ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика»  заявка не содержит решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

В соответствии с п.п. 13. п. 8.2.5. Устава ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика»  решение вопросов об одобрении крупных сделок входит в компетенцию общего собрания участников Общества, тогда, как представленная участником справка от 27.05.2015 №110 подписана единолично директором.

2. Представленная ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика»  Декларация о соответствии отдельным требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, не соответствует Форме 5 конкурсной документации открытого конкурса на проведение работ по частотному регулированию насосной группы НС 3-го подъема мкр. Обская г. Лабытнанги.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее.          

В соответствии с п. 8.1.3. Положения для участия в конкурсе участник
закупки подает заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями
установленными документацией.            

Кроме того, п.п. «д»  п.8.1.3.2.1. Положения установлено, что в составе сведений и документов об участнике закупки необходимо предоставить в адрес Предприятия решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Пунктом 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации для проведения открытого конкурса на проведение работ по частотному регулированию насосной группы НС 3-го подъема мкр.Обская г. Лабытнанги (далее - документация) установлено, что участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе, составленную в соответствии с требованиями, содержащимися в указанной документации и должна содержать всю, указанную в разделе 2 «Информационная карта конкурса» информацию.

Подпунктом 5.2.2. документации установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям федерального законодательства, документации, извещению о проведении конкурса, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в Разделе 2. «Информационная карта конкурса».

Процедура вскрытия конвертов и рассмотрения поступивших заявок, на соответствие требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении конкурса, произведена единой конкурсной комиссией 11.06.2015.

Единой закупочной комиссией было установлено, что в составе заявки с регистрационным номером 3, представленной ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика» отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Деятельность ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика» регулируется нормами Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - ФЗ № 14-ФЗ).

ФЗ № 14-ФЗ дает понятие крупной сделки применительно к деятельности обществ с ограниченной ответственностью: «Крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки» (ч. 1, 3 ст. 46 ФЗ № 14-ФЗ).

Частью 9 ст. 46 ФЗ № 14-ФЗ установлено, что положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к:

обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества;

отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе договорам о слиянии и договорам о присоединении.

В соответствии с Уставом ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика» к компетенции общего собрания участников общества относится (помимо других вопросов установленных п. 8.2.5. Устава) решение вопросов об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и решение вопросов об одобрении крупных сделок п.п.12,13.

Специального условия по поводу порядка заключения крупных сделок Устав ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика» не содержит.

Как следует из представленной ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика» выписки из ЕГРЮЛ и Протокола № 1 от 05.08.2010 общего собрания участников ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика» учредителями (участниками) общества являются физические лица <….>.

Документы, подтверждающие изменение состава участников ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика» в составе заявки отсутствуют.

В составе представленной ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика» заявки предъявлена справка о некрупной сделке от 27.05.2015 № 110 подписанная директором <…>.

Документы, подтверждающие выход физических лиц <…> из состава участников ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика» и наличие в составе участников единолично <…> либо копия решения общего собрания участников ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика», что сумма предполагаемой сделки не превышает 25% балансовой стоимости активов общества, и сделка не является крупной и не нуждается в одобрении совета общего собрания, в адрес Предприятия не представлены.

Доводы жалобы в данной части необоснованны.

Относительно порядка заполнения Формы 5 установлено следующее.

Доводы Заказчика о том, что форма 5 в заявке ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика» не соответствует форме 5, содержащейся в составе конкурсной документации, нашли свое подтверждение. Однако при анализе документации Комиссией антимонопольного органа было установлено, что в Форме 5 заявки участника ООО Инжиниринговая компания «Современная гидравлика» представлены в полном объеме сведения, необходимы Заказчику, согласно Форме 5.

В этой части доводы заявителя обоснованны.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проанализировав документацию по закупке (№ 31502375277), документы по делу, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заявка ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика»  была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям конкурсной документации и Положению о закупках МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал». 

В действиях единой комиссии Заказчика (организатора торгов) –  МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал» Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений Закона о закупках и положений Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Современная Гидравлика» (г.Тула) на действия единой комиссии Заказчика (организатора торгов) – МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги «Ямал» (закупка № 31502375277)  необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны