Решение б/н Решение по жалобе ООО «Жилищный сервис 13/2» (г.Ноябрьск) (О... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/37-2015

01  июля  2015 года                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/37-2015 по признакам нарушения Организатором торгов Администрацией г. Ноябрьск, в лице  конкурсной комиссии (629800, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д.47) Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ № 75 при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Советская, 108 (ОК, извещение № 300415/3594807/02),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Жилищный сервис 13/2» (ул. Советская, 18, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629805) (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации г. Ноябрьск при проведении открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирным домом.

Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии,  принявшей решение об отказе ему в допуске к участию в открытом конкурсе № 300415/3594807/02 на право заключения договора на управление многоквартирным домом по адресу ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Советская, 108.

Заявитель считает, что его заявка соответствовала требованиям конкурсной документации и Обществом был представлен полный пакет документов.

При рассмотрении материалов дела, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений. В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы. Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов, членов комиссий может быть нарушенное право. Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ № 75 (далее – Постановление № 75).

Согласно Протоколу от 02.06.2015 № 27-15-УК/2 решением конкурсной комиссии ООО «Жилищный сервис 13/2» не допущен к участию в открытом конкурсе на основании пункта 18 Постановления № 75.

Согласно Пункту 18 Постановления № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно подпункту 1 пункта 15 Постановления № 75 при проведении конкурса устанавливаются, в т.ч., следующие требования к претендентам:

- соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Из Протокола от 02.06.2015 № 27-15-УК/2 следует, что ООО «Жилищный сервис 13/2», в составе своей заявки, не представило копию лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

До 1 мая 2015 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110  утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Анализ заявки ООО «Жилищный сервис 13/2», в т.ч. листа документов на участие в рассматриваемом открытом конкурсе подтвердил факт отсутствия копии вышеуказанной лицензии.

На основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в решение Организатора торгов Администрации г. Ноябрьск, в лице  конкурсной комиссии, об отказе в допуске ООО «Жилищный сервис 13/2» на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Советская, 108 по причине  непредставления копии лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, правомерно.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Жилищный сервис 13/2» (г. Ноябрьск) на действия Администрации г. Ноябрьск, в лицеконкурсной комиссии, при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Советская, 108 (ОК, извещение № 300415/3594807/02) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны