Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Изумрудный город» (ОК, ... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/38-2015

01  июля  2015 года                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

<...> – представитель организатора торгов,

<...> – представитель Заявителя,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/38-2015 по признакам нарушения Организатором торгов Администрацией г. Салехард, в лице  конкурсной комиссии (ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д.48) Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ № 75 при проведении открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирными домами (ОК, извещение № 080515/1027018/01; лот № 6),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Изумрудный город» (ул. К.Маркса, 11, г. Салехард, ЯНАО) (далее – Заявитель)  на действия конкурсной комиссии Администрации г. Салехард при проведении открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирными домами.

Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии,  принявшей решение об отказе ему в допуске к участию в открытом конкурсе № 080515/1027018/01 на право заключения договора на управление многоквартирными домами по лоту № 6.

Из жалобы следует.

Согласно Протоколу № 080515/1027018/01-РЗ от 19.06.2015г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на управление многоквартирными домами по извещению № 080515/1027018/01 , лот № 6 конкурсной комиссией Администрации МО г. Салехард принято решение об отказе ООО «Изумрудный город» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора на управление многоквартирными домами по следующим причинам:

1. п. 1 ч. 18 - непредставление определенных пунктом 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Срок действия представленного ООО «Изумрудный город» договора от 05.06.2015 года № 1582-15 «На размещение (захоронение) отходов на полигоне ТБО г. Салехард» указан с 05.06.2015 г. по 31.12.2015 г. Согласно конкурсной документации, срок действия договоров - с 01.07.2015 г. по 01.07.2018 г.

2. п. 3 ч. 18 - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В составе заявки ООО «Изумрудный город» отсутствует свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное ООО «Салехардская лифтовая компания».

ООО «Изумрудный город» считает указанные причины отказа в допуске к участию в конкурсе необоснованными, действия Конкурсной комиссии Администрации г. Салехард незаконными, нарушающими антимонопольное законодательство, права ООО «Изумрудный город» по следующим основаниям:

1. Cогласно положениям федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ и федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на период с 01.01.2016 г. по 01.07.2018 г. размещение твердых коммунальных отходов будет возможно в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

На 15.06.2015г. (даты окончания подачи заявок на открытый конкурс) статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в ЯНАО не присвоен ни одному юридическому лицу.

2. В соответствии с конкурсной документацией «Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ул. 3. Космодемьянской, д.6 9, являющегося объектом конкурса», пункт 19 в состав обязательных работ и услуг входит:

«Организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта. Проведение осмотров, техническое обслуживание и ремонт лифта (лифтов). Проведение аварийного обслуживания лифта (лифтов). Обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования».

За исключением освидетельствования лифтов указанные обязательные работы - услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов с обеспечением системы диспетчерского контроля являются предметом предварительного договора ООО «Изумрудный город» со специализированной организацией ООО «Салехардская лифтовая компания».

ООО «Салехардская лифтовая компания» Некоммерческим партнерством «Союз строителей Ямало-Ненецкого автономного округа» выдано Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 18.10.2012    года    № СРО-С-073-20112009-890116.3.

В указанном свидетельстве определены следующие виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и о допуске к которым ООО «Салехардская лифтовая компания» имеет Свидетельство:

№        Наименование вида работ

1.         23.Монтажные работы. 23.2 Монтаж лифтов.

2          24.Пусконаладочные работы. 24.2. Пусконаладочные работы лифтов.

Согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития от 30 декабря 2009г. № 624,  такие виды работ, как «техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов с обеспечением системы диспетчерского контроля» не входят в указанный перечень работ, поэтому не являются предметом регулирования.

Виды работ по предварительному договору от 02.06.2015г. № 6 ООО «Изумрудный город» с ООО «Салехардская лифтовая компания» с видами работ, указанным в Свидетельстве не совпадают, необходимость включения копии Свидетельства в качестве приложения к предварительному договору отсутствует.

Кроме вышеизложенного Заявитель указывает следующее.

В протоколе № 080515/1027018/01-ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 080515/1027018/01 от 15.06.2015г., в столбце «Наличие документов, предусмотренных конкурсной документацией» при перечислении документов указано: по ООО «Пушинка» - копия бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства за 2014 год - на 4 листах; по ООО «Изумрудный город» - копия бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства за 2014 год - на 4 листах;

по ООО «Глобалжилсервис» - копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год - на 4 листах.

Запись наименования документа в такой редакции не соответствует Правилам, вводит неопределенность в фиксировании и понимании ситуации - «какой конкретно документ представлен», бухгалтерский баланс за 2014г. или налоговая декларация за 2014г..

В соответствии с пунктом 15, п.п.5) Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

«отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период». При отсутствии бухгалтерского баланса проверить соответствие претендента указанному требованию невозможно.

Запись в Протоколе № 080515/1027018/01-ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №080515/1027018/01 от 15.06.2015г., в редакции «копия бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства за 2014 год - на 4 листах» Заявитель считает не соответствующей Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, т.к. нарушен принцип доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.( п.4 , п.п. 4 Правил)

По данным бухгалтерского баланса за 2014 г. ООО «Глобалжилсервис», представленного на сайте раскрытия информации управляющими организациями www.reformaqkh.ru кредиторская задолженность ООО «Глобалжилсервис» превышает 70% балансовой стоимости активов.

В протоколе № 080515/1027018/01-РЗ рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №080515/1027018/01 кредиторская задолженность не анализируется, таким образом, по мнению Заявителя, косвенно подтверждается соответствие ООО «Глобалжилсервис» требованию к претенденту по величине кредиторской задолженности.

2. В соответствии с п.38, п.4.(1)) Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в извещении о проведении конкурса указывается следующее: наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил;

В Извещении о проведении торгов № 080515/1027018/01 от 08.05.2015г. , лот № 6 наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса не указано, что является нарушением Правил.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия приходит к следующим выводам.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений. В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы. Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов, членов комиссий может быть нарушенное право. Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ № 75.

Структурным подразделением Администрации МО город Салехард управлением муниципального заказа и торговли Администрации города был опубликован конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 080515/1027018/01).

Относительно величины кредиторской задолженности ООО «Глобалжилсервис» представитель Организатора торгов указал, что в представленной заявке величина кредиторской задолженности менее 70 процентов.

Относительно причин отказа в допуске ООО «Изумрудный город» представитель Организатора торгов пояснил следующее.

В составе заявки, поданной ООО «Изумрудный город», предоставлен предварительный договор на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов, заключенный с ООО «Салехардская лифтовая компания».

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а также письмом Минрегиона РФ от 24 июня 2011 г. N 16534-ИП/08 на данный вид работ требуется Свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 2 части 4.4 раздела 4 документации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами участник в составе в составе заявки на участие в открытом конкурсе должен предоставить копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (заверенную претендентом) и (или) копию предварительного договора на данный объём работ со специализированной организацией имеющей указанное свидетельство (заверенного претендентом).

Данный довод Организатора торгов Комиссией антимонопольного органа не принимается в силу того, что услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов с обеспечением системы диспетчерского контроля не включены в вышеуказанный перечень и следовательно, Свидетельство саморегулируемой организации о допуске к данным видам работ не требуется.

Согласно документации о проведении открытого конкурса срок, на который заключатся договор управления многоквартирным домом, составляет три года. Участник ООО «Изумрудный город» предоставил договор на размещение (захоронение) отходов на полигоне ТБО г. Салехард, заключенный с Муниципальным предприятием «Салехардремстрой» сроком с 05.06.2015г. по 31.12.2015г., что в свою очередь приводит к несоответствию со сроками, указанными в конкурсной документации о проведении открытого конкурса по управлению многоквартирным домом.

Данный довод Организатора торгов обоснован, между тем Комиссия антимонопольного органа считает, что данная причина отказа в допуске к участию в рассматриваемом открытом конкурсе формальна, т.к. в городе Салехард имеется только один полигон на размещение (захоронение) отходов на полигоне ТБО и после окончания срока действия представленного Заявителем договора, предприятие, в пользовании которого будет находиться полигон, будет обязано заключить с ООО «Изумрудный город» новый договор на размещение (захоронение) отходов на полигоне ТБО г. Салехард.

На основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в решение Организатора торгов Администрацией г. Салехард, в лице  конкурсной комиссии, об отказе в допуске заявки ООО «Изумрудный город» на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на управление многоквартирными домами (ОК, извещение № 080515/1027018/01; лот № 6) по причине  предоставления договора на размещение (захоронение) отходов на полигоне ТБО г. Салехард, срок действия которого меньше срока действия договора на управление многоквартирными домами, правомерно.

Однако, Комиссия антимонопольного органа считает, причину отказа в допуске заявки ООО «Изумрудный город» по причине непредставления в составе заявки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное ООО «Салехардская лифтовая компания», неправомерной.

При таких обстоятельствах, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи Организатору торгов Администрации г. Салехард, в лице  конкурсной комиссии, предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Изумрудный город» (г. Салехард) на действия Организатора торгов Администрации г. Салехард, в лице  конкурсной комиссии,  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирными домами (ОК, извещение № 080515/1027018/01; лот № 6) необоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов Администрации г. Салехард, в лице  конкурсной комиссии,  об отмене Протокола № 080515/1027018/01-РЗ от 19.06.2015г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на управление многоквартирными домами, лот № 6.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 07-01/18.1/38-2015

 

01  июля  2015 года                                                                                         г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.07.2015 года по делу № 07-01/18.1/38-2015,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов Администрации г. Салехард, в лице  конкурсной комиссии:

-  отменить Протокол № 080515/1027018/01-РЗ от 19.06.2015г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на управление многоквартирными домами по извещению № 080515/1027018/01, лот № 6;

- провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на управление многоквартирными домами по извещению № 080515/1027018/01, лот № 6, с учетом замечаний Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, изложенных в решении от 01.07.2015 года по делу № 07-01/18.1/38-2015.

Срок исполнения предписания: до 20.07.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания организатору торгов представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 24.07.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны