Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭТС-Проект» (г. Нижний Новгород) (изв... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/39-2015

06 июля 2015 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/39-2015 по признакам нарушения ООО «РН-Пурнефтегаз» (далее – Заказчик)  положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении закупки «Разработка перспективной схемы развития электрических сетей 220/110/35 кВ в зоне деятельности ООО «РН-Пурнефтегаз» на период 2016-2023 гг.» (извещение № 31502250443),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ЭТС-Проект» (г. Нижний Новгород; далее – Заявитель) на действия Заказчика ООО «РН-Пурнефтегаз», в лице закупочной комиссии, при проведении открытого запроса цен № 31502250443.

Наименование закупки -  «Разработка перспективной схемы развития электрических сетей 220/110/35 кВ в зоне деятельности ООО «РН-Пурнефтегаз» на период 2016-2023 гг.».

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечень случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, установленный части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является закрытым, поскольку часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусматривает более широкий перечень действий при проведении торгов, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе участника закупки, и проверяет торги в полном объеме, в связи с чем, могут быть установлены иные нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией при организации и проведении торгов, при выявлении которых комиссия антимонопольного органа обязана принять решение с учетом всех установленных нарушений, в том числе нарушений Закона о защите конкуренции.

ООО «ЭТС-Проект» в своей жалобе указывает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отказала ему в допуске к участию в оценочной стадии.

Заказчик в  закупочной документации указал критерии, которым должен соответствовать потенциальный поставщик. В Документации о закупке (п. 3.1.35.) установлено требование о наличии у участника закупки опыта проектирования электрических сетей (ВЛ и подстанций) на напряжение от 110кВ, в том числе проектирования противоаварийной автоматики, АИИС КУЭ. АСУ ТП, последние 3 года в количестве не менее 5 штук.

В заявке ООО "ЭТС - Проект" отражен опыт работы по данному направлению за 2012-2013 г. Как указывает Заявитель, ООО «ЭТС-Проект» за последние 3 года имело опыт работы по проектированию электрических сетей (ВЛ и подстанций) на напряжение от 110кВ, в том числе проектирования противоаварийной автоматики, АИИС КУЭ, АСУ ТП. Кроме того, количество проектов составляет более пяти. Для подтверждения наличия указанного опыта работы ООО «ЭТС-Проект» направило в адрес заказчика в составе заявки все документы, предусмотренные п. 3.1.35 документации запроса цен, в том числе список референций; краткую справку о выполненных проектах, с указанием года проектирования, года ввода в эксплуатацию, мощности, региона строительства, предприятия, для которого выполняется проект; титульные листы проектов.

Из возражений, представленных Заказчиком, следует. В закупочной документации № 31502250443 указаны критерии, которым должен соответствовать потенциальный поставщик. В Документации о закупке (п. 3.1.35.) установлено требование о наличии у участника закупки опыта проектирования электрических сетей (ВЛ и подстанций) на напряжение от 110кВ, в том числе проектирования противоаварийной автоматики, АНИС КУЭ. АСУ ТП - последние 3 года в количестве не менее 5 штук.

В заявке ООО "ЭТС - Проект" отражен опыт работы по данному направлению за 2012-2013г.г..

В качестве документов, подтверждающих наличие указанного опыта, определены: список референций, краткая справка о выполненных проектах, с указанием года проектирования, года ввода в эксплуатацию, мощности, региона строительства, предприятия, для которого выполняется проект, титульные листы проектов.

В заявке ООО "ЭТС-Проект" представлены шесть титульных листов, из которых только три являются проектной документацией, два - рабочей документацией, один -  внестадийной документацией.

В Документации о закупке (п.3.1.35) установлено требование о количество завершённых проектов, аналогичных предмету сделки, за последние 5 (пять) лет - не менее 2 (двух).

В качестве документов, подтверждающих наличие выполнения аналогичных работ, предоставлена справка о выполнении вышеуказанных работ, и титульные листы проектов. Предоставленные титульные листы не являются аналогичными работами, так как Заказчику требовалось указать аналогичные работы по сетям напряжением 220/110/35 кВ (1 титульный лист - напряжение 110/35 Кв, в 2-х титульных листах напряжение по сетям не отражено).

Как указывает Заказчик, эксперты в оценке заявок руководствовались исключительно положениями документа "Квалификационные критерии, предъявляемые к участникам закупки по лоту..", размещенном в составе закупочной документации, в котором утвержден алгоритм проведения отбора участников. Иных требований, не указанных в закупочной документации по лоту, к участникам не предъявлялось.

В протоколе закупочной комиссии по утверждению отборочной, оценочной и подведению итогов изложено основание для принятия решения о несоответствии заявки ООО "ЭТС-Проект".

Относительно даты подведения итогов запроса цен Заказчик сообщает следующее. В Извещении о закупке № 31502250443 установлена дата подведения итогов по закупке - 11.06.2015. При этом, согласно примечанию, учтена возможность Заказчика продлить срок подведения итогов на срок - не более 10 рабочих дней.

Решение ЗК-0680 от 03.06.2015 утверждено 15.06.2015. В сроки, установленные в закупочной документации.

Согласно части  12 статьи 4 Закона о закупках,  протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в  единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Решение ЗК-0680 от 03.06.2015 утверждено председателем закупочной комиссии Общества 15.06.2015. Протокол размещен на официальном сайте 15.06.2015 - в день подписания. Следовательно, нарушения в части сроков размещения документов, отсутствуют.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях закупочной комиссии  ООО «РН-Пурнефтегаз» нарушений положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупки на разработку перспективной схемы развития электрических сетей 220/110/35 кВ в зоне деятельности ООО «РН-Пурнефтегаз» на период 2016-2023 гг..

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭТС-ПРОЕКТ» (г. Нижний Новгород) на действия закупочной комиссии  ООО «РН-Пурнефтегаз» при проведении закупки № 31502250443 «Разработка перспективной схемы развития электрических сетей 220/110/35 кВ в зоне деятельности ООО «РН-Пурнефтегаз» на период 2016 – 2023 г.г.» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны