Решение б/н Решение № 07-01/18.1/59-2015 по жалобе ООО «Аудиторская комп... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 07-01/18.1/59-2015

по жалобе ООО «Аудиторская компания «Консультант»

(закупка № 31502857149)

09 декабря 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>;

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/59-2015 в отношении Конкурсной комиссии ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» (г.Салехард; ИНН: 8901014589) при проведении открытого конкурса  «Проведение обязательного аудита за 2015 год» (закупка № 31502857149),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Аудиторская компания «Консультант» (г.Тюмень) на действия конкурсной комиссии ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» (г.Салехард; ИНН: 8901014589) при проведении открытого конкурса  «Проведение обязательного аудита за 2015 год» (закупка № 31502857149).

Заявитель не согласен:

с результатами оценки заявок по критерию  «Качественные характеристики объекта закупки»;

с расчетом баллов в части « Наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы, результаты внешнего контроля качества работы».

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Согласно положениям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов, членов комиссий может быть нарушенное право.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

Согласно п.9 статьи 10 ФЗ № 307 от 30.12.2008г. плановые внешние проверки качеств, работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляются:

1)        саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации и реестр аудиторов и аудиторских организаций;

2)        уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуальною аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральным орган по контролю и надзору жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются законодательством Российской Федерации и саморегулируемой организацией аудиторов.

Конкурсной документацией открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» за 2015 год (раздел 19 таблица 2) установлено требование в части наличия документов о прохождении внешнего контроля качества работы, результатов внешнего контроля качества работы, а именно «высокий балл выставляется при успешном прохождении внешнего контроля качества работы (без применения по его результатам иер воздействия), подтвержденного соответствующими документами. При непредоставлении заказчику документа, подтверждающего успешное прохождение внешнего контроля качества работы, выставляется 0 баллов».

Иных критериев документацией не предусмотрено.

Каждый участник конкурса предоставил документ, подтверждающий прохождений плановой проверки внешнего контроля качества работы, без применения по его результатам мер воздействия. На основании этого, были начислены соответствующие баллы. В виду отсутствия конкретизированных требований в документации в части вышеуказанных требований, комиссия не вправе снизить баллы у участника за наличие нарушений по результатам внеплановых проверок внешнего контроля качества работы.

Как пояснил в заседании представитель Заказчика, документов, представленных в заявке, для Комиссии было достаточно.

При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений при проведении отбора аудиторских организаций на   проведение обязательного аудита за 2015 год ГУП ЯНАО «Ямалавтодор».

Вместе с тем, в целях информирования о порядке подхода ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» к отбору аудиторских компаний, Комиссия считает целесообразным направить решение по делу в департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аудиторская компания «Консультант» (г.Тюмень) в отношении конкурсной комиссии ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» при проведении открытого конкурса  «Проведение обязательного аудита за 2015 год» (закупка № 31502857149) необоснованной.
  2. Направить решение по настоящему делу в департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (для сведения); г. Салехард, ул. Республики, д. 73).

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   

 

Члены комиссии                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны