Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/63-2015 по жалобе ООО «Спецстрой» от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1/63-2015

по жалобе ООО «Спецстрой»

15 декабря 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

<...>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1/63-2015 в отношении Конкурсной комиссии администрации города Салехард при проведении конкурса на право заключения договора по организации погребения и получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Спецстрой» (г. Салехард) на действия Конкурсной комиссии администрации города Салехард при проведении конкурса на право заключения договора по организации погребения и получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Заявитель не согласен с результатами определения победителя закупки.

Из жалобы установлено.

Наименование конкурса: заключение договора по организации погребения и получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Конкурс проводился в порядке, определенном Постановлением Администрации МО город Салехард от 09.11.2010 № 328 (ред. от 25.04.2014) «Об утверждении Положения о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, Порядка выбора хозяйствующего субъекта на право оказания услуг по погребению и получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Салехард».

В конкурсе участвовали 2 претендента: ООО «Спецстрой» и АО «Салехарддорстрой».

По результатам конкурса победителем признано АО «Салехарддорстрой», но в уставе АО «Салехарддорстрой», равно как и в Едином государственном реестре юридических лиц не указан вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности 93.03- «организация похорон и предоставление связанных с ним услуг», в выписке из ЕГРЮЛ есть вид деятельности 52.48.34-Розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями, то есть, по сути АО «Салехарддорстрой» не имеет права заниматься видом деятельности, являющимся предметом конкурса, а именно «оказывать услуги по погребению и быть специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Салехард», а лишь заниматься «розничной торговлей похоронных принадлежностей».

В соответствии с п. 14.3. приложения № 2 к постановлению Администрации города Салехарда от 09 ноября 2010 года № 328 «Претендент не допускается до участия в конкурсе в случае:

1)        непредставления определенных настоящей конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о работах, на выполнение которых размещается заказ», и п. 3. Приложение № 1 к постановлению Администрации города Салехарда от 9 ноября 2010 года № 328:

«Специализированной службой может быть любое юридическое лицо, независимо от формы собственности, или индивидуальный предприниматель, имеющие право на занятие данным видом деятельности.»,

АО «С алехарддорстрой» не должен был быть допущен к участию в конкурсе по выбору хозяйствующего субъекта на право оказания услуг по погребению и получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Салехард.

Допуск АО «Салехарддорстрой» до участия в данном конкурсе, также противоречит абзацу 1 п. 11 Порядка выбора хозяйствующего субъекта на право оказания услуг по погребению и получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Салехард (приложение № 2 к постановлению Администрации города Салехарда от 9 ноября 2010 года № 328):

«При проведении конкурса хозяйствующий субъект, претендующий на право оказания услуг по погребению и получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования город Салехард (далее - претендент), должен соответствовать следующим требованиям:

- соответствие претендента требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим вид деятельности, являющийся предметом конкурса».

 

В полученном протоколе подведения итогов конкурса от 25 ноября 2015 года (далее-Протокол), конкурсной комиссией при определении победителя, в оценке заявки ООО «Спецстрой» необоснованно были занижены баллы.

Оценка заявок осуществлялась в соответствии со следующими критериями:

-          объем предоставления услуг по гарантированному перечню;

-          качество предоставляемых услуг по гарантированному перечню.

В части объёма услуг оценивались услуги по гарантированному перечню по погребению, предусмотренному статьей 9 Закона РФ от 12.01.1996 г. №8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" производилась по перечню показателей, указанных в п. 14.6.3. Приложения № 2 к постановлению Администрации города Салехарда от 9 ноября 2010 года № 328.

В Протоколе при оценке ООО «Спецстрой» :

В пункте б) Дана заниженная оценка 15 баллов.

Не учтено при оценке штатное расписание ООО «Спецстрой», в котором количество единиц персонала для оказания ритуальных услуг, содержания городских кладбищ и организации похоронного обслуживания предусмотрено 36 единиц.

Имеется материально-техническая база для изготовления предметов похоронного ритуала. Договор аренды земельного участка № 7604 от 11 мая 2011 года по адресу: ул. Патрикеева.

В пункте в) Дана заниженная оценка 0 баллов.

ООО «Спецстрой» представлены документы на 2 салона-магазина:

1)        Салон-магазин (мастерская) расположен по ул. Патрикеева, договор аренды земельного участка № 7604 от 11.05.2011 года. Комиссия ссылается на то, что срок действия договора аренды земельного участка от 11.05.2011 года № 7604 истекает 01.05.2016 года.

При обращении в конкурсную комиссию по поводу разъяснения снижения баллов по данному показателю, было сказано, что заниженная оценка была обоснована тем, что  у ООО «Спецстрой» договор аренды № 7604 от 11 мая 2011 года заканчивается 01 мая 2016 года, и по истечении данного договора   негде будет размещать столярный цех, и производить предметы ритуала (гробы).

  ООО «Спецстрой» выполняет все условия указанного договора, нет никаких оснований для расторжения данного договора и в 2016 году он будет пролонгироваться, тем более в конкурсной документации нет указаний на срок действия договоров, а значит такое решение комиссии противоречит п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 в котором говорится: «не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.», а в приложении 2 к постановлению № 328, в соответствии с которым проводилась оценка, в п. 14.6.3. нет ни слова про срок действия договоров.

Деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе, предполагает наличие определенного места хранения и складирования материалов для изготовления предметов траурного ритуала и готовой продукции, поэтому наличие такой базы гарантирует предоставление услуг своевременно и надлежащего качества. 

2)        Салон-магазин «Феникс» расположен по ул. Республики 98 «А», (совместное ведение бизнеса с ООО «ФЕНИКС РИТУАЛ» по договору простого товарищества от 20.08.2015 года) по продаже и изготовлению необходимой ритуальной атрибутики, похоронных принадлежностей, венков, гробов, траурных лент, намогильных табличек, крестов, покрывал, подушек, одежды, тапочек. В Протоколе указано, что ООО «Спецстрой» не предоставило сведения, подтверждающие наличие у ООО «ФЕНИКС РИТУАЛ» салона-магазина, но салон-магазин существует, и документы на собственность, находятся в стадии оформления.

У ООО «Спецстрой» есть здание, расположенное по ул. Авиационная, 17, принадлежащем ООО «Спецстрой» на праве собственности от 31.05.2000 года № 89 РХ 641338; и где планируется прием заявок на погребение и оказание ритуальных услуг, с прямой телефонной связью, где планируется открыть и магазин.

К тому же ООО «Спецстрой» 13 ноября 2015 года выиграли открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка для строительства объекта ритуального назначения по адресу: г. Салехард, ул. Обская, кадастровый номер земельного участка: 89:08:040201:559, вид разрешеиного использования земельного участка - магазины. Срок аренды на 10 лет.

По оценке этого же показателя в Протоколе указано, что АО «Салехарддорстрой» предоставляется в аренду помещение под салон-магазин для реализации ритуальной атрибутики и приёма заказов на погребение, но документов о наличии салона-магазина нет, однако этот показатель оценен в 10 баллов. 

В пункте г) Дана заниженная оценка 0 баллов.

В протоколе подведения итогов указано:

-          «что в Уставе ООО «Спецстрой» от 19.01.2015 года деятельность, связанная с похоронным делом и ритуальными услугами предусмотрена, однако в связи с тем, что сведений об осуществлении юридическим лицом ООО «Спецстрой» услуг в соответствии с гарантированным перечнем по погребению не представлено, показатель оценивается в 0 баллов».

ООО «Спецстрой» представлены документы, подтверждающие опыт работы:

1)        Копия трудовой книжки <...>, подтверждающие опыт работы свыше 6 лет в должности заведующего кладбищем в МП "Салехардремстрой с 2004 года по 2011 год, и на данный момент работающего в ООО «Спецстрой» в должности начальника отдела.

2)        О прохождении обучения: Сертификат о краткосрочном повышении квалификации «Похоронное дело сегодня: векторы развития отрасли и ее законодательной базы» Екатеринбург, 2015 год, выдан <...>.

 

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

В части допуска АО «Салехарддорстрой» к участию в конкурсе при отсутствии в уставе вида деятельности (ОКВЭД- похоронное дело и оказание ритуальных услуг) Заказчик указывает, что в уставе АО «Салехарддорстрой» глава 3 п.3.3 указано, что «общество вправе осуществлять любую деятельность, не закрепленную в настоящем Уставе, если это не противоречит требованиям действующего законодательства РФ». При проведении аналогичного конкурса в 2014 году у участника ООО «Спецстрой» так же отсутствовал вид деятельности (ОКВЭД - похоронное дело и оказание ритуальных услуг), тем не менее Общество было допущено к участию в конкурсе.

В представленном АО "Салехарддорстрой" пакете документов имеется Устав общества, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также договоры аренды с МП "Салехардремстрой" от 15.10.2015 г. №1-СРС и с индивидуальным предпринимателем Лукашовым А.Н. от 12.11.2015 г. №15-15 на аренду помещений. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о наличии салона- магазина для организации похоронного дела.

В части документов, подтверждающих наличие опыта ООО "Спецстрой" в сфере похоронного дела, Заказчик отмечает, что наличие отдельных работников с опытом выполнения отдельных видов работ в указанном направлении, не является основанием распространять наличие опыта предоставления полного перечня ритуальных услуг на всё юридическое лицо. Аналогичным образом производилась оценка  АО "Салехарддорстрой".

В части очередности предоставления заявок Заказчик указывает, что данный критерий учитывается только в случае равного числа баллов у претендентов.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, проанализировав заявки АО "Салехарддорстрой" и ООО "Спецстрой", Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Конкурсной комиссии администрации города Салехард при проведении конкурса на право заключения договора по организации погребения и получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя открытого конкурса.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецстрой» (г. Салехард) на действия Конкурсной комиссии администрации города Салехард при проведении конкурса на право заключения договора по организации погребения и получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                  

 

Члены комиссии:              

Связанные организации

Связанные организации не указаны