Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(75)/12-2016 по жалобе ООО «Изумрудный ... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(75)/12-2016

по жалобе ООО «Изумрудный город»

(закупка № 281215/10737231/01)

19 февраля 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Артёмочкин А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

Бондарь М.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

Возный Б.В. – директор Заявителя,

Алферов В.В. – представитель Заявителя

Лосев Е.А. – представитель Организатора торгов,

Травников В.Н. – представитель Организатора торгов,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(75)/11-2016 по признакам нарушения Конкурсной комиссии Администрации муниципального образования г. Салехард при проведении открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирными домами (закупка № 281215/10737231/01; лот № 2),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Изумрудный город» (г. Салехард) на действия Конкурсной комиссии Администрации МО г. Салехард при проведении открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирными домами (закупка № 281215/10737231/01; лот № 2).

Заявитель считает, что Конкурсная комиссия необоснованно приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе пяти заявок по лоту № 2, участников, не представивших необходимый пакет документов.

Из жалобы ООО «Изумрудный город» установлено.

Согласно Протоколу № 281215/10737231/01-ВК от 08.02.2016 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №281215/10737231/01, лот №2 (далее – Протокол) конкурсной комиссией Администрации муниципального образования город Салехард было вскрыто 6 (шесть) конвертов, содержащих заявки на участие в конкурсе.

По состоянию на 10.02.2016 г. 15:10 на сайте torgi.gov.ru организатором торгов размещена информация о допуске пяти заявок из шести к процедуре конкурса.

Согласно Протоколу:

1. ООО «ПУШИНКА» предоставила бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2014 год на 4-х листах.

В соответствии с пунктом 15, подпунктом 5 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

«отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

По данным бухгалтерского баланса ООО «Пушинка» за 2014 г., представленного на сайге www.focus.kontur.ru на основании данных, полученных из источников ФГУП «Главный Межрегиональный Центр обработки и распространения статистической информации» ГМЦ Росстата кредиторская задолженность ООО «Пушинка» на конец 2014 г. составляла 8 872 тыс. руб. при стоимости активов на конец 2014г. 7 263 тыс. руб., или 122.15%.

То есть на конец 2014 г. кредиторская задолженность ООО «Пушинка» превышает 70% балансовой стоимости активов ООО «Пушинка».

2. ООО УК «РЕМСТРОЙ» предоставила бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2014 год на 10-х листах, что не соответствует требованиям: пунктом 15, подпунктом 5 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

«отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период»

То есть ООО УК «РЕМСТРОЙ» не выполнило требования предоставления бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период - 2015 год.

3. В соответствии с пунктом 53 Постановления Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление) заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица:

- фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя: номер телефона:

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица: выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

- реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки па участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Пункта 15. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации:

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу:

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период:

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками па участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Из системного анализа вышеприведенных правовых норм следует, что участники конкурса обязаны предоставить документы, подтверждающие возможность выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом и соответственно всему перечню обязательных работ и услуг.

В соответствии с перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме предусмотрен ряд работ и услуг, требующих специально обученный персонал, лицензии, разрешения таких как:

- дератизация;

- дезинсекция;

- проверка заземления;

- техническое обслуживание пожарной сигнализации;

- проведение технического освидетельствования лиф та;

- проверка и при необходимости очистка кровли.

Согласно Протоколу пять участников не предоставили необходимый перечень документов, которые могли бы подтвердить возможность выполнения ими вышеуказанных работ и услуг.

Заявителем накануне рассмотрения жалобы представлено дополнение к жалобе. Данное дополнение Комиссией снято в связи с отсутствием у Организатора торгов возможности ознакомиться с ним.

 

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие вторгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Из возражений, представленных Организатором торгов, следует.

Конкурсной комиссией были рассмотрены заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, на соответствиетребованиям конкурсной документации и принято решение о допуске следующих претендентов:

- ООО УК «Ремстрой»;

- ООО УК «Юрибей»;

- ООО «Салехардская жилищная компания»;

- ООО «Изумрудный город»;

- ООО «Пушинка»;

- ООО «Глобалжилсервис».

Основания для отказа претендентам к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами у конкурсной комиссии отсутствовали, в связи с предоставлением копий документов в соответствии с требованиями конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением заявка на участие в конкурсе включает в себя копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно подпункту 5 пункта 15 Постановления при проведении конкурса к претендентам устанавливаются требование об отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В представленной заявке ООО «Пушинка» приложен бухгалтерский баланс за отчётный год 2014, балансовая стоимость активов указана в размере 7 263 000, кредиторская задолженность 4 872 000, что составляет 67,08%, и соответствует требования пункта 15 Постановления.

В представленной заявке ООО УК «Ремстрой» приложен бухгалтерский баланс за отчётный год 2014, согласно статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, отчетный период, отчетная дата установлена в статье 15 данного федерального закона, датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица. Таким образом, последняя дата отчётного периода для ООО УК «Ремстрой» будет 31.12.2015 года, а срок предоставления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по 31.03.2016 года.

Согласно требованиям пункта 41 Постановления конкурсная документация включает в себя:

- требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил.

Согласно подпункту 1 пункта 15 Постановления к претендентам устанавливается требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с данным пунктом, в конкурсной документации установлено требование о содержании заявки на участие в конкурсе:

- документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям федеральных законов для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (оригинальное платежное поручение  или оригинальную выписку из банка);

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному федеральными законами на выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту строительных конструкций и инженерных систем и оборудования зданий:

а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное,

б) текущий ремонт,

в) капитальный ремонт; санитарное содержание:

   а) уборка придомовой территории,

   б) вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов управляющей организацией предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса Российской Федерации;

- копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (заверенную претендентом) и (или) копию предварительного договора на данный объём работ со специализированной организацией имеющей указанное свидетельство (заверенного претендентом);

- копию лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (заверенную претендентом) и (или) копию предварительного договора на данный объём работ в период действия договора управления со специализированной организацией имеющей данную лицензию (заверенного претендентом);

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

 

При рассмотрении материалов дела Комиссией контролирующего органа изучена закупочная документация.

Относительно доводов Заявителя о предоставлении бухгалтерской отчетности Комиссией установлено.

Пунктом 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации определена следующая обязанность налогоплательщиков: представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

То есть налогоплательщик обязан представить в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность до 31.03.2016 г. включительно.

Относительно довода Заявителя о непредоставлении необходимого перечня документов, необходимых для подтверждения возможности выполнения Участниками вышеуказанных работ и услуг, Комиссией установлено, что в конкурсной документации установлены требования о содержании заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 64 Постановления Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к претендентам. Не допускается изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к претендентам.

Согласно пункту 68 Постановления Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

Таким образом, Конкурсная комиссия не наделена полномочиями требовать от Участников документы, не содержащиеся в данном требовании.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы относительно нарушения Конкурсной комиссией Администрации муниципального образования г. Салехард при проведении открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирными домами (закупка № 281215/10737231/01; лот № 2) положений Постановления и Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Изумрудный город» (г. Салехард) на действия Конкурсной комиссии Администрации МО г. Салехард при проведении открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирными домами (закупка № 281215/10737231/01; лот № 2) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны