Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(Аудит)/65-2016 по жалобе ООО «САВИТУР-... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(Аудит)/65-2016

по жалобе ООО «САВИТУР-Аудит»

(ОК; закупка № 31604105196)

26 октября 2016 года                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(Аудит)/65-2016 по признакам нарушения Заказчиком – МУП «Совхоз Антипаютинский» (ЯНАО, с Антипаюта)  положений Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации (индивидуального аудитора) на право заключения контракта на оказание услуг по проведению ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Совхоз Антипаютинский» за 2016, 2017, 2018 год (ОК; закупка № 31604105196),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «САВИТУР-Аудит» (г. Екатеринбург) на  действия Заказчика МУП «Совхоз Антипаютинский» (ЯНАО, с Антипаюта) при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации (индивидуального аудитора) на право заключения контракта на оказание услуг по проведению ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Совхоз Антипаютинский» за 2016, 2017, 2018 год (ОК; закупка № 31604105196).

Заявитель указывает, что ряд положений конкурсной документации не соответствуют действующему законодательству и нарушают как его права, как потенциального участника конкурса, в частности:

  1. предмет и объем закупки изложены неверно;
  2. закупка должна быть разбита на три самостоятельных лота;
  3. в извещении не указана начальная максимальная цена контракта;

в извещении не указано место выполнения работ.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В жалобе указывается.

«Наименование закупки: Конкурс по отбору аудиторской организации (индивидуального аудитора) на право заключения контракта на оказание услуг по проведению ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Совхоз Антипаютинский» за 2016, 2017, 2018 год».

Такое наименование, по мнению Заявителя,  является ошибочным, так как не существует бухгалтерской (финансовой) отчетности за три года.

На момент проверки не имеется будущих отчетностей, то есть не имеется определенного предмета проверки с указанием полного объема работ. В извещении обязательно должен быть указан правильный, полный объем выполняемых работ.

Проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за следующие года являются самостоятельными и проводятся на основании новой отчетности и новых первичных документов проверяемого предприятия. Общей отчетности «2016, 2017, и 2018годов» не существует, соответственно предмет проверки за три года также не существует.

 

Отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

То есть организация, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также государственная корпорация, государственная компания, государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности применяют положения Закона N 44-ФЗ.

При этом указанным организациям при отборе аудиторской организации в соответствии с Законом N 44-ФЗ необходимо руководствоваться нормами, регламентирующими только порядок проведения конкурса.

Таким образом, при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчику следует применять лишь процедурные нормы Закона N 44-ФЗ, регулирующие порядок проведения открытого конкурса.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено следующее.

Согласно п.5 Раздела 14 «Информационной карты» конкурсной документации, п.4.3 Раздела 17 «Проект контракта» определен также срок оказания услуг, а именно: Аудит за 2016 год - до 05 февраля 2017 года;

Аудит за 2017 год - до 05 февраля 2018 года;

Аудит за 2018 год - до 05 февраля 2019 года;

Согласно п.4.3 Раздела 17 «Проект контракта» определен также срок оказания услуг, а именно: «Срок оказания Услуг, предоставление аудиторского заключения, письменной информации, акта-сдачи-приемки работы до 05 февраля 2016, 2017, 2018 года соответственно за каждый отчетный год».

Наименование объекта закупки «Оказание услуг по обязательной аудиторской проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП «Совхоз Антипаютинский» за 2016, 2017, 2018 год» соответствует фактическим потребностям Заказчика в аудите отчетности за 2016, в аудите отчетности за 2017, в аудите отчетности за 2018 год.

 

В силу положений закона о контрактной системе. статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, представлять доказательства по доводам, изложенным в жалобе, возложена на Заявителей.

Заявитель в заседание Комиссии не явился, доводов, подтверждающих запрет на проведение отбора аудиторских организаций на оказание услуг по обязательной аудиторской проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности за следующие года, не представил.

 

Относительно начальной максимальной цены контракта и места выполнения работ Комиссией контрольного органа установлено.

Согласно пункту 10 Информационной карты конкурса:

«Начальная (максимальная) цена договора: 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч)                    рублей;

Цена включает все затраты исполнителя, связанные с исполнением обязательств по договору, в том числе транспортные расходы, командировочные, проживание, уплату налогов (в т.ч. НДС), сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Источник финансирования: Собственные средства МУП «Совхоз Антипаютинский».

В Извещении о проведении закупки (в редакции № 1 от 16.09.2016) указано:

«Предмет договора

Лот №1

Предмет договора:            Оказание услуг по обязательной аудиторской проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности МУП «Совхоз Антипаютинский» за 2016, 2017, 2018 год

Начальная (максимальная) цена договора:    450 000.00 Российский рубль

Порядок формирования цены договора:         Цена включает все затраты исполнителя, связанные с исполнением обязательств по договору, в том числе транспортные расходы, командировочные, проживание, уплату налогов (в т.ч. НДС), сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством Российской Федерации».

 

«Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг для лота №1

Место поставки (адрес): 629371, Российская Федерация, ЯНАО, Тазовский район, с. Антипаюта, ул.Ленина д.6».

Доводы жалобы в данной части – необоснованны.

 

Комиссия не усматривает в действиях Конкурсной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «САВИТУР-Аудит» (г. Екатеринбург) на  действия Заказчика МУП «Совхоз Антипаютинский» (ЯНАО, с Антипаюта) при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации (индивидуального аудитора) на право заключения контракта на оказание услуг по проведению ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Совхоз Антипаютинский» за 2016, 2017, 2018 год (ОК; закупка № 31604105196) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны