Решение б/н РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(ПП75)/70-2016 по жалобе ООО «ЗаполярЖи... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(ПП75)/70-2016

по жалобе ООО «ЗаполярЖилСервис»

(Извещение № 160916/3644978/01)

10 ноября 2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № 07-01/18.1(ПП75)/70-2016 по признакам нарушения Организатором открытого конкурса Администрацию села Антипаюта (ИНН: 8910003784), в лице Конкурсной комиссии, Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75, при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, расположенными на территории села Антипаюта (Извещение № 160916/3644978/01),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ЗаполярЖилСервис» (ЯНАО, п. Тазовский) на  действия Организатора открытого конкурса Администрацию села Антипаюта (ИНН: 8910003784) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, расположенными на территории села Антипаюта (Извещение № 160916/3644978/01).

Заявитель считает, что при проведении конкурса были допущены нарушения и не однозначно истолкованы Правила проведения конкурса. Организатором конкурса была нарушена процедура объявления участниками конкурса стоимости дополнительных работ и услуг согласно пункту 76 Правил. ООО «ЗаполярЖилСервис» был лишен права предложить большую стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объектов конкурса.

Указанные обстоятельства послужили необъективной оценке организатором конкурса предложений участников по перечню дополнительных работ и услуг и их стоимости, что повлекло нарушение организатором конкурса прав и законных интересов ООО «ЗаполярЖилСервис».

В жалобе указывается.

В соответствии с п.86 протокола участник конкурса после размещения на официальном сайте протокола конкурса вправе направить организатору конкурса в письменной форме запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса обязан представить такому участнику конкурса соответствующие разъяснения в письменной форме.

ООО «ЗаполярЖилСервис» письмом от 25 октября 2016 года направило организатору конкурса заявление о представлении копии протокола конкурса и аудио протоколов процедур вскрытия конвертов и проведения конкурса. Заявление было получено организатором конкурса 25 октября 2016 года. Запрашиваемую информацию в срок, установленный п.86 Правил, организатор конкурса не представил.

Из пункта 76 Правил, следует, что при проведении конкурса достаточным является предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 настоящих Правил. Далее согласно абзацу 2 пункта 76 Правил если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Далее в соответствии с пунктом 77 Правил, указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

Порядок определения победителя конкурса установлен пунктом 78 Правил, согласно которому, в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса, в случае если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. Организатором конкурса был определен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объектов конкурса, максимальная стоимость которых составила 2 520 287, 20 рублей в год. При подготовке к проведению конкурса ООО «ЗаполярЖилСервис» произвел расчет стоимости дополнительных работ и услуг по каждой группе домов, объединенных в один лог. Сумма дополнительных работ и услуг по каждой группе составила 2 520 778, 04 рублей, что на 490,84 рублей больше, чем определено конкурсной документацией.

Аналогичный порядок проведения конкурса определен Главой 8 Конкурсной документации.

Процедура объявления участниками конкурса стоимости дополнительных работ и услуг согласно пункту 76 Правил организатором конкурса была нарушена и выразилась в следующем:

  • Участник конкурса № 1 (ООО «ТазСпецСервис») огласил максимальный перечень дополнительных работ и услуг, определенный конкурсной документацией на общую сумму 2 520 287, 20 рублей.
  • Участнику № 2 (ООО «ЗаполярЖилСервис») организатором конкурса было отказано в предложении большей стоимости (2 520 778, 04 руб.) дополнительных работ и услуг, ссылаясь на максимальную сумму, определенную конкурсной документацией.

Таким образом ООО «ЗаполярЖилСервис» был лишен права предложить большую стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объектов конкурса.

Указанные обстоятельства послужили необъективной оценке организатором конкурса предложений участников по перечню дополнительных работ и услуг и их стоимости, что повлекло нарушение организатором конкурса прав и законных интересов ООО «ЗаполярЖилСервис».

 

Проанализировав материалы дела, пояснения представителя Заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам.

Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч.,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Закон о защите конкуренции (части 1, 5 статьи 17, часть 4.2 статьи 23) позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, расположенными на территории села Антипаюта (Извещение № 160916/3644978/01) было размещено на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru 16 сентября 2016 года. Дата окончания подачи заявок, установленная в Извещении - 17 октября 2016 года.

Из возражений, представленных Организатором торгов, установлено следующее.

12 октября 2016 года в адрес Администрации села Антипаюта поступил запрос от ООО «ТазСпецСервис» о разъяснении положений конкурсной документации в части определения участниками суммированной стоимости дополнительных работ и услуг по всем объектам конкурса, объединенных в один лот.

Разъяснения положений конкурсной документации были размещены на официальном сайте 14 октября 2016 года (копия запроса и разъяснения положений конкурсной документации представлены в материалы дела).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 17.10.2016 года № 01, на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, установленном в извещении, 11.00 часов 17.10.2016 года, к организатору конкурса поступило 2 заявки в запечатанных конвертах, которым были присвоены номера согласно дате и времени поступления, от следующих участников:

  1. Общество с ограниченной ответственностью «ТазСпецСервис» (дата и время поступления заявки - 14.10.2016 г. 10.50 ч).
  2. Общество с ограниченной ответственностью «ЗаполярЖилСервис» (дата и время поступления заявки - 14.10.2016 г. 11.15ч).

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 17 октября 2016 года № 02 оба участника были допущены конкурсной комиссией к конкурсу.

Порядок проведения конкурса установлен разделом 8 Правил.

В соответствии с пунктами 76, 77 Правил, в день проведения конкурса, 18 октября 2016 года в 15.00 часов, участник конкурса, заявка которого поступила к организатору первой - ООО «ТазСпецСервис», назвал максимальную стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, установленную конкурсной документацией (Приложение №3 к конкурсной документации) - 2 520 287,20 руб. в год, и перечислил перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых соответствовала представленному им предложению.

В соответствии с пунктом 78 Правил, в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

В связи с тем, что участником ООО «ТазСпецСервис», была названа максимальная стоимость и перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, установленные в приложении № 3 к конкурсной документации - 2 520 287,20 руб. в год, конкурсной комиссией было принято решение о признании победителем конкурса участника № 1 ООО «ТазСпецСервис», что зафиксировано в протоколе конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 18 октября 2016 года №3.

Относительно доводов участника № 2 ООО «ЗаполярЖилСервис» о том, что суммированная стоимость дополнительных работ и услуг по всем объектам конкурса, входящим в лот, по их расчетам превышает суммированную стоимость дополнительных работ и услуг, установленную Организатором конкурса Администрацией села Антипаюта в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил в конкурсной документации и указанную в разъяснениях положений конкурсной документации, Организатор торгов сообщает, что при повторном пересчете она составила - 2 520 287,20 руб. в год, что соответствует предложению победителя конкурса.

Организатор торгов сообщает, что в день размещения протокола конкурса на официальном сайте, 19 октября 2016 года, от участника № 2 ООО «ЗаполярЖилСервис» поступил запрос об отмене результатов конкурса (копия представлена в материалы дела). В соответствии с пунктом 86 Правил, Администрацией села Антипаюта, в течение 2 рабочих дней со дня поступления такого запроса, указанному участнику были направлены разъяснения результатов конкурса (копия ответа от 21.10.2016 г № 1567 представлена в материалы дела).

Согласно представленным Организатором торгов данным, письмо ООО «ЗаполярЖилСервис» о предоставлении заверенной копии протокола конкурса и копии аудиозаписи проведения конкурса от 25.10.2016г. поступило в Администрацию села Антипаюта 26.10.2016 г. за входящим № 2198 (копия представлена в материалы дела). Ответ направлен участнику конкурса 28.10.2016 г. (копия представлена в материалы дела).

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России не усматривает в действиях Организатора открытого конкурса - Администрации села Антипаюта (ИНН: 8910003784), в лице Конкурсной комиссии, нарушений Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЗаполярЖилСервис» (ЯНАО, п. Тазовский) на  действия Организатора открытого конкурса Администрацию села Антипаюта (ИНН: 8910003784), в лице Конкурсной комиссии, при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, расположенными на территории села Антипаюта (Извещение № 160916/3644978/01) необоснованной.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны