Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» (г.Санкт-Петербург) (заку... от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/43-2015

03 августа 2015 года                                                                                              г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии:

<...> – представитель Заказчика,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/43-2015 по признакам нарушения Заказчиком – МП «Трансгеострой» МО Ямальский район положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки«Контейнерная автозаправочная станция КАЗС-10.2ДП в комплекте, с Модулем управления тип «Север», Контроллер «Топаз 103МК1», Нефтеуловителем и программным обеспечением «Топаз-АЗС» с учетом транспортных расходов по доставке и раскредитации КАЗС с модулем управления до г. Лабытнанги Северной ЖД (ж/д тариф) раскредитации КАЗС с модулем управления до г. Лабытнанги Северной ЖД (закупка № 31502540560),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» (г.Санкт-Петербург) на действия закупочной комиссии Заказчика – МП «Трансгеострой» МО Ямальский район при проведении запроса конкурсных  предложений на право заключения договора поставки «Контейнерная автозаправочная станция КАЗС-10.2ДП в комплекте, с Модулем управления тип «Север», Контроллер «Топаз 103МК1», Нефтеуловителем и программным обеспечением «Топаз-АЗС» с учетом транспортных расходов по доставке и раскредитации КАЗС с модулем управления до г. Лабытнанги Северной ЖД (ж/д тариф), (закупка № 31502540560).

Заявитель считает, что:

- Заказчик не опубликовал извещение об изменении в документации о закупке;

- Заказчик изменил условия закупки после окончания срока приема заявок;

- Единая котировочная комиссия Заказчика  не рассмотрела его заявку;

- Единая котировочная комиссия Заказчика не верно рассчитала баллы в протоколе подведения итогов.

Из жалобы установлено.

06.07.2015    МП «ТрансГеоСтрой» опубликовало извещение № 31502540560 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки «Контейнерная автозаправочная станция КАЗС-10.2ДП в комплекте, с Модулем управления тип «Север», Контроллер «Топаз 103МК1», Нефтеуловителем и программным обеспечением «Топаз-АЗС» с учетом транспортных расходов по доставке и раскредитации КАЗС с модулем управления до г. Лабытнанги Северной ЖД (ж/д тариф) раскредитации КАЗС с модулем управления до г. Лабытнанги Северной ЖД.

В документации были размещены требования, ограничивающие конкуренцию, а именно: указаны номера ТУ, Разрешения на применение, ГОСТ Р определенного производителя, в связи с чем, ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» связалось с Заказчиком и указало на имеющиеся нарушения и попросило удалить ссылки на определенного производителя, чтобы не ограничивать конкуренцию на торгах. После чего нарушения были устранены.

10.07.2015    г. в 15-45 ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» отправило заявку на электронную почту указанную в извещении.

13.07.2015    Заказчик опубликовал протокол о продлении срока подачи заявок, указав, что на данный момент подано 5 заявок, в числе которых и заявка ЗАО «ТК 122 ЭМЗ».

Никаких Извещений о вносимых изменениях не выносилось и не публиковалось.

20.07.2015    г. в единой информационной системе был опубликован протокол подведения итогов, в котором указано, что было подано всего 2 заявки, в число которых не входит заявка ЗАО «ТК 122 ЭМЗ».

После чего Заявитель связался с Заказчиком и попросил пояснить ситуацию. Заказчик объяснил ситуацию тем, что внес в документацию изменения, а именно 100% предоплата и тем самым заявка Общества не подходила по условиям закупки.

Кроме того изменения нарушают Положение о закупке самого заказчика, а именно:

п. 6.9. «Каждое изменение или разъяснение запроса конкурсных предложений, в т.ч. изменение критериев для оценки конкурсных предложений, сообщается всем участникам».

Заказчик не уведомлял ЗАО «ТК 122 ЭМЗ», как участника закупки, о вносимых изменениях, чем нарушил п. 6.9 Положения о закупке.

Извещение о продлении срока подачи заявок было опубликовано уже после окончания срока подачи заявок. Извещение о продлении опубликовано 13.07.2015 в 14:06 (срок подачи заявок до 13.07.2015 12-00).

Протокола с указанием причин отклонения заявки ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» нет. Тем самым нарушен п. 6.13 Положения о закупках.

Также в протоколе отражен неверный расчет баллов победителя: согласно извещению Цена предмета закупки максимально 80 баллов,

Стаж оказания подобного рода услуг 20 баллов, а в расчете баллов победителя в Протоколе №3/31502540560 от 17.07.2015 указано, что у ЗАО «Энергопрогресс» опыт 3 года - 15 баллов, цена 3 765 000 руб. - 85 баллов, ООО «Аркат» опыт поставок 4 года - 20 баллов, цена 4 460 000 руб. - 75 баллов, хотя согласно Извещению баллы присуждаются следующим образом: «По критерию «цена»- 80 баллов присуждается участнику торгов, предложившему наименьшую цену соглашения о закупке, остальным присуждается - 0 баллов, По критерию «Стаж» - 20 баллов присуждается участнику торгов, обладающему наибольшим стажем оказания подобного рода услуг, остальным присуждается - 0 баллов».

Заказчик присвоил компании ЗАО «Энергопрогресс» за цену 85 баллов из 80 возможных.

Из доводов, представленных Заказчиком, установлено.

13.07.2015г. Заказчиком было принято решение о внесении изменений в закупочную документацию № 3150240560 (п.6.8. Положения о закупках МП «ТГС» «Заказчик вправе принять решение о внесении изменений и/или дополнений в уведомление о проведении запроса конкурсных предложений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе конкурсных предложений»), при этом все потенциальные участники закупки прекрасно были проинформированы, что 13.07.2015г., день подведения итогов торговых процедур.

После чего Заказчик изменил само извещение и документацию к нему, при этом опубликовав протокол о продлении срока подачи заявок участников, на разумный срок. Следовательно, ранее принятые заявки (6 штук) были приняты, рассмотрены, но их оценка не была проведена Заказчиком, ввиду того что Заказчик изменил извещение, проект договора и спецификацию к нему, Заказчик не может отказать в принятии заявок от Участников.

Извещение о продлении опубликовано 13.07.2015 в 14:06 (срок подачи заявок до 13.07.2015 12-00)» Заказчик считает, что Заявитель не учел разницу во времени от Московского плюс 2 часа, а в извещении указано время (местное). Следовательно, протокол о продлении срока подачи заявок 13.07.2015 в 14:06 был размещен и опубликован вовремя в 12:06.

Согласно п. 11 ст. 4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-Ф3 (ред. от 29.06.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" «11. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменение в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней».

 Заказчик указывает, что  согласно действующему законодательству о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц он не обязан уведомлять участников о вносимых изменениях и считает, что в установленный им срок у любого заинтересованного участника закупок была возможность направить заявку, на уже новых условиях закупочной документации, среди которых оказались ООО «Аркат» г. Кемерово и ЗАО «Энергопрогесс» г. Санкт-Петербург, заявки, которых были отражены в протоколе по вскрытию конвертов и оценки заявок участников №2/3150240560 от 17.07.2015г.

Доводы Заказчика относительно претензий Заявителя о том, что отсутствует Протокол с указанием причин отклонения заявки ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» невразумительны и документально не опровергнуты.

Расчет баллов победителя в протоколе №3/3150240560 Заказчик считает рассчитанным правильно исходя из следующего:

«С учетом того что, в электронный адрес Заказчика после внесения изменений в закупочную документацию с 13.07.2015 г. по 17.07.2015 г. поступило 2 (две) заявки из которых от Участника

ООО «Аркат» и ЗАО «Энергопрогресс». Принимая во внимание, что Заказчиком определены критерии оценки как цена поставляемой Продукции и стаж оказания подобного рода услуг. В связи с этим, с учетом проведенной оценки поступивших заявок от Участников, были разные уровни стажа оказания«Энергопрогресс» 3 года стажа. Из каждого уровня Заказчик берет в расчет самое большее количество баллов, и соответственно присуждает ООО «Аркат» - 20 баллов из максимально возможных, и соответственно ЗАО «Энергопрогресс» - 15 баллов. Далее, цена, максимальная закупки, а именно 4 460 000,00р. была взята за основу расчета баллов, следовательно, ООО «Аркат» предложил цену ниже от начальной максимальной цены договора на 5 (пять) процентов, при этом Заказчик присвоил ему 75 баллов. ЗАО «Энергопрогресс» предложил цену ниже от начальной максимальной цены договора на 20 (двадцать) процентов, при этом Заказчик начислил ему 85 баллов».

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно Протоколу закупки товаров, работ, услуг Запрос предложений № 31502540560 «О подведении итогов по запросу конкурсных предложений от 20.07.2015 № 31502540560-04» дата подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки «Контейнерная автозаправочная станция КАЗС-10.2ДП в комплекте, с Модулем управления тип «Север», Контроллер «Топаз 103МК1», Нефтеуловителем и программным обеспечением «Топаз-АЗС» с учетом транспортных расходов по доставке и раскредитации КАЗС с модулем управления до г. Лабытнанги Северной ЖД (ж/д тариф) раскредитации КАЗС с модулем управления до г. Лабытнанги Северной ЖД (закупка № 31502540560) – 17.07.2015.

Протокол закупки товаров, работ, услуг Запрос предложений № 31502540560 «О подведении итогов по запросу конкурсных предложений от 20.07.2015 № 31502540560-04» опубликован 20.07.2015 (17.07.2015 – по технической ошибке опубликован несоответствующий протокол).

Жалоба ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России 23.07.2015.

Проанализировав доводы жалобы и обоснования Заказчика, Комиссия установила следующее.

I. Согласно Извещению о закупке Заказчик вправе принять решение о внесении изменений и/или дополнений в извещение о проведении запроса конкурсных предложений, до даты окончания подачи заявок на участие в запросе конкурсных предложений, без изменения сроков размещения на Официальном сайте.

Первоначальной датой окончания срока подачи заявок было установлено – 13.07.2015.

13.07.2015 Заказчик внес изменения в Извещение и продлил срок подачи заявок до 17.07.2015.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В редакции № 5 изменения в Извещения внесены 13.07.2015, опубликованы – 13.07.2015, в редакции № 6 внесены 15.07.2015, опубликованы  - 15.07.2015.

Сроки опубликования изменений Заказчиком соблюдены, однако доводы Заявителя относительно нарушения порядка внесения изменений в документацию о закупке и продления сроков подачи заявок признаются обоснованными.

II. Согласно Извещению рассматриваемая закупка, проводимая путем запроса конкурсных предложений, проводится в два этапа.

Первый этап, рассмотрение и допуск заявок участников к закупке по итогам анализа соответствия заявок требованиям, закрепленным в настоящем извещении.

По итогам проведения процедуры допуска, в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней, составляется соответствующий протокол и размещается на Официальном сайте.

Второй этап, оценка поданных заявок участников закупки, в соответствии с критериями, закрепленными в настоящем извещении.

По итогам проведения процедуры оценки, в срок, не превышающий 1 (трех) рабочих дней, составляется соответствующий протокол и размещается на Официальном сайте.

Из протоколов, оформленных в ходе рассматриваемой закупки, не представляется возможным установить - сколько заявок и от кого подано на участие в закупке и о причинах отклонения данных заявок.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основные принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчиком вышеуказанные требования не соблюдены.

Согласно Извещению к участию в закупке допускаются заявки только тех участников, предложенные параметры которых соответствуют требованиям, закрепленным в настоящем извещении. Вместе с тем Комиссия доводы жалобы в данной части также признает обоснованными ввиду того, что Заказчиком не представлены сведения о рассмотрении предложения ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» и о причинах отказа в допуске заявки Общества.

III. Согласно Извещению Победителем признается участник закупки, предложивший наилучшие условия закупки, а именно наименьшую цену предмета закупки, наименьший срок поставки предмета закупки, и наибольший стаж оказания подобного рода услуг.

Присуждение баллов:

По критерию «цена» – 80 баллов присуждается участнику торгов, предложившему наименьшую цену соглашения о закупке, остальным присуждается – 0 баллов;

По критерию «Стаж» – 20 баллов присуждается участнику торгов, обладающему наибольшим стажем оказания подобного рода услуг, остальным присуждается – 0 баллов.

Между тем, исходя из данных, указанных в протоколе  о подведении итогов № 3 от 17.07.2015, закупочной комиссией присвоение баллов участникам закупки осуществлено неверно.

В данной части доводы жалобы также признаются обоснованными.

Между тем Комиссией установлено, что 22.07.2015 между МП «ТрансГеоСтрой» МО Ямальский район и ЗАО «Энергопрогресс» заключен договор поставки № 106/009/2015. Заказчиком представлена информация о том, что данный договор уже исполняется. Исполнитель приступил к производству заказа.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» (г.Санкт-Петербург) на действия Заказчика – МП «ТрансГеоСтрой» МО Ямальский район при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки«Контейнерная автозаправочная станция КАЗС-10.2ДП в комплекте, с Модулем управления тип «Север», Контроллер «Топаз 103МК1», Нефтеуловителем и программным обеспечением «Топаз-АЗС» с учетом транспортных расходов по доставке и раскредитации КАЗС с модулем управления до г. Лабытнанги Северной ЖД (ж/д тариф) раскредитации КАЗС с модулем управления до г. Лабытнанги Северной ЖД (закупка № 31502540560) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать в виду заключения договора поставки от 22.07.2015 № 106/009/2015 и его частичным исполнением.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны