Решение №РНП 089-179/2019 Решение № РНП 89-179/2019 по факту одностороннего отказа Зак... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»,

Членов Комиссии:

«…»;

«…»,

рассмотрев представленные «N» (далее – Заказчик) материалы о внесении сведений об ООО «M» (далее – Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на «Выполнение работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда» (далее – Контракт),

в отсутствие представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в присутствии представителя Общества по доверенности, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 2 и 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вход. 5373 от 07.08.2019) материалы проведения электронного аукциона и решение Заказчика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения предоставленные представителем Исполнителя, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу п. 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

 

03.06.2019 между Заказчиком и Исполнителем заключен Контракт.

Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда согласно техническому заданию, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и осуществить оплату в порядке и в сроки, установленные настоящим муниципальным контрактом.

Согласно п. 1.3 Контракта Срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта до 27.06.2019.

Согласно п. 3.1 Контракта для проверки выполненных работ в части их соответствия условиям настоящего муниципального контракта Заказчик проводит экспертизу, результаты которой оформляются в виде заключения. Экспертиза может проводиться своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Согласно п. 4.1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнять работы качественно и в срок, установленный настоящим муниципальным контрактом.

27.06.2019 Заказчиком в ходе проведения контроля за исполнением подрядчиком условий вышеуказанного муниципального контракта установлено, что подрядчиком произведена разборка домов по адресу: г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, д. 30а, ул. Изыскателей, д. 32, ул. Изыскателей, д. 26б. Однако, часть работ, предусмотренная по муниципальному контракту, не выполнена, а именно: погрузочные работы при автомобильных перевозках строительного мусора с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3, перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью Ют, работающих вне карьера, на расстояние: до 5 км I класс груза, планировка площадей бульдозерами мощностью 59 кВт (80л.с.).

Заказчик на основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь п. 8.2 раздела 8 муниципального контракта, принял решение отказаться от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда, заключенного 03.06.2019 «N» и ООО «M».

 

Из материалов обращения Заказчика следует, что Исполнитель ненадлежащим образом исполнило обязательства по указанному Контракту, тем самым нарушив условия Контракта, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказ от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.2 Контракта, предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

08.07.2019г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

08.07.2019 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес Исполнителя по почте с уведомление о вручении.

22.07.2019 Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Исполнителем.

Следовательно, 22.07.2019 г. Исполнитель считается надлежаще уведомленным.

Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в законную силу, и контракт считается расторгнутым с 02.08.2019 г.

Согласно части 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно информации указанной в ЕИС в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта»: Дата расторжения контракта: 01.08.2019.

Таким образом, порядок расторжения контракта Заказчиком не нарушен.

 

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении Заказчика, Ямало-Ненецким УФАС России направлено в адрес Исполнителя уведомление (исх. от 09.08.2019 № АР/3225) с предложением о представлении в срок не позднее 12.08.2019 письменных пояснений на обращение Заказчика о включении сведений в Реестр с приложением подтверждающих документов.

Обществом были предоставлены письменные пояснения (вход. № 5491), в которых сообщает следующее:

Исх №172 от 15.07.2019 года, Заказчику было сообщено следующее: 10.07.2019 года, было получено ответное письмо о перерасчетах объемов работ и затрат по демонтажу многоквартирного дома расположенного по адресу ЯНАО, улица Т, поврежденного пожаром, данные объемы были рассчитаны не верно, на что Исполнитель потребовал дать разъяснения по данному вопросу.

Исх №182 от 06.08.2019 года, Исполнитель сообщил, что 08.08.2019 года планируется вывоз мусора после демонтажа указанного дома.

Исполнителем, был выполнен полностью государственный контракт, о чем свидетельствует фотоматериалы, сделанные 12.08.2019 года.

Так же исполнителем были даны акты для подписания заказчиком, что свидетельствует о добросовестном исполнении контракта, а так же добросовестном отношении исполнителя о том, что контракт исполнен полностью.

 

Изучив представленные документы, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила).

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий исполнителя, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении Заказчика, Ямало-Ненецким УФАС России направлено в адрес Исполнителя уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 12.08.2019 письменных пояснений на обращение Заказчика о включении сведений в Реестр с приложением подтверждающих документов.

Обществом были предоставлены письменные пояснения (вход. № 5491), в котором сообщает, что Исполнителем, был выполнен полностью государственный контракт, о чем свидетельствует фотоматериалы, сделанные 12.08.2019 года.

Кроме того, комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России в целях всестороннего рассмотрения заявления Заказчика о включении сведений об ООО «M» в Реестр, также направило письмо-запрос в адрес Заказчика, в целях подтверждения фактического исполнения работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда обществом.

На что Заказчик направил ответ, в котором подтвердил фактическое исполнение контракта Обществом - «13.08.2019 уполномоченными представителями Заказчика при визуальном осмотре земельных участков по адресам: Т установлено, что многоквартирные дома по указанным адресам фактически снесены, планировка территории выполнена не в полном объеме (находится строительный мусор, поверхность земли не выровнена).»

 

На основании вышеизложенного, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о несоответствии Исполнителя условиям Контракта, не усматривается действия, свидетельствующие о намерении Исполнителя отказаться от заключения Контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий Контракта или уклонение от его исполнения.

С учетом конкретных обстоятельств дела Комиссия приходит к выводу об отсутствии в поведении Общества таких признаков недобросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «M» (ИНН 0278932239), представленные «N» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на «Выполнение работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         «..»

 

Члены комиссии                                                                                                     «..»

 

                                                                                                                       «..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны