Решение №РНП 089-079/2019 Решение № РНП 089-079/2019 по факту уклонения победителя эле... от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 апреля 2019 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«..» – Врио руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» (ИНН: 8903009263) (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Безопасная медицина» (ИНН 1655398144) (далее – Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - Реестр), в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта на «Поставку расходного материала» (закупка № 0190200000319001459) (далее - Контракт).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вход. № 2869 от 17.04.2019) материалы проведения электронного аукциона и протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения предоставленные Исполнителем, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах уклонения победителя электронного аукциона на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2019 №0190200000319001459-3, Исполнитель признан победителям аукциона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе без своей подписи размещен проект контракта.

Заказчик направил Исполнителю Проект контракта.

В регламентированный срок Исполнитель не направил подписанный усиленной электронной подписью, указанный проект контракта.

01.04.2019 Заказчиком сформирован Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

 

Обществом были предоставлены письменные пояснения (вход. № 3028 от 23.04.2019).

Исполнитель направил пояснения по делу, в которых сообщил следующее.

18 марта 2019 г. Исполнителем был выигран аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000319001459 на Поставку расходного материала, начальная максимальная цена 32 616,66, выигранная цена контракта 28 274,26 руб., оператор ЗАО «Сбербанк-АС'Г», снижение составило 13%.

Регламентированный срок подписания контракта Исполнителем 02 апреля 2019 г., обеспечение в сумме 3 261,67 Российский рубль было оплачено Исполнителем заранее 27 марта 2019 г. (платежное поручение 1724 от 27.03.2019 г. с отметкой банка об исполнении).

Так как, площадки регулярно уходят в выходные дни на регламентные работы и после не всегда корректно работают, специалист по тендерам решила заранее подписать контракт 29 марта 2019 г.

В связи с большой загруженностью и нехваткой трудовых ресурсов организации, специалистом, но тендерам была допущена техническая ошибка: вместо платежного поручения, но данному контракту было загружено платежное поручение, относящееся к другому контракту (вместо ПП 1724 от 27 марта 2019 г. было загружено ПП 1726 от 27.03.2019 г.).

Ошибка была обнаружена сразу 29.03.2019 г., Исполнитель связался с оператором площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уточнить, возможно, ли как-то исправить ситуацию. Оператор пояснил, что в данные момент, к сожалению, нет возможности возврата на доработку проекта контракт, в связи с тем, что все заказчики перешли на работу в Единую Информационную систему и посоветовал обратиться к Заказчику.

Помимо Оператора, Исполнитель дозвонился в службу технической поддержки ЕИС, где также подтвердили, что в системе ЕИС не предусмотрено корректировка ранее подписанного контракта.

Исполнитель также поясняет, что из-за значительного расстояния между г. Казань и г. Надым. продукция по данному контракту, а именно: Респиратор РГ1Г-67 (в комплекте с фильтрами марки В1) в кол-ве 2 шт. и Бак эксплуатационный термостойкий с крышкой, содержащей фильтр-насадку в кол-ве 2 шт. были заказаны и закуплены Исполнителем заранее. 02 апреля 2019 года, на момент планируемого подписания контракта Исполнителем товар уже находился на складе и готовился к отправке. УПД от поставщика ООО «Абиус», подтверждающие поступление на склад прилагаем (подписано ЭП через систему СБИС).

Также Исполнитель обращает внимание на то, что компания активно работает по государственным контрактам. За прошедший год Обществом было выиграно более 300 процедур, контракты по которым были заключены с предоставлением обеспечения, как в форме банковской гарантии, так и в форме залога денежных средств. Данные контракты Исполнителем добросовестно исполнил и продолжает исполнять.

Резюмируя все вышеупомянутое, ООО «Безопасная медицина» от заключения контракта не уклонялось, а, наоборот, всячески старалось его заключить, но не имело на это технической возможности.

 

Изучив представленные документы, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Обеспечение исполнения Контракта на сумму 40079,71 рублей Исполнителем было перечислено на расчётный счёт Заказчика в надлежащий срок (платежное поручение № 1726 от 27.03.2019 г.).

На основании изложенного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС пришла к выводу, что Обществом совершались действия, направленные на заключение договора и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного органа считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта не подписания в регламентированный срок Победителям аукциона контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения договора, не может являться достаточным основанием для включения сведений об Обществе в Реестр.

В этой связи, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Безопасная медицина» (ИНН 1655398144), представленные ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» (ИНН: 8903009263), по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта на «Поставку расходного материала» (закупка № 0190200000319001459) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                        «..»

 

Члены комиссии                                                                                                                     «..»

 

                                                                                                               «..»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны