Решение б/н Решение № 089/07/3-873/2022 по жалобе ООО «Консалтинговая гр... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Ямало-Ненецкому автономному округу

ул. Губкина, д.13, г. Салехард, 629001

тел.(34922) 3-41-26, факс (34922) 3-47-08

e-mail: to89@fas.gov.ru

Заявитель:

ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества»

nikiforov@vsk-gr.ru

Заказчик:

ООО «Газпром НГХК»

nghk@nghk.gazprom.ru

N.Suntsova@nghk.gazprom.ru

Электронная площадка

ЭТП Газпромбанк»

info@etpgpb.ru

 

 

На №

 

от

 

Решение № 089/07/3-873/2022

по жалобе ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества»

(извещение № 32211665475)

 

11 октября 2022 года г. Салехард

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

заместителя руководителя Управления.

Членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

при участии:

от Заказчика - представителя по доверенности;

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» на действия Заказчика – ООО «Газпром НГХК» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на «Оказание услуг по проведению теста на обесценение основных средств, включая оценку возмещаемой стоимости, для нужд ООО "Газпром НГХК"», начальная максимальная цена договора 2 880 000,00 рублей, (извещение № 32211665475),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. № 5844 от 30.09.2022) на действия организатора маркетинговых исследований при проведении закупки.

Заявитель считает, что в действиях Заказчика имеются нарушение норм Закона о закупках.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, действовал в соответствии с действующим законодательством РФ.

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, Комиссия установила следующее.

Извещение о проведении процедуры размещено на официальном сайте электронной торговой площадки ЭТП Газпромбанк».

Дата начала срока подачи заявок - 02.09.2022 00:00;

Дата и время окончания подачи заявок - 16.09.2022 12:00;

Дата подведения итогов - 29.09.2022.

Из жалобы Заявителя следует, что в итоговом протоколе отсутствует информация как начислялись баллы согласно критериям оценки, какое количество баллов было присвоено по каждому критерию, какое количество подтверждающих документов было представлено каждым участником, какие подтверждающие документы были приняты для оценки или не приняты, какие ценовые предложения были предложены участниками. В виду всего вышеизложенного, не представляется возможным оценить, как начислялись баллы по стоимостным и нестоимостным критериям.

Заявитель полагает, что при оценке стоимостных и нестоимостных критериев, организатором закупки были нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик направил в адрес Управления возражения на доводы жалобы Заявителя, в которых указывает, что Заказчик действовал в рамках закона и в его действиях отсутствуют нарушения действующего законодательства.

Представитель организатора закупки, доводы изложенные в возражениях поддержал полностью и сообщил, что Маркетинговые исследования проводились в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным в новой редакции решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (далее – Положение о закупках), извещение и документация размещены на ЭТП ГПБ.

Пунктом 1.2.35 Положения о закупках установлено, что маркетинговые исследования - способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях.

Пунктом 1.1.1 Документации установлено, что маркетинговые исследования являются неконкурентным способом и проводятся в соответствии с разделом 15 Положения о закупках.

Пунктом 15.10.1 Положения о закупках установлено, что решение Комиссии по маркетинговым исследованиям оформляется протоколом, в котором, помимо общих четырех сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки), должны содержаться следующие сведения:

- присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 Положения о закупках идентификационный номер участников (без указания наименования и места нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества, места жительства (для физического лица) таких участников);

- о принятом решении;

- в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 Положения о закупках идентификационный номер участника закупки и цена предложения участника, подавшего заявку на участие в маркетинговых исследованиях, признанную лучшей.

Приведенный перечень информации, содержащейся в итоговом протоколе по результатам проведения маркетинговых исследований, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Оспариваемый Заявителем итоговый протокол содержит указанную информацию в полном объеме.

Поскольку рассматриваемая закупка являлась неконкурентной, к ней не подлежат применению положения пункта 14 статьи 3.2 Закона о закупках о включении в итоговый протокол иных сведений, установленных для протоколов, составленных по итогам конкурентной закупки.

Таким образом, оспариваемый Заявителем Итоговый протокол закупки содержит необходимую информацию о каждом применяемом критерии в полном объеме.

Требование об указании в протоколе хода расчетов, детального обоснования причин и оснований для начисления баллов законом не установлено.

Рассмотрев имеющиеся материалы, изучив доводы Заявителя жалобы и Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ООО «Газпром Добыча Уренгой» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным в новой редакции решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, также как не должна быть указана информация о предложенном товаре, его модели, товарном знаке и производителе.

Как следует из материалов дела, рассматриваемая закупка проведена неконкурентным способом в форме маркетинговых исследований. Порядок её проведения урегулирован главой 15 Положения о закупках.

Положением о закупках не предусмотрены требования к степени детализации информации об оценке заявок неконкурентной закупки.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные в документации о закупке, применяются в равной степени ко всем заявкам участников закупки.

Порядок оценки документов и расчет баллов, присваиваемых по итогам рассмотрения заявок, содержался в опубликованной и доступной для ознакомления участникам закупки Методике.

Содержание Документации (о порядке расчета баллов) и Итогового протокола позволяют определить порядок, систему, причины и проверить правильность начисления баллов по поданным заявкам.

Закон о закупках, как и Положение о закупке не устанавливают требование по публикации в протоколах по неконкурентным закупкам порядка расчета баллов и обоснования их начисления, по каждому из установленных Заказчиком критериев и показателей.

Указанная правовая позиция указана в Определении Верховного Суда от 27.04.2021 по делу № А56-128698/2019.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Организатора закупок отсутствует нарушение Закона о закупках и Положения о закупке, определяющем закупочную деятельность заказчика, а доводы жалобы являются необоснованными и не находят своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» на действия Заказчика – ООО «Газпром НГХК» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на «Оказание услуг по проведению теста на обесценение основных средств, включая оценку возмещаемой стоимости, для нужд ООО "Газпром НГХК"», начальная максимальная цена договора 2 880 000,00 рублей, (извещение № 32211665475), необоснованной.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны