Решение №089/07/3-362/2019 Решение № 089/07/03-362/2019 по жалобе ООО «Паритет» (закупк... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 августа 2019 года                                                                                                       г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу ООО «Паритет» (ИНН 7726664251) (далее – Заявитель) на действия Закупочной комиссии – МАУ «Дворец спорта «Звездный» (ИНН 8904082403) при проведении Открытый аукцион в электронной форме на «Поставку системы видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан в МАУ «Дворец спорта «Звездный»», начальная (максимальная) цена контракта – 2 640 000 ,00 рублей (извещение № 31908072300) (далее Закупка),

в отсутствии представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;

в отсутствии представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступили жалоба от Заявителя (вход. 5232 от 31.07.2019) на действия Закупочной комиссии.

Заявитель считает, что Закупочная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и считает решение, вынесенное при проведении Открытого аукциона в электронной форме, обоснованным.

В соответствии с извещением, документацией, протоколами, составленными при проведении Закупки:

извещение о проведении запроса котировок размещено на Официальном сайте – 05.07.2019г.;

дата и время окончания срока подачи заявок – 22.07.2019 в 12:00 (МСК+2);

дата рассмотрения заявок - 23.07.2019;

начальная максимальная цена - 2 640 000 ,00 руб.

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

В своей жалобе Заявитель указывает следующее.

23.07.2019 г. на сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол заседания закупочной комиссии МАУ «ДС «Звездный» № 31908072300-01 аукциона в электронной форме № 31908072300 «Поставка системы видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан в МАУ «Дворец спорта «Звездный»» в котором указано следующее:

Заявка на участие в закупке № 241345 от ООО «Паритет» ИНН 1902024890 отклонена, причина отклонения «Отсутствуют программное обеспечение, п.3 «Технического задания», т.е. не отражено наименование программной платформы, его характеристики, конкретные показатели, страна произведства и т.д.»,

«Отсутствуют наименование Центра, п.3.1. «Технического задания», где будут размещаться видеозаписи. В заявке указано: Оборудование размещается в Центре»

В п.3 нет позиции «программная платформа», не отражены минимальные характеристики требуемого материала в п.3.1. написано «Оборудование видеозаписи должно размещаться в Центре …..», непонятно в центре чего, в центре здания или в центре подсистемы или нужно было указать в центре ИББ накопителя.

Минимальные технические характеристики требуемого оборудовании указаны только в пункте 4 (4.1.; 4.2.; 4.3.; 4.4.) технического задания. ООО «Паритет» в свою очередь указали конкретные показатели оборудования в данных подпунктах.

В информационной карте документации о закупке нет информации о предоставлении приоритета в соответствии с постановлением № 925 от 16.09.2016 г., а также в «Форме 2. Заявка Часть 1» нет требования к стране производства, не предусмотрена колонка для указания страны производства.

На основании чего ООО «Паритет» обжалует действия Закупочной комиссии по неправомерному отклонению его заявки, как не соответствующей Документации о закупке.

 

В своих возражениях Заказчик сообщает следующее.

1.Заявитель ООО «Паритет» не предоставил Программное обеспечение п.3 «Технического задания», в связи с чем Единой Комиссией было принято решение о несоответствии предложения Техническому заданию, так как подсистема автоматизированной идентификации лиц является основной целью всей системы безопасности в МАУ «ДС «Звездный».

2 У ООО «Паритет» не указан Центр размещения оборудование и хранения всей полученной информации с системы.

Если у заявителя были вопросы в каком Центре хранится оборудование, то ООО «Паритет» имел право подать запрос на разъяснения с момента размещения извещения о проведении Открытого аукциона в электронной форме с 05.07.2019 г. до 18.07.2019 г., что предусмотрено Аукционной документацией. В ответ Поставщик получил бы все необходимые квалифицированные разъяснения по расположению Центра, согласно Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 г. №202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».

Запрос на разъяснение от ООО «Паритет» не поступал.

3.Информация о стране производства указана в Проекте договора, который является неотъемлемой частью Документации об аукционе в п.13, пп.13.6:

«13.6. При исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с постановлением № 925 от 16.09.2016 г., не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.»

 

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 13. ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Закупочная деятельность МАУ «Дворец спорта «Звездный» регламентируется Положением «О закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Звездный», разработанным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утверждённый на заседании наблюдательного совета муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Звездный» протоколом от 22.02.2019 № 17/2019 (далее - Положение о закупке). Положение о закупке, в соответствии с нормами действующего законодательства, размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен п. 2 части 1 Статьи 6 Раздела 1 Положений о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

 

На заседании комиссии было установлено следующее.

В аукционной документации Заказчик в соответствии с требованиями действующего законодательства и Положения о закупках устанавливает требования к содержанию и составу Заявки на участие в аукционе в электронной форме, установленные в Информационной карте аукциона в электронной форме.

Заказчик установил в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации об аукционе в электронной форме) конкретные требования к качеству, характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Согласно п. 9.1 части 9 Раздела II Документации об электронном аукционе для участия в электронном аукционе участник процедуры закупки, получивший аккредитацию на электронной торговой площадке, подает на электронную торговую площадку заявку на участие в электронном аукционе в срок и по форме, которые установлены Документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно п. 9.1 части 9 Раздела II Документации об электронном аукционе заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы в соответствии с требованиями Положения о закупках, указанные в Информационной карте аукциона в электронной форме.

На Заседании комиссии были подробно изучены Документация об электронном аукционе и входящие в ее состав «Техническое задание» и «Информационная карта» и Заявка ООО «Паритет».

В ходе рассмотрения было установлено, что Заявитель, формируя свою заявку дает согласие и подтверждает поставку товара, являющееся предметом аукциона в электронной форме в полном соответствии с требованиями документации.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии МАУ «ДС «Звездный»» № 31908072300-01 Заявка ООО «Паритет» была признана не соответствующей и, в следствие чего была отклонена. Основание - Отсутствуют программное обеспечение, п.3 «Технического задания», т.е. не отражено наименование программной платформы, его характеристики, конкретные показатели, страна производства и т.д.»; Отсутствуют наименование Центра, п.3.1. «Технического задания», где будут размещаться видеозаписи. В заявке указано: Оборудование размещается в Центре…».

В Техническом задании Заказчика по пункту 3 «Состав системы видеонаблюдения» установлено следующее:

Система видеонаблюдения должна состоять из следующих подсистем:

  • системы видеозаписи, обеспечивающей архивирование и последующий анализ видеоинформации;
  • системы идентификации личности
  • система безопасности

Система видеонаблюдения должна иметь централизованную территориально распределенную структуру

В ее состав должны входить:

  • «периферийное оборудование (видеокамеры, приемопередающие средства);
  • система управления работой сети;
  • центральное и абонентское оборудование (АРМ);
  • архивохранилище.
  • Инфраструктура системы видеонаблюдения должна включать:
  • программное обеспечение;
  • монтажный комплект деталей и приспособлений;
  • комплект ЗИП;
  • эксплуатационно – техническую документацию.

В Техническом задании Заказчика по пункту 3.1 «Подсистема видеозаписи» установлено следующее:

В системе должно быть предусмотрено наличие удаленных пользователей, права доступа которым определяет администратор системы.

Подсистема должна строиться по модульному принципу с учетом последующего наращивания.

Оборудование видеозаписи должно размещаться в Центре ……

Подсистема видеозаписи должна включать в свой состав следующие функциональные подсистемы:

  • ввода/вывода и обработки видеоизображения;
  • управления;
  • доступа;
  • архивирования.

Режим работы системы    круглосуточный.

Первая часть заявки ООО «Паритет» на участие в аукционе в электронной форме соответствует Форме 2 Раздела III Документации об аукционе в электронной форме.

В документации отсутствует требование по указанию в первой части заявки наименования программной платформы, ее характеристики, конкретные показателей и страны происхождения.

Таким образом, Заявитель, подтвердив согласие поставки товара, являющегося объектом закупки предоставляет конкретные показатели товара в соответствии с Техническим заданием.

В п. 3.1 Технического задания отсутствует требование по конкретизации места расположения Оборудования видеозаписи, в связи с чем отклонение по данному пункту невозможно.

Согласно ч. 1 статьи 57 Раздела 11 Положения о закупках Заказчик вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 925).

Согласно ч. 3 статьи 57 Раздела 11 Положения о закупках в случае установления приоритета извещение (документация) о проведении закупки, способами, указанными в статье 11, за исключением закупки у единственного поставщика, помимо основных сведений, также дополнительно должно содержать

  1. требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
  2. положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
  3. сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
  4. условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров; и т.д.

Однако, данные требования, положения и условия в извещении и документации установлены не были.

При рассмотрении заявки участника ООО «Паритет» было установлено, что его заявка полностью соответствует Документации и Техническому заданию.

Таким образом, довод жалобы находит свое подтверждение и является обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, на основании вышеизложенного жалоба является обоснованной, Комиссия установила, что в действиях Закупочной комиссии, необоснованно отклонившей заявку участника, содержаться нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая выявленные нарушения со стороны Закупочной комиссии, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, направленного на устранение данных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Паритет» (ИНН 1902024890) на действия Закупочной комиссии – (ИНН 8904082403) при осуществлении закупки способом Открытого аукциона в электронной форме на «Поставку системы видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан в МАУ «Дворец спорта «Звездный»» начальная (максимальная) цена контракта – 2 640 000 ,00 рублей (извещение № 31908072300), обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

3) Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения.

4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          «…»

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                        «…»

 

 

                                                                                                                                   «…»

 

 

 

   Примечание: В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны