Решение №089/07/3-395/2019 Решение № 089/07/3-395/2019 по жалобе ООО ЧОО «ИЛИР» (извеще... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»,

Членов Комиссии:

«…»;

«…»,

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела

- в присутствии представителя МАОУ «Обдорская гимназия»,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО ЧОО «ИЛИР» (ИНН: 2463244329) (далее – Заявитель) на действия – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Обдорская гимназия» (ИНН: 8901010859) (далее Заказчик, Комиссия) при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране здания и прилегающей к зданию территории, начальная (максимальная) цена контракта – 2 264 610 ,00 рублей (извещение № 31908123365),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба от Заявителя (вход. № 5586 от 19.08.2019) на действия Комиссии.

Заявитель считает, что заявка ООО ЧОО «Ратник» комиссией была признана победителем неправомерно.

По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения, с доводами жалобы не согласны.

Предмет закупки: открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране здания и прилегающей к зданию территории;

Дата размещения извещения – 22.07.2019;

Дата и время окончания подачи заявок - 09.08.2019 в 08:00 (МСК+2);

Дата подведения итогов – 14.08.2019 (МСК+2);

Начальная максимальная цена - 2 264 610 ,00 руб.;

Извещение о проведении Запроса предложений в электронной форме, размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

В своей жалобе Заявитель поясняет следующее.

Согласно Протокола №10 от 13.08.2019 года победителем аукциона был признан участник ООО ЧОО «Ратник» с заявкой №8613, участнику ООО ЧОО «Илир» с заявкой №9675 было присуждено второе место после победителя.

С учетом требований пункта 8.8 технического задания для обеспечения охраны в учебные дни с 19.00 до 08.00 победитель закупки должен иметь не менее четырех единиц служебного оружия.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.16 технического задания к проекту контракта победитель закупки должен иметь мобильную группу сотрудников охраны на автомобиле в составе не менее двух сотрудников охраны, вооруженных и экипированных Исполнителем в том числе служебным оружием, в количестве не менее 1 (одной) единицы.

Таким образом для надлежащего исполнения условий контракта победитель аукциона должен иметь не менее 5 (Пяти) единиц служебного оружия.

Однако в составе своей заявки участником ООО ЧОО «Ратник» было предоставлено разрешение на хранение и использование оружия и патронов, в соответствии с которым данному участнику разрешено хранение и использование только 4 (четырех) единиц служебного оружия.

Таким образом, участник ООО ЧОО «Ратник» необоснованно был признан Заказчиком в качестве победителя аукциона.

 

Из возражений Заказчика следует:

12.08.2019 года Комиссия по закупкам рассмотрела заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об открытом аукционе, и приняла решение:

  • допустить к участию в аукционе следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: ООО ЧОО «Илир», ООО ЧОО «Ратник».

В соответствии с аукционной документацией пункт 8.12 технического задания к проекту договора на оказание услуг по охране здания и прилегающей к зданию территории установлено:

- на объект Губкина 4а в учебные дни в ночное время с 19.00 до 8.00 обеспечивается 1 (один) пост;

- объект Республики 50 в учебные дни в ночное время с 19.00 до 8.00 обеспечивается 1 (один) пост.

Таким образом охрана объектов должна обеспечиваться одновременно двумя охранниками.

В составе заявки ООО ЧОО «Ратник» предоставлено разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ №0152008 от 10 апреля 2019 года, в соответствии с которым данному участнику разрешено хранение и использование 5 (пять) единиц служебного оружия.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, изучив доводы Заявителя жалобы и возражения Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, Открытый аукцион в электронной форме, проводится в соответствии с Законом о закупках, следовательно, жалоба на действия Заказчика, подлежит рассмотрению по правилам, установленным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 13. ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Обдорская гимназия» разработано и утверждено наблюдательным советом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Обдорская гимназия» Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Обдорская гимназия» (далее - Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10. ст. 3.2 Закона о закупках, Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

На заседании комиссии было установлено следующее.

Согласно Информационной карты аукционной документации предмет открытого аукциона в электронной форме - оказание услуг по охране здания и прилегающей к зданию территории.

Требования к участникам процедуры закупки установлены в разделе 2 Документации.

Требования к характеристикам услуги установлены Приложением № 1 документации.

Согласно п. 8.8 Технического задания (Приложение №1 к договору) установлено, что при заступлении на охраняемый объект в период времени с 19.00 до 08.00 сотрудники охраны должны быть обеспечены специальными средствами и служебным оружием, применение которых должно осуществляться строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п. 12 Технического задания (Приложение №1 к договору) в учебные дни на каждый объект для Охраны в ночное время с 19.00 до 8.00 заступает по одному охраннику, таким образом, на каждый объект в сутки необходима одна единица оружия.

Также, пунктом 5.16 Технического задания документации установлено Наличие у Исполнителя мобильной группы сотрудников охраны на автомобиле (специальная раскраска автомобиля, информационные надписи и знаки на автомобиле должны быть согласованы с органом внутренних дел, выдавшим лицензию на осуществление частной охранной деятельности) в составе не менее двух сотрудников охраны, вооруженных и экипированных Исполнителем служебным оружием, в количестве не менее 1 (одной) единицы.

Таким образом общее количество единиц служебного оружия необходимых для двух объектов на сутки, с учетом мобильной группы сотрудников охраны на автомобиле, составляет три единицы.

Согласно ч. 29 Положения о закупках, Заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентных закупок (комиссию по закупкам или закупочную комиссию), чтобы определить поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки.

Согласно Положения о закупках Комиссией по закупкам в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) составляется протокол.

Согласно Протокола № 10 итогов открытого аукциона в электронной форме, Аукционной комиссии, рассмотрев заявки № 8613, № 9675(заявитель), признала ООО ЧОО «Ратник» победителем.

Комиссией была рассмотрена заявка ООО ЧОО «Ратник», в составе которой было представлено Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное ООО ЧОО «Ратник» Министерством внутренних дел РФ, утвержденное Управлением Росгвардии по ЯНАО от 10.04.2019 года. В приложении к разрешению согласно списку номерного учета оружия прописано 5 единиц.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу необоснованной.

При этом Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и в составе жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «ИЛИР» (ИНН: 2463244329) на действия Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Обдорская гимназия» (ИНН: 8901010859), при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране здания и прилегающей к зданию территории, начальная (максимальная) цена контракта – 2 264 610 ,00 рублей (извещение № 31908123365), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                      «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                  «…»

 

                                                                                                                                «…»

 

 

 

   Примечание: В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны