Решение №РНП 89-052/2019 Решение № РНП 89-052/2019 по факту одностороннего отказа Зак... от 13 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-052/2019

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190200000318011900)

 

08 апреля 2019 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…» – руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные Департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8901017533) (далее – Заказчик), для включения сведений об ИП Валиуллин Т.Р. (ИНН 891104639931) (далее –Исполнитель, Поставщик) в Реестр недобросовестных исполнителей (подрядчиков, поставщиков) (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 24.12.2018  года № 01-19/12 на оказание услуг по аренде транспортного средства с экипажем г. Тарко-Сале (реестровый номер контракта  2890101753318000024 ) (далее - Контракт),

в присутствии представителя Заказчика- Тарасюк Н.В. (по доверенности №69 от 01.04.2019 г.), надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

в отсутствие представителя Предпринимателя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ямало-Ненецкое УФАС России в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), были представлены материалы электронного аукциона и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Исполнителе подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу п. 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

 

24.12.2018г. на основании Протокола подведения итогов на участие в электронном аукционе 14.11.2018 №0190200000318011900, между Заказчиком и Исполнителем заключен Контракт.

Согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель по заданию Государственного Заказчика обязуется предоставить транспортное средство с экипажем в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к Государственному контракту), а Государственный Заказчик обязуется принять данную услугу и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно п.1.2 Контракта Услуги должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, если такие требования предъявляются законодательством Российской Федерации или настоящим Государственным контрактом.

Согласно п. 1.3 Контракта Услуги должны быть оказаны в полном объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Государственным контрактом.

В соответствии с Контрактом срок оказания услуг: с Момента заключения Государственного контракта, но не ранее 09.01.2019 года по 31.12.2019 года.

В соответствии с условиями Контракта Исполнитель обязуется предоставить Департаменту транспортное средство следующими техническими характеристиками: - транспортное средство - легковой автомобиль Hyundai Santa Fe (Южная Корея); - объем двигателя - 2 359 куб. см.; - год выпуска - 2017 г.; - количество дверей - 5 шт.; - количество посадочных мест - 4; - мощность двигателя - 171,31 л.с.; - тип двигателя - бензин.

 

С 09 января по 11 февраля 2019 года Исполнителем предоставлено транспортное средство с техническими характеристиками, которые не соответствуют спецификации Контракта (легковой автомобиль Kia SLS (Sportage, SL, SLS); объем двигателя - 1 999 куб.см.; год выпуска - 2016 г.; мощность двигателя - 149,56 л.с.), что подтверждается внутренними экспертными заключениями от 31 января 2019 года и от 14 февраля 2019 года.

04 февраля 2019 года от Исполнителя поступило обращение от 31 января 2019 года исх. № 2, согласовать транспортное средство, на котором оказывается услуга с января 2019 года, в связи с выходом из строя транспортного средства предложенного при заключении Контракта. Департамент направил Исполнителю разъяснение, что в предложенном транспортном средстве технические характеристики являются заниженными по сравнению с техническими характеристиками, указанными в спецификации Контракта и не соответствует требованиям ч.7 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

08 и 19 февраля 2019 года Департаментом направлено в адрес Исполнителю претензии исх. № 3501-17/355 и № 3501-17/539 о ненадлежащем исполнении обязательств по условию Контракта согласно ч.6 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ.

14 февраля 2019 года от Исполнителя поступило обращение от 11 февраля 2019 года исх. № 10, что подходящего транспортного средства, которое будет соответствовать условиям Контракта и требованию ч.7 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ у Исполнителя отсутствует.

Из материалов обращения Заказчика следует, что Общество ненадлежащим образом исполнило обязательства по указанному Контракту, тем самым нарушив условия Контракта, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения от 13.02.2019 №3501-17/408 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

В п. 9 Контракта, установлен порядок расторжения Контракта в одностороннем порядке.

13.02.2019 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

13.02.2018г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта было направлено в адрес Предпринимателя по электронной почты, также 13.02.2018 посредством почтовой корреспонденции, согласно почтовой корреспонденции предоставленной Заказчиком, решение об одностороннем отказе Поставщиком получено не было.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из смысла ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе следует что, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

25.02.2019г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Таким образом, Заказчиком порядок расторжения контракта не нарушен.

 

Изучив представленную переписку и документы, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 25.11.2013 № 1062 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

 

В соответствии со статьей 779 названного Кодекса предметом договора возмездного оказания услуг является совершение исполнителем по заданию заказчика определенных действий или осуществление определенной деятельности за плату.

 В силу части п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. На практике возникают споры об основаниях для освобождения исполнителя от ответственности и о действительности условия договора возмездного оказания услуг об установлении ограниченной ответственности исполнителя за ненадлежащее оказание услуг.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.

При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Как указанно в п. 1.3 Контракта Услуги должны быть оказаны в полном объеме в  срок: с Момента заключения Государственного контракта, но не ранее 09.01.2019 года по 31.12.2019 года.

К указанному сроку услуга не была оказана.

С учетом предусмотренных условий Контракта о том, что срок оказания услуг: с Момента заключения Государственного контракта, но не ранее 09.01.2019 года по 31.12.2019 года, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к выводу о нарушении Обществом сроков оказания услуг при исполнении контракта.

Исследовав и оценив взаимоотношения сторон в процессе исполнения Контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к выводу о доказанности факта нарушения Обществом сроков оказания услуг и что Заказчикам обоснованно принято решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при неисполнение им обязательств по контракту, в случае признания его победителем.

Заключив контракт, Подрядчик принял на себя обязательства, по его надлежащему исполнению.

Исполнителем письменных объяснений в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России не представило, на заседание комиссии представитель Исполнителя не явился.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Материалами дела подтверждено, что Исполнитель не исполнил надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного Контракта.

По Контракту Исполнителем услуги не оказаны.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении Предпринимателем условий Контракта.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения Исполнителем Контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ Закона о контракт сведения об Поставщике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП Валиуллине Тимуре Рафаисовиче (ИНН 891104639931), представленные Департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8901017533), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 24.12.2018 № 01-19/12 на оказание услуг по аренде транспортного средства с экипажем г. Тарко-Сале (реестровый номер контракта 2890101753318000024), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ИП Валиуллине Тимуре Рафаисовиче. (ИНН 891104639931), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчиков, исполнителей) исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                        «…»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…»

 

                                                                                                                                «…»

 

 

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны