Решение №РНП 089-173/2019 Решение № РНП 089-173/2019 по факту уклонения победителя эле... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 августа 2019 года                                                                                                      г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«…»,

Членов Комиссии:

«…»;

«…»,

рассмотрев материалы дела, представленные ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж» (ИНН: 8911019804) (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «ЭлМедиа Групп» (ИНН: 5403355397) (далее – Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - Реестр), в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта на «Поставку камеры окрасочно - сушильной»», начальная (максимальная) цена контракта 515 000,00 рублей (извещение № 0190200000319007672) (далее - Контракт),

в отсутствие представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

в отсутствие представителя Исполнителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вход. № 5215 от 31.07.2019) материалы проведения электронного аукциона и протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения предоставленные Исполнителем, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах уклонения победителя электронного аукциона на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.07.2019 №0190200000319007672-1, Исполнитель признан соответствующим требованиям документации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе без своей подписи размещен проект контракта.

12.07.2019 Заказчик направил Исполнителю Проект контракта.

В регламентированный срок Исполнитель не направил подписанный усиленной электронной подписью, указанный проект контракта.

24.07.2019 Заказчиком сформирован Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

 

Обществом были предоставлены письменные пояснения (вход. № 5310 от 05.08.2019).

Исполнитель направил пояснения по делу, в которых сообщил следующее.

В положенный срок, до 23.59 (МСК) 23.07.2019 Исполнителем не был подписан контракт по электронному аукциону номер <...> (ЭТП Сбербанк-АСТ) на поставку окрасочно-сушильной камеры, в связи с уходом на больничный по уходу за ребёнком специалиста, ответственного за подписание контракта. Подписание было отложено на последний день из-за большой загруженности тендерного отдела.

О не подписании контракта незамедлительно был уведомлен Заказчик - «Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение профессиональный колледж».

Общество также отмечает положительный настрой Заказчика и готовности в дальнейшем сотрудничать с ООО «ЭлМедиа Групп». В свою очередь Общство хочет сотрудничать с Заказчиком и готово исполнить контракт.

Исполнителем был произведен платёж с целью внесения обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о намерении подписать контракт.

Также Исполнитель предоставил платёжное поручение и договор с заводом-поставщиком, где уже запущенно производство окрасочно-сушильной камеры, требуемой Заказчиком, согласно аукционной документации.

Группа компаний «Элмедиа Групп» зарекомендовала себя, как надёжный поставщик и добросовестный участник в торгах по 44-ФЗ.

 

Изучив представленные документы, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

При таких обстоятельствах, Комиссии контрольного органа не представляется возможным прийти к однозначному выводу об намереном уклонении от заключения контракта.

Комиссия контрольного органа считает, что Обществом предприняты действия, направленные на заключение контракта, в связи с чем, сведения в отношении Общества не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «ЭлМедиа Групп» (ИНН: 5403355397), представленные ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж» (ИНН: 8911019804), по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта на «Поставку камеры окрасочно -сушильной», начальная (максимальная) цена контракта 515 000,00 рублей (извещение № 0190200000319007672), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                             «….»

 

Члены комиссии                                                                                                          «…»

 

                                                                                                                            «…»

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны