Заключение №РНП 89-004(223)-2019 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП 89-004(223)-2019 по факту уклонения ООО «Че... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП 89-004(223)-2019

по факту уклонения ООО «Черногоравтотранс» от заключения договора

(закупка № 31807184499)

 

29 марта 2019 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»,

Членов Комиссии:

«…»;

«…»,

рассмотрев материалы дела, представленные ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (ИНН 8905026850) (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Черногоравтотранс» (ИНН 8603112710) (далее – Общество, Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - Реестр), в связи с уклонения победителя открытого запроса предложений в электронной форме от заключения контракта на «Оказание автотранспортных услуг (автобусы, грузовой транспорт, спецтехника) в ЯНАО (г. Новый Уренгой) для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» в 2019-2023 гг. 659» (закупка № 31807184499).

В отсутствие представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

В присутствии Генерального директора и представителей Общества – по доверенности № 29 от 01.01.2019, № 30 от 01.01.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в Ямало-Ненецкое УФАС России Заказчиком были представлены (вход. № 1857 от 18.03.2019) материалы проведения запроса предложений.

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах уклонения Общества от заключения контракта на основании п. 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия считает, что сведения об Обществе не подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.

 

22.11.2018 года в Единой Информационной Системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 31807184499). Согласно указанному извещению, предметом запроса предложений является «Оказание автотранспортных услуг (автобусы, грузовой транспорт, спецтехника) в ЯНАО (г. Новый Уренгой) для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» в 2019-2023 гг. 659».

Начальная (максимальная) цена открытого запроса предложений составила — 1 875 296 955 рублей 02 копеек.

Согласно Протоколу по подведению итогов открытого запроса предложений в электронной форме от 06.02.2019 № 31807184499-01 Общество было признанно победителем с предложением о цене контракта 1 875 296 954,92 руб. (с НДС).

Согласно п. 9.10.1 Положения о закупках, договор заключается на основании протокола по подведению итогов запроса предложений на условиях, указанных в документации о запросе предложений, и в заявке, поданной участником запроса предложений, с которым заключается договор. Цена договора, заключаемого по итогам запроса предложений, не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную Организатором (Заказчиком) при проведении запроса предложений, цену договора, указанную в заявке участника, с которым заключается договор, и может быть снижена по соглашению сторон.

Согласно п. 2.9.4 Документации о запросе предложений анализ заявок на участие в запросе предложений проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», являющимся неотъемлемой частью данной документации, в том числе на:

        • соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг);
        • наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о запросе предложений;
        • наличие согласия Участника с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений;
        • не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной Заказчиком, Заказчиком (Организатором);
        • соответствие срока действия Заявки на участие в Запросе предложений требованиям настоящей Документации о Запросе предложений (п. 4.1.28).
        • другое, предусмотренное Разделом 1. Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».
        • Сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом электронной торговой площадки в форме электронного документа и подписанные квалифицированной электронной подписью, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала электронной торговой площадки.

Согласно п. 9.10.3 Положения о закупках, участник, представивший заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, в течение срока, установленного документацией о запросе предложений и/или в уведомлении о результатах запроса предложений, должен представить Заказчику, подписанный им текст договора.

Согласно п. 2.13.1 Документации о закупке, участник, представивший заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения уведомления Организатора о результатах запроса предложений, должен представить Заказчику подписанный со свой стороны текст договора на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и представленной им заявке на участие в запросе предложений, и информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Крайней датой представления Обществом подписанного договора Заказчику является 13.02.2019.

07.02.2019 в адрес Общество от Организатора торгов поступило письмо исх. № 05, в котором в том числе сообщалось, о необходимости руководствоваться п. 2.9.4 Документации о запросе предложений.

08.02.2019 Общество направило письмо с исх. № 252 в адрес АО «Газпром закупки», с просьбой разобраться в сложившейся ситуации несоответствия цены коммерческого предложения (2 179 772 755, 60 руб.) и цены заявки для подписания договора (1 872 783 462, 66 руб.), а также предоставить карточки Заказчиков: ООО «Газпром переработка», ООО «Газпромэнерго», ООО «Газпром добыча Ямбург», АО «Центроэнергогаз», ОАО «Газпром» и ООО «Газпром добыча Ноябрьск».

11.02.2019 в адрес Общество поступило письмо исх. № 26/1548-03 от Заказчика, в котором просило направить в адрес Заказчика подписанный договор.

12.02.2019 в ответ на исх. № 26/1548-03 от 11.02.2019, Обществом было направлено письмо с исх. № 276, о несоответствии цены коммерческого предложения и заявки, а также о предоставлении карточек Заказчиков.

19.02.2019 Обществом повторно было направлено письмо с исх. № 332 в АО «Газпром закупки», в котором поясняем, что цена заявки победившего участника не соответствовала предоставленному коммерческому предложению. Действующее коммерческое предложение в формате PDF заверены подписью руководителя и печатью Общества, загружены в раздел «Ценовое предложение».

По состоянию на 26.02.2019 в адрес Заказчика не представлен подписанный со стороны Общества договор.

 

Из пояснений Общества следует, что:

- Общество, при подаче документов имело все намерения заключить договор.

- при подаче коммерческого предложения посредством электронной площадки на закупку возникли затруднения в отражении расчетной стоимости. В результате чего, мы были вынуждены воспользоваться предложенным площадкой форматом подачи ценового предложения, а именно указать стоимость НМЦ, без разбивки на тарифы по позиционно в разрезе каждого вида техники. Вместе с тем на площадку были загружены документы, содержащие образец подписанного руководителем Договора с печатью Общества.

- на наши просьбы о внесении изменений в протокол заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений АО «Газпром закупки» для последующего заключения договоров на оказание транспортных услуг в соответствии с предоставленным коммерческим предложением, ответа не последовало.

- ООО «Черногоравтотранс» не имело возможности заключить договор, по причине того, что стоимость в письме Заказчика не соответствовала нашему предложению, а также отсутствовала производственная программа, что не позволяло понять, где и когда необходимо начать исполнение Договора.

- ООО «Черногоравтотранс» старательно принимало меры по урегулированию указанных недостатков, что подтверждает готовность к подписанию Договора с ООО «Газпром добыча Ноябрьск» и исключает утверждение об уклонении от заключения контракта.

- согласно требованиям электронной площадки, а именно п. 5.1, для обеспечения доступа к организации. Проведению, а также размещению закупок физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в том числе иностранных государств, должны пройти аккредитацию на ЭТП. Так как аккредитация на ЭТП занимает 5 рабочих дней, то ООО «Черногоравтотранс» осуществил ускоренную аккредитацию путем внесения дополнительной оплаты, что подтверждается платежными поручениями № 10157 от 26.11.2018. Данный факт подтверждает заинтересованность Участника в закупке.

 

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с п. 2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, определенные указанным пунктом.

Согласно п. 2.13.4 Документации о закупе в случае если Участник, представивший Заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, в срок, установленный в уведомлении о результатах запроса предложений, не представил Заказчику подписанный договор, такой Участник признается Заказчиком, уклонившимся от заключения договора.

Согласно сведениям предоставленным Заказчиком, Общество не подписало проект договора в установленный срок.

Согласно вышеизложенной информации, Комиссия установила, что Общество в срок, установленный документацией Заказчика, не был подписан договор.

Из имеющейся в материалах дела, переписки между Заказчиком и Обществом следует, что Обществом при подаче заявки не учтены требование п. 2.9.4 Документации о запросе предложений, а именно что цена заявки участника, предложенная им с помощью функционала электронной площадки, является приоритетной по отношению к другим ценовым предложениям участника в случае наличия разночтений и что цена заявки не может превышать НМЦ.

По мнению Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС, приведенные обстоятельства не могут свидетельствовать о том, что действия Общества были направлены исключительно на уклонение от заключения с Заказчиком Договора.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

На основании изложенного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС пришла к выводу, что Обществом совершались действия, направленные на заключение договора и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Также Заказчиком доказательств недобросовестности действий, нарушение деловой этики или обычаев делового оборота Обществом не предоставлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного органа считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта не подписания в регламентированный срок Победителям договора и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения договора, не может являться достаточным основанием для включения сведений об Обществе в Реестр.

В этой связи, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения об ООО «Черногоравтотранс» (ИНН 8603112710), представленные ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (ИНН 8905026850) по факту уклонения победителя открытого запроса предложений в электронной форме от заключения контракта на «Оказание автотранспортных услуг (автобусы, грузовой транспорт, спецтехника) в ЯНАО (г. Новый Уренгой) для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» в 2019-2023 гг. 659» (закупка № 31807184499), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                  «…»

 

 

 

                                                                                                                                   «…»

 

 

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны