Решение №РНП 089-063/2019 Решение № РНП 89-063/2019 по факту одностороннего отказа Зак... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 апреля 2019 года                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…» – Врио руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта Управления,

«…» – ведущего специалиста-эксперта Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные Государственным казенным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа «Гостиница «Юрибей» (ИНН 8901025735) (далее - Заказчик) для включения сведений об ИП Маясина Т.А. (ИНН 121700036970) (далее – Общество, Исполнитель) в Реестр недобросовестных исполнителей (подрядчиков, поставщиков) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 06.02.2019 года № 0190200000318014067 на «Оказание услуг по предоставлению лицензии на право использования программного обеспечения и технической поддержке, обслуживанию лицензионного программного обеспечения» (реестровый номер контракта 2890102573519000012) (далее – Контракт),

в присутствие представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения обращения (Антошина Л.В. - по доверенности № 14, Швец А.Ю. – по доверенности № 15, Единин А.В. - по доверенности № 16, Большакова И.М. – по доверенности № 17);

в присутствии представителей Общества, Маясин И.Г. – по доверенности № 153/3 от 22 марта 2019 года, Пащенко С.Б. – по доверенности «153/4 от 22 марта 2019 года).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ямало-Ненецкое УФАС России в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), были представлены материалы электронного аукциона и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (вход. № 2438 от 09.04.2019 г.).

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения предоставленные Обществом, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Исполнителе не подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу п. 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

 

06.02.2019г. на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2019 №0190200000318014067-3, между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.

Согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по предоставлению лицензии на право использования программного обеспечения и технической поддержке, обслуживанию лицензионного программного обеспечения, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1.1), которое является неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять результаты оказанных услуг и оплатить их стоимость, согласно условиям, изложенным в настоящем контракте.

Согласно п. 1.2 Контракта сроки оказания услуг, определенные Календарным планом (Приложение № 1.2): начало – с момента заключения контракта; окончание – 30 ноября 2019 года.

Согласно п. 1.3 Контракта Заказчик обязуется принять результаты оказанных услуг и оплатить их стоимость.

Согласно п. 1.4 Контракта Место оказания услуг: 629008, ЯНАО, г. Салехард, проспект Молодежи, д.11 гостиница «Юрибей», проспект Молодежи, д.9 кафе, ул. Республики, д.72 кафе, по средствам удаленной поддержки.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 24 января 2019 года № 0190200000318014067-3 победителем признан индивидуальный предприниматель Маясина Татьяна Александровна.

06 февраля 2019 года между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт № 0190200000318014067 на оказание услуг по предоставлению лицензии на право использования программного обеспечения и технической поддержке, обслуживанию лицензионного программного обеспечения.

Предоставление лицензии на право использования программного обеспечения в соответствии с условиями Контракта осуществляется по 28 февраля 2019 года. Предоставление лицензии в соответствии с Техническим заданием включает в себя внедрение, адаптацию программного обеспечения, а также обучение персонала.

В соответствии с п. 6.2 Контракта Учреждением 28 февраля 2019 года получено извещение о готовности Исполнителя оказать услуги по I этапу Контракта в соответствии с Техническим заданием.

Приемка услуг была назначена на 04 марта 2019 года и осуществлялась комиссией. По окончании приемки был составлен протокол.

В соответствии с п. 6.3 Контракта Заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения Акта о предоставлении неисключительных (пользовательских) прав рассматривает его и в случае отсутствия претензий подписывает Акт о предоставлении неисключительных (пользовательских) прав. Учреждением принято решение в течение указанного времени провести независимую экспертизу оказанных услуг, в результате которой получено заключение о несоответствии оказанных услуг условиям Контракта.

Исполнителю 22 марта 2019 года вручены мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи прав, акта оказанных услуг, а также требование об уплате штрафа и пени.

Обязательства по Контракту не выполнены, а именно предоставление лицензии в соответствии с Техническим заданием с внедрением, адаптацией программного обеспечения, а также обучением персонала не осуществлено.

Кроме того, с 01 марта 2019 года Календарным планом предусмотрена техническая поддержка, обслуживание лицензионного программного обеспечения. Данная услуга также не оказывается в нарушение требований Контракта.

В соответствии с п. 13.3 Контракта Заказчиком 22 марта 2019 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Из материалов обращения Заказчика следует, что Исполнитель ненадлежащим образом исполнил обязательства по указанному Контракту, тем самым нарушив условия контракта, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения от 22.03.2019 № 1251-17/342 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Исполнитель 22 марта 2019 года надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта, нарушение существенных условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не устранено.

Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта вступило в силу 02 апреля 2019 года.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

В части 8 Контракта, установлен порядок расторжения Контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

26.03.2019г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Решение об одностороннем отказе от 22.03.2019 № 1251-17/342 получено Исполнителем 22.03.2019 г.

Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.04.2019г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 02.04.2019 реестровая запись контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, Заказчиком порядок расторжения контракта не нарушен.

 

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении Заказчика, Ямало-Ненецким УФАС России направлено в адрес Исполнителя уведомление (исх. от 09.04.2019 № АР/1352) с предложением о представлении в срок не позднее 15.04.2019 письменных пояснений на обращение Заказчика о включении сведений в Реестр с приложением подтверждающих документов.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. № 2724 от 15.04.2019) письменные пояснения из которых следует.

Срок поставки оборудования и лицензий на право использования программного обеспечения определен в Приложении №1.2 к Контракту (Календарный план), как этап работ №1 по Контракту и составляет период времени с дня заключения Контракта по 28 февраля 2019 года включительно.

27 февраля 2019 года ответственное представитель по Контракту со стороны Исполнителя Пащенко Сергей Борисович, действуя на основании Доверенности №153/1 от 06.02.2019г., исполняя условия Контракта, предварительно договорившись по телефону о встрече, с комплектом оборудования и лицензий на программное обеспечение прибыл по адресу Заказчика (ЯНАО, г. Салехард, Проспект Молодёжи, д. 11) для передачи оборудования, лицензий на неисключительные права и программного обеспечения ответственному представителю по Контракту со стороны Заказчика Единину Алексею Владимировичу.

Представители (ответственные лица по Контракту) совместно произвели проверку работоспособности оборудования и комплектность лицензий, Заказчику было направлено письмо о передаче с сопроводительными документами (Исх. ИП Маясина Т.А. №130-02/1 от 27.02.2019г., Вх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» № 1251-17/255 от 28.02.2019, копия в приложени №3).

Ответственное лицо со стороны Заказчика Единин А.В. отказался принять оборудование и подписать Акт приема-передачи неисключительных (пользовательских) прав и оборудования, ссылаясь на устное распоряжение руководства Государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Гостиница «Юрибей». Препятствий процедуре приема-передачи оборудования не было, мотивированный отказ в приемке оборудования и лицензий от Заказчика в письменной форме 27 февраля 2019г. представителю Исполнителя предоставлен не был, оборудование и лицензии были возвращены представителю Исполнителя (Пащенко С.Б.).

28 февраля 2019 года ответственное лицо по Контракту со стороны Исполнителя Пащенко Сергей Борисович, исполняя условия Контракта, с комплектом оборудования и лицензий на программное обеспечение вторично прибыл по адресу Заказчика (ЯНАО, г. Салехард, Проспект Молодёжи, д. 11) для передачи оборудования, лицензий на неисключительные права и программного обеспечения. В приеме-передаче ему вторично было отказано. Заказчик известил Исполнителя о назначении даты приемки оборудования на 04 марта 2019 года (Исх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» №1251-17/257 от 28.02.2019г., копия в приложени №5 к настоящему документу, Исх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» №1251-17/258 от 28.02.2019г., копия в приложени №6).

01 марта 2019 года Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо, в котором подводились итоги переговоров сторон и события, произошедшие 27 и 28 февраля 2019 года (Исх. ИП Маясина Т.А. №130-02/5 от 01.03.2019г., Вх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» № 1251-17/267 от 01.03.2019, копия в приложени №8 к настоящему документу), приведшие к нарушению условий Контракта.

04 марта 2019 года произошла процедура приема-передачи оборудования и лицензий на неисключительные права и программного обеспечения. Заказчик сформировал для процедуры комиссию из состава своих работников, была проверена комплектность оборудования и лицензий и произошла их передача от Исполнителя к Заказчику. Проверка технического состояния оборудования не производилась. Процедура и факт приема-передачи были зафиксированы протоколом Комиссии (Протокол заседания комиссии ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» по приему передаче лицензий на право использования программного обеспечения на носителях по ГК №0190200000318014067 от 06.02.2019 года, копия в приложени №11 к настоящему документу).

11 марта 2019 года Исполнитель направил Заказчику Требование (Претензию) в котором известил его об его обязанности произвести приемку оборудования и лицензий в сроки, обозначенные в Контракте и потребовал произвести подписание документов по 1 этапу работ по Контракту и произвести оплату (Исх. ИП Маясина Т.А. №130-03/3 от 06.03.2019г., Вх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» № 1251-17/302 от 11.03.2019 г. копия в приложении №12 к настоящему документу). Заказчик в ответе уведомил Исполнителя 14 марта 2019        г., что рассмотрение Акта о предоставлении неисключительных (пользовательских) прав, переданных Заказчику от Исполнителя в процессе процедуры приема-передачи оборудования и лицензий на неисключительные права и программное обеспечение продлится до 25 марта 2019 года. (Исх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» №1251-17/325 от 14.03.2019г., копия в приложени №13).

Исполнитель неоднократно уведомлял Заказчика о том, что исключительные права на определенные в Контракте программные продукты,

Лицензии на использование которых передаются Заказчику в соответствии с Контрактом, принадлежат их авторам (разработчикам, правообладателям). Процедура принятия этих лицензий включает в себя, в том числе, принятие Заказчиком (как конечным пользователем программного обеспечения, указанного в Контракте) юридически значимых обязательств по отношению к правообладателю (автору), в соответствии с лицензионной политикой правообладателя и действующим законодательством РФ. Поскольку Исполнитель не является владельцем исключительных прав на указанные в Контракте программные продукты, его функция на первом этапе работ по Контракту заключается в доставке оборудования и лицензий на неисключительные права и программного обеспечения к Заказчику и в передаче их Заказчику.

В связи с этим, начало части работ по Контракту, связанных с настройкой поставляемого в соответствии с Контрактом программного обеспечения и оборудования (внедрение) для достижения указанных в контракте требований к его функциональности и взаимодействию с другими программно-аппаратными комплексами, возможно только после приемки оборудования, программного обеспечения и лицензий на неисключительные права на него Заказчиком, т.е. вступления Заказчиком в права владельца лицензионного программного обеспечения и владельца оборудования. Использование нелицензионного программного обеспечения для проведения работ по Контракту' недопустимо, процедура наделения Заказчика правами и обязанностями лицензиата без участия и согласия самого Заказчика невозможна. Исполнитель не использует в своей деятельности указанное в Контракте программное обеспечение и оборудование и не имеет возможности приступить к работе по настройке (внедрению) программного обеспечения по Контракту используя собственные лицензии и оборудование, да и такой обязанности в соответствии с Контрактом у него нет.

01 марта 2019 года данная позиция Исполнителя была изложена Заказчику. Кроме того, Заказчику было предложено сообщить свою позицию по данной проблеме (Исх. ИП Маясина Т.А. №130-02/4 от 01.03.2019г., Вх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» №1251- 17/266 от 01.03.2019г., копия в приложении №14). Заказчик давать разъяснения отказался (Исх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» №1251-17/324 от 14.03.2019г. на №130-02/4 от 01.03.2019г., копия в приложени №15).

21 марта 2019 года Заказчик предоставил Исполнителю «Мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи прав, акта оказанных услуг» (Исх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» №1251-17/344 от 22.03.2019, копия в приложени №16). К отказу приложено «Заключение экспертизы государственного контракта по предоставлению лицензии на право использования программного обеспечения и технической поддержке, обслуживанию лицензионного программного обеспечения». В качестве «эксперта» выступает ООО «Информационно-техническая компания», заключение подписано Рудзеевым Антоном Николаевичем, генеральным директором.

Из «Заключение экспертизы государственного контракта по предоставлению лицензии на право использования программного обеспечения и технической поддержке, обслуживанию лицензионного программного обеспечения» следует, что Заказчик заключил с ООО «Информационно-техническая компания», договор на оказание услуг по независимой экспертизе №25 от 05 марта 2019 года и передал ему оборудование, программное обеспечение, переданное ранее Заказчиком Исполнителю. Копии договора с ООО «Информационно-техническая компания», технического задания, требований к проведению процедуры Заказчик не предоставил.

Исполнитель о проведении экспертизы с передачей материальных ценностей Заказчиком третьим лицам уведомлен не был, своего разрешения на такие действия не давал, к процедуре экспертизы не привлекался.

25 марта 2019 года Заказчику было направлено письмо с предложением отозвать «Мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи прав, акта оказанных услуг» (Исх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» №1251-17/344 от 22.03.2019), с обоснованием позиции Исполнителя по данному вопросу.

22 марта 2019 года Исполнителю вручено решение об одностороннем отказе ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» от исполнения Государственного контракта № 0190200000318014067 от 06.02.2019 года.

25 марта 2019 года Исполнителем был дан ответ на Требование произвести оплату штрафа (Исх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» №1251-17/343 от 22.03.2019 года), в котором Исполнитель выразил и обосновал свое несогласие с Требованием.

29 марта 2019 года Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо, в котором выразил своё несогласие с решением об одностороннем отказе ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» от исполнения Государственного контракта № 0190200000318014067 от 06.02.2019 года.

  1. апреля 2019 года Исполнителю вручена Претензия о неисполнении обязательств по Государственному контракту № 0190200000318014067 от 06.02.2019 года (Исх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» №1251-17/409 от 02.04.2019, Копия в приложени №24).
  2. апреля 2019 года Исполнителю вручено письмо, извещающее о готовности Заказчика произвести 04.04.2019 г. в 15-00 возврат оборудования, лицензий на неисключительные права и программного обеспечения (Исх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» №1251- 17/410 от 02.04.2019, Копия в приложени №25).
  3. апреля 2019 года Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо, в котором выразил своё несогласие с Претензией о неисполнении обязательств по Государственному контракту № 0190200000318014067 от 06.02.2019 года (Исх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» №1251-17/409 от 02.04.2019) и обосновал свою позицию (Исх. ИП Маясина Т.А. №130-15 от 03.04.2019г., Вх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» №1251-17/414 от 03.04.2019г., копия в приложении №26).

2 апреля 2019 года состоялось заседание комиссии ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» по возврату (приему-передаче) лицензий на право использования программного обеспечения на носителях по Государственному контракту № 0190200000318014067 от 06.02.2019 года, на которой был произведен возврат оборудования, лицензий на неисключительные права и программного обеспечения от Заказчика к Исполнителю (Документ «Протокол заседания комиссии ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» по возврату (приему-передаче) лицензий на право использования программного обеспечения на носителях по Государственному контракту.

04 апреля 2019 года Исполнителю вручена Претензия о неисполнении обязательств по Государственному контракту № 0190200000318014067 от 06.02.2019 года. К Претензии было приложена заверенная копия платежного поручения №435 от 25.03.2019 года на оплату услуг ООО «Информационно-техническая компания» по независимой экспертизе. (Исх. ГКУ ЯНАО «Гостиница «Юрибей» №1251-17/416 от 04.04.2019, Копия в приложени №28).

Таким образом, Исполнитель (ИП Маясина Т.А.) выполнил свои обязательства по первому этапу («Предоставление лицензии на право использования программного обеспечения») Государственного контракта № 0190200000318014067 от 06.02.2019 года, предоставив в сроки, указанные в Приложение 1.2 «Календарный план» Контракта оборудование, лицензии на неисключительные права на использование программного обеспечения и программное обеспечение в полном объеме, в соответствии с Приложением 1.1 «Техническое задание на оказание услуг по предоставлению лицензии на право использования программного обеспечения и технической поддержке, обслуживанию лицензионного программного обеспечения».

 

Общество обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого АО с исковым заявлением о признании незаконным односторонний отказ от исполнения контракта.

В рамках дела, рассматриваемого Арбитражным судом Ямало-Ненецкого АО, предметом оценки являются действия сторон контракта, связанные с исполнением обязательств по нему и, как следствие, законность одностороннего отказа заказчика от его исполнения.

В действиях поставщика отсутствуют признаки недобросовестности, направленность на уклонение от исполнения контракта или ненадлежащее исполнение.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно устным пояснениям представителя Предпринимателя, данным на заседании Комиссии, Заказчиком не предпринимались действия по устранению обстоятельств, препятствующих выполнению Исполнителем обязательств по контракту, что явилось основанием для одностороннего отказа Обществом от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Пунктом 3 статьи 405 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.

Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства (пункт 1 статьи 406 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Также, Исполнитель направил заявление по факту незаконных действий, совершенных со стороны Заказчика, в правоохранительные органы для рассмотрения по существу.

По мнению Комиссии, все вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что неисполнение обязательств по Контракту напрямую связано с действиями либо бездействием обеих сторон.

Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия, в силу своей компетенции проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения договора, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, и, установив при этом соблюдение сторонами этой процедуры, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП Маясина Т.А. (ИНН 121700036970), представленные Государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Гостиница «Юрибей» (ИНН 8901025735) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта от 06.02.2019 года № 0190200000318014067 на Оказание услуг по предоставлению лицензии на право использования программного обеспечения и технической поддержке, обслуживанию лицензионного программного обеспечения (реестровый номер контракта 2890102573519000012), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                        «…»

 

Члены комиссии                                                                                                     «…»

 

                                                                                                    «…»

 

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участник закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны