Решение №РНП 089-175/2019 Решение № РНП 89-175/2019 по факту одностороннего отказа Зак... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 августа 2019 года                                                                                                      г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«…»,

Членов Комиссии:

«…»;

«…»,

рассмотрев материалы дела, представленные ФГКУ «1 Пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу» (ИНН 8901005471) (далее - Заказчик) для включения сведений об ИП Моденова Н.В. (ИНН 524612287890) (далее – Исполнитель) в Реестр недобросовестных исполнителей (подрядчиков, поставщиков) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от исполнения Гражданско-правового договора от 15.03.2019 года № 7319-11 на «Поставку Футболок мужских трикотажных для сотрудников МЧС России Футболок мужских трикотажных для сотрудников МЧС России» (реестровый номер контракта 1890100547119000010) (далее - Контракт),

в отсутствии представителя Заказчика надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в отсутствии представителя Исполнителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 2 и 6 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), были представлены материалы электронного аукциона и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (вход. № 5281 от 02.08.2019).

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, предоставленные Исполнителем, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Исполнителе не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Из представленных Заказчиком материалов и информации установлено.

На основании результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения Электронного аукциона (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2019 №0390100007319000011-3) на право заключения государственного контракта на выполнение работ «Поставка Футболок мужских трикотажных для сотрудников МЧС России Футболок мужских трикотажных для сотрудников МЧС России», извещение № 0390100007319000011, Исполнитель признан победителем.

15.03.2018г. между Заказчиком и Исполнителем заключен Контракт.

Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку футболок мужских трикотажных для сотрудников МЧС России Футболок мужских трикотажных для сотрудников МЧС России (далее – Товар), а Государственный заказчик принять и оплатить товар согласно условиям Контракта в количестве, качестве, ассортименте, комплектности и по цене, указанным в Спецификации (Приложение № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.

Согласно п. 3.1 Контракта Поставщик обязан выполнить свои обязательства по поставке Товара в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента заключения государственного контракта. Поставка осуществляется силами и средствами Поставщика в рабочее время Государственного Заказчика: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00.

Согласно п. 3.2 Контракта Место поставки Товара: Российская Федерация, 629001, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, ул. Броднева дом 44.

Однако, по состоянию на 22.07.2019 года Исполнителем в полном объёме не исполнены обязательства по Государственному контракту.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Таким образом 22.07.2019 Заказчик принял решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта и направить сведения об Исполнителе в Управление Федеральной антимонопольной службы для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

22.07.2019г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и направлено:

1.         заказным письмом от 22.07.2019 г. № 62900122031053 с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте;

2.         по адресу электронной почты print-n.nov@yandex.ru;

3.         СМС сообщением на номер телефона 8-952-459-73-57, указанному в контракте.

Из материалов, представленных Заказчиком 22.07.2019 в адрес Исполнителя было отправлено уведомление об одностороннем расторжение контракта, на что не было получено ответа.

Следовательно, 22.08.2019 г. Исполнитель считается надлежаще уведомленным.

Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в законную силу, и контракт считается расторгнутым с 02.09.2019 г.

Согласно части 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно информации указанной в ЕИС в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта»: Дата расторжения контракта: 22.07.2019г.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч.ч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе ответственность за которое определена ч. 6 ст. 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы ст. 104 Закона о контрактной системе. ч. 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч. 2 ст. 104 Закон о контрактной системе).

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с п. 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в п. 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленной информации, документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 25.11.2013 N 1062 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

В силу п. 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Исходя из ст. 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

В Ямало-Ненецкое УФАС ранее сведений в отношении Исполнителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

На основании изложенного, сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта и не надлежащее уведомление Исполнителя влечет невозможность включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В этой связи, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП Моденова Н.В. (ИНН 524612287890), представленные ФГКУ «1 Пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу» (ИНН 8901005471), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 15.03.2019 года № 7319-11 на «Поставку Футболок мужских трикотажных для сотрудников МЧС России Футболок мужских трикотажных для сотрудников МЧС России» (реестровый номер контракта 1890100547119000010), с ИП Моденова Н.В. (ИНН 524612287890) (Закупка № 0390100007319000011), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                           «…»

 

Члены комиссии                                                                                                                        «…»

 

                                                                                                                   «…»

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны