Решение №РНП 089-088/2019 Решение № РНП 089-088/2019 по факту уклонения победителя эле... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«…» – Врио руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные ГКУ «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901002625) (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Спортивный стиль» (ИНН 7452075290) (далее – Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - Реестр), в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта на «Поставку обмундирования для спасателей» (закупка № 0190200000319002898) (далее - Контракт).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вход. № 3039 от 23.04.2019) материалы проведения электронного аукциона и протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения предоставленные Исполнителем, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах уклонения победителя электронного аукциона на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Согласно рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.04.2019 №0190200000319002898-1, заявка Исполнителя признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе без своей подписи размещен проект контракта.

15.04.2019 г. Заказчик направил Исполнителю Проект контракта.

В регламентированный срок (до 22 апреля 2019 года) Исполнитель не направил подписанный усиленной электронной подписью, указанный проект контракта.

От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru ЕИС был получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 23.04.2019.

 

Обществом были предоставлены письменные пояснения (вход. № 3410 от 08.05.2019).

Исполнитель направил пояснения по делу, в которых сообщил следующее.

Заявка на участие в электронном аукционе, поданная ООО «Спортивный стиль», членами комиссии была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заявителю - ООО «Спортивный стиль» Заказчик направил для подписания проект контракта для подписания. Регламентированный срок подписания контракта - 22.04.2019г.

К регламентированному сроку ООО «Спортивный стиль» подготовил обеспечение исполнения контракта (платежное поручение №258). Однако, контракт не был подписан по причинам, независящим от Исполнителя причинам.

По данной ситуации Заявитель поясняет следующее.

Между ООО «Спортивный стиль» заключен договор № 1480-2017/У от 21.04.2017г. на оказание телематических услуг предоставления доступа к сети «Интернет» с ЗАО «Интерсвязь-2».

В соответствии с договором ЗАО «Интерсвязь-2» оказывает ООО «Спортивный стиль» услуги, связанные с передачей данных по сети «Интернет».

Согласно письму ЗАО «Интерсвязь-2» от 25.04.2019г. № 392 по адресу г. Челябинск, ул. Труда, 160 (являющимся местом нахождения нашего предприятия) 22.04.2019г. на сетях ЗАО «Интерсвязь-2» произошла авария, в связи с чем доступ к сети «Интернет» был невозможен. Авария устранена 23.04.2019г.

Авария на сетях организации, обеспечивающей доступ к сети Интернет, явилась причиной, не позволившей ООО «Спортивный стиль» подписать в установленный срок государственный контракт № 01902000003190028980001 на поставку оборудования для спасателей.

23.04.2019г. после устранения аварии ООО «Спортивный стиль» обратилось к ЗАО «Сбербанк- АСТ» с просьбой обеспечить возможность подписания контракта. Однако, ЗАО «Сбербанк- АСТ» отказало в предоставлении возможности подписать контракт после 22.04.2019г., в силу отсутствия таких полномочий.

Также Исполнитель обращает внимание на то, что перечисленные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у ООО «Спортивный стиль» намерения уклониться от подписания государственного контракта № 01902000003190028980001. Поставка спецодежды является основным видом деятельности и единственным источником получения доходов для нашего предприятия. Незаключение контракта и включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков приведет к остановке предприятия, что в свою очередь скажется на невозможности обеспечивать содержание всего трудового коллектива.

Резюмируя все вышеупомянутое, ООО «Спортивный стиль» от заключения контракта не уклонялось, а, наоборот, всячески старалось его заключить, но не имело на это технической возможности.

 

Изучив представленные документы, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Обеспечение исполнения Контракта на сумму 8318,75 рублей Исполнителем было перечислено на расчётный счёт Заказчика в надлежащий срок.

На основании изложенного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС пришла к выводу, что Обществом совершались действия, направленные на заключение договора и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного органа считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта не подписания в регламентированный срок Победителям аукциона контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения договора, не может являться достаточным основанием для включения сведений об Обществе в Реестр.

В этой связи, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Спортивный стиль» (ИНН 7452075290), представленные ГКУ «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901002625), по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта на «Поставку обмундирования для спасателей» (закупка № 0190200000319002898) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                      «…»

 

Члены комиссии                                                                                                                   «…»

 

                                                                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны