Решение №Решение РНП 89-170/2019 Решение № РНП 089-170/2019 по факту уклонения победителя эле... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 августа 2019 года                                                                                                         г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«…»,

Членов Комиссии:

«…»;

«…»,

рассмотрев материалы дела, представленные МКУ «Центр ОЖ КМНС» (ИНН: 8910006288) (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Баянкин А.В. (ИНН: 041105908647) (далее – Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - Реестр), в связи с уклонением победителя электронных аукционов от заключения контрактов на «Услуги по изготовлению деревянной площадки в д. Юрибей», начальная (максимальная) цена контракта 1 133 060 ,00 рублей (извещение № 0190300000719000656), начальная (максимальная) цена контракта 2 121 380 ,00 рублей (извещение № 0190300000719000657) (далее - Контракты),

в отсутствии представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в отсутствие представителя Исполнителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вход. № 5152,5153 от 29.07.2019) материалы проведения электронных аукционов и протоколы о признании победителя электронных аукционов уклонившимся от заключения контрактов.

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения предоставленные Исполнителем, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах уклонения победителя электронных аукционов на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Исполнителе не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно Протоколов рассмотрения единственных заявок на участие в электронных аукционах от 09.07.2019 №0190300000719000656-1, 09.07.2019 №0190300000719000657-1 Исполнитель признан соответствующим требованиям документации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе без своей подписи размещены проекты контрактов.

16.07.2019 Заказчик направил Исполнителю Проекты контрактов.

В регламентированный срок Исполнитель не направил подписанные усиленной электронной подписью, указанные проекты контрактов.

23.07.2019 Заказчиком сформированы Протоколы о признании победителя уклонившимся от заключения контрактов.

 

Исполнитель направил письменные пояснения по делу (вход. № 5249 от 01.08.2019), в которых сообщил следующее.

Причина несвоевременного подписания контрактов носит технический характер. С 18.07.2019 г. в связи с работой ИП Баянкин А.В. находился в селе Гыда Тазовского района.

Важно подчеркнуть, что на момент, когда от заказчика пришли на подписание проекты контрактов па электронной площадке «Сбербанк АСТ», обеспечение исполнения контрактов было исполнено своевременно и в полном объеме, банковские гарантии выданы 12.07.2019 г.

В промежуток времени с 18.07.2019 г. по 22.07.2019 г. в селе возникли серьезные перебои с интернетом, что Исполнитель подтверждает письмом Администрации с. Гыда № 1710 от 24.07.2019 г. Исполнителем постоянно, в этом промежутке времени предпринимались попытки, по подписанию контрактов, но к сожалению эти попытки не увенчались успехом.

На момент, когда стало понятно, что проблемы с интернетом могут остаться нерешенными (21.07.2019 г.), Исполнителем было принято решение срочно вылететь в поселок Тазовский (Тазовского района) для подписания проектов контракта.

На имя муниципального заказчика были высланы пояснительные письма с приложенными документами в письменном виде, который заказчик принял к сведению.

Исполнитель также подчеркивает, что не имел цели и умысла уклоняться от заключения данных контрактов, готов их подписать и добросовестно исполнить.

Обращает внимание, что подобная ситуация произошла впервые за многолетний период работы.

С целью недопущения подобных ситуаций в дальнейшем Исполнителем предприняты меры.

Изучив представленные документы, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

При таких обстоятельствах, Комиссии контрольного органа не представляется возможным прийти к однозначному выводу о намеренном уклонении от заключения контрактов.

Комиссия контрольного органа считает, что Исполнителем предприняты действия, направленные на заключение контрактов, в связи с чем, сведения в отношении Исполнителя не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП Баянкин А.В. (ИНН: 041105908647), представленные МКУ «Центр ОЖ КМНС» (ИНН: 8910006288), по факту уклонения победителя электронных аукционов от заключения контрактов на «Услуги по изготовлению деревянной площадки в д. Юрибей», начальная (максимальная) цена контракта 1 133 060 ,00 рублей (извещение № 0190300000719000656), начальная (максимальная) цена контракта 2 121 380 ,00 рублей (извещение № 0190300000719000657), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                 «…»

 

Члены комиссии                                                                                                              «…»

 

                                                                                                                              «…»

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны