Решение №Решение №089/07/3-362/2019 Решение № 089/07/3-362/2019 по жалобе «…» (закупка № «…») от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 августа 2019 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»,

Членов Комиссии:

«…»;

«…»,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП «N» на действия Котировочной комиссии – «…» при проведении Запрос котировок в электронной форме на «…» начальная (максимальная) цена контракта – «…» рублей (извещение № «…»).  (далее Закупка).

При участии:

От Заявителя- представитель по доверенности № 1 «…»;

От Заказчика – представители по доверенности № Дв-ЕРИЦ(НФ)-2018-1941 от 01.01.2019; № Дв-ЕРИЦ(НФ)-2019-0025;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступили жалоба от Заявителя (вход. 5456 от 12.08.2019) на действия Котировочной комиссии.

Заявитель считает, что Котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку участника.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с положениями документации и законодательством Российской Федерации.

В соответствии с извещением, документацией, протоколами, составленными при проведении Закупки:

извещение о проведении запроса котировок размещено на Официальном сайте – 25.07.2019г.;

дата и время окончания подачи заявок - 02.08.2019 в 08:00 (МСК+2);

дата подведения итогов 13.08.2019 (МСК+2);

начальная максимальная цена - 1 282 927 ,00 руб.

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

В своей жалобе Заявитель сообщил, что участником посредством электронной торговой площадке РТС-тендер была подана заявка на участие в вышеуказанном запросе котировок в электронной форме, с приложением всех необходимых документов, зарегистрированная в журнале электронной торговой площадке РТС-тендер под номером 1532802.

Однако Заказчиком было принято неправомерное решение об отклонении заявки участника индивидуального предпринимателя «…» в допуске на участие в запросе котировок.

 

В своих возражениях Заказчик сообщает следующее.

Закупочная процедура проводилась на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru (далее - ЭТП). Номер закупки на сайте РТС-Тендер: 991439.

01.08.2019 в 20:43 (по Московскому времени) от индивидуального предпринимателя «…» были поданы документы на участие в указанной закупке.

При рассмотрении заявки участника было установлено, что в составе документов, полученных Заказчиком на электронной площадке РТС-тендер, отсутствует заявка на участие в закупке по форме, представленной в Приложении № 2 к Извещению.

Учитывая данное обстоятельство, закупочная комиссия не имела основания для допуска данного участника к участию в закупке и, руководствуясь требованиями действующего законодательства в сфере закупок и закупочной документации, а именно п.2.9. Извещения, п. 8.5.1. Положения, отклонила ИП «…» как участника закупки, не выполнившего требования к процедуре закупки.

В соответствии с Законом 223-ФЗ и Положением Заказчика, Извещением заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части. Соответственно, все документы рассматриваются Заказчиком единым пакетом, при этом ценовое предложение участника становится доступным Заказчику только при формировании итогового протокола.

Кроме того, согласно п. 8.9.1. Регламента при заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательств (за исключением аукционов), Клиенту ЭТП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение»,- учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с которым Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по Закупке. Клиенту ЭТП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена Заявка на участие, если Клиент ЭТП прикрепит документы в составе Заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы Заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.

Заказчик также полагает, что участник закупки, подавая заявку на участие в закупочной процедуре, надлежащим образом не ознакомился с Регламентом работы и функционалом ЭТП РТС-тендер, что и привело к возникновению данной ситуации.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик просит признать жалобу ИП «…» от 11.08.2019 на действия организатора торгов и закупочной комиссии необоснованной, требования, изложенные в указанной жалобе не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, запрос котировок проводится в соответствии с Законом № 223, следовательно, жалоба на действия Заказчика, подлежит рассмотрению по правилам, установленным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 13. ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд «…», разработанным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утверждённым Решением Совета директоров «…» (Протокол подведения итогов заочного голосования Совета директоров от «27» апреля 2018 года» (далее - Положение о закупке). Положение о закупке, в соответствии с нормами действующего законодательства, размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч.10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Данное требования также установлено Заказчиком в п. 4.1. Раздела 4. Извещения о проведения закупки, в п. 2 ч. 6.1 Раздела 6 Положения.

На основании пп. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

В соответствии с требованиями п. 4.1.1. Раздела 4. Извещения, для участия в закупке Участник предоставляет согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу, заявку на участие в закупке, указанным в настоящем Извещении в соответствии с 223-ФЗ и Положением.

В соответствии с требованиями п. 4.1.2. Раздела 4. Извещения, участник подает заявку по форме и составу, определенным в п. 13 Информационной карты и Приложении № 2 к Извещению.

В соответствии с требованиями п. 4.1.3., 4.1.4. Раздела 4. Извещения Заявка должна содержать предложения Участника закупки о цене Договора, согласии Участника по условиям поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), определенным в настоящем Извещении; Участник подает заявку на условиях в соответствии с Информационной картой.

Пункт 13 Информационной карты Извещения содержит перечень документов, требуемых в составе заявки участника, среди которых имеется указание на обязательное предоставление Согласия на участие в закупке по форме, представленной в Приложении № 2 к Извещению. Данная Заявка на участие в закупке по форме, представленной в Приложении № 2 к Извещению, является для Заказчика гарантией того, что Участник соглашается исполнить условия договора в соответствии с требованиями Извещения.

Согласно п. 8.5.1. Положения о закупке, по результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в закупке или об отказе в таком допуске. Закупочная комиссия отклоняет заявку, если:

  • участник, представивший заявку, не соответствует требованиям к участникам закупки,
  • непредоставление участником документов, предусмотренных закупочной документацией либо предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом (в т.ч. несоответствие требованиям законодательства и (или) документации о закупке сметного расчета (калькуляции затрат) при условии неустранения в установленный срок замечаний закупочной комиссии;
  • заявка признана не соответствующей требованиям, изложенным в закупочной документации (не подписана или подписана неуполномоченным лицом; наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора и в других случаях, определенных закупочной документацией).
  • предоставление участником закупки недостоверных сведений.

На Заседании комиссии при изучении документации было установлено, что Участник определяет цену Договора в соответствии с требованиями настоящего Извещения и представляет предложение о цене Договора в тексте Заявки Участника, составленной по форме, содержащейся в Приложении №2 к настоящему Извещению.

Согласно п.8.9. Регламента работы ЭТП РТС-Тендер, при формировании Заявки на участие в Конкурсе, Запросе Предложений, Запросе цен, Запросе котировок, Конкурентных переговорах Клиент ЭП обязан при заполнении экранной формы Заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей Закупки, если иное не установлено извещением о закупке В случае расхождения сведений о цене, указанных в соответствующем поле экранной формы Заявки на ЭП и сведений о цене, указанных в документах, содержащихся в загруженном файле, для автоматического формирования протоколов процедуры принимаются сведения о цене, указанные в соответствующем поле формы Заявки на ЭП.

Согласно п.8.9.1. Регламента работы ЭТП РТС-Тендер, при заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательств (за исключением аукционов), Клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с которым Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений Участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по Закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена Заявка на участие, если Клиент ЭП прикрепит документы в составе Заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы Заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.

Согласно п.8.12. Регламента работы ЭТП РТС-Тендер, заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы, предусмотренные извещением и закупочной документацией.

На заседании комиссии представитель заявителя представил наглядно в электронном виде свою заявку, где Согласие участника и ценовое предложение были подкреплены в один раздел, который становится доступным Заказчику только после подведения итогов рассмотрения заявок участников и вынесения итогового протокола.

Учитывая данное обстоятельство, закупочная комиссия не имела основания для допуска данного участника к участию в закупке и, руководствуясь требованиями действующего законодательства в сфере закупок и закупочной документации, а именно п.2.9. Извещения, п. 8.5.1. Положения, отклонила «…» как участника закупки, не выполнившего требования к процедуре закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, комиссия пришла к выводу о том, что заявка участника была отклонена правомерно, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «N» на действия Комиссии при проведении Запрос котировок в электронной форме на «…» начальная (максимальная) цена контракта – «…» рублей (извещение № «…»), не обоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                 «…»

 

                                                                                                                             «…»

 

 

   Примечание: В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны