Решение б/н Решение № РНП 89-27/2016 по факту одностороннего отказа Зак... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-27/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190300001215000857)

15 февраля 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Мухаматуллина Ю.Ш. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Бондарь М.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район (629730, ЯНАО, г. Надым, пос. Лесной, д. 20; ИНН: 8903032907) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 12.12.2015 № 0190300001215000857-0516043-02 на выполнение работ по благоустройству территории (реестровый № 38903032907 15 000058, цена контракта 361 272,68 рублей, дата окончания исполнения контракта 31.12.2015) с ООО «Управляющая компания «Жилищный Комплекс» (629730, ЯНАО, г. Надым, пр. Ленинградский, д. 10-Ж, оф. 5; ИНН: 8903031565), (закупка № 0190300001215000857).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

12.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 12.11.2015 №0190300001215000857.

Заказчик: Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район

Объект закупки: Выполнение работ по благоустройству территории.

Начальная (максимальная) цена контракта: 926 341,30 рублей.

На основании Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2015 №0190300001215000857-3между Департаментом муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район и Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный комплекс» заключен муниципальный контракт от 12.12.2015 № 0190300001215000857-0516043-02 на выполнение работ по благоустройству территории (далее – Контракт).

Согласно пункту 4.3.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить предусмотренные настоящим контрактом работы с использованием собственных материалов и средств, обеспечив их надлежащее качество в сроки установленные настоящим контрактом, не допуская выполнения объемов работ сверх суммы контракта согласно утвержденных схем размещения.

Пунктом 2.1 Контракта Подрядчик обязан приступить к выполнению работ 12.12.2015 г. В соответствии с пунктом 4.3.19 Контракта Подрядчик обязан сдавать работы при условии полного завершения работ в установленные контрактом сроки. Пункт 2.1 Контракта Подрядчик устанавливает окончание выполнения работ до 15.12.2015 г.

16.12.2015 г. исх. № 28-1653/01-23 Подрядчику направлено уведомление, о проверке выполнения условий муниципального контракта, с указанием о необходимости присутствия официального представителя ООО «УК «Жилищный комплекс».

Согласно акту б/н от 16.12.2015 проверки выполнения условий Контракта, представитель ООО «УК «Жилищный комплекс» на обследование не явился.

В соответствии с заключением проведенной силами Заказчика экспертизы приемки выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренной Контрактом от 25.12.2015 г. установлен факт того, что Подрядчик к выполнению работ не приступал, на момент проверки работы на объекте не велись.

25.12.2015 г. исх. № 28-1719/01-23 Подрядчику, направлена претензия об уплате неустойки (пени, штрафов).

Согласно пункту 6.4 Контракта за ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере 36 127, 26 руб.

Согласно пункту 8.2 Контракта, пункту 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.12.2015 г. исх. № 28-1724/01-23 Подрядчику, направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 12.12.2015, № 0190300001215000857-051604302.

Если исполнитель не приступает к исполнению контракта в срок, установленный контрактом или нарушает график выполнения работ, предусмотренный контрактом, или выполняет работу так, что окончание ее к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможно, либо в ходе выполнения работы стало очевидно, что работа не будет выполнена надлежащим образом в установленный контрактом срок (п.2. п.З ст. 714 ГК РФ) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято 29.12.2015 г.

29.12.2015 г. Заказчик направил Решение Поставщику заказным письмом с уведомлением и телеграммой.

30.12.2015 г. Заказчик разместил информацию о расторжении контракта на официальном сайте единой информационной системы

Заказное письмо получено Исполнителем не получено. Таким образом, датой надлежащего уведомления считается 28.01.2016 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Из обоснования причин ненадлежащего исполнения Контракта, представленных ООО «УК «ЖилКом», следует.

Ввиду пункта 2.1 Контракта Подрядчик обязан приступить к выполнению работ 12.12.2015 г. В соответствии с пунктом 4.3.19 Контракта Подрядчик обязан сдавать работы при условии полного завершения работ в установленные контрактом сроки. Пункт 2.1 Контракта устанавливает окончание выполнения работ до 15.12.2015 г.

Проведённая экспертиза не может являться объективной, поскольку была проведена исключительно силами заинтересованных лиц со стороны Заказчика. Кроме того, Заказчик был уведомлен о том, что Подрядчик не может присутствовать на проведение данной экспертизы и получил просьбу о переносе даты проведения экспертизы, однако данная просьба была проигнорирована. От просьбы проведения дополнительной экспертизы в присутствии Подрядчика Заказчик уклоняется (письмо исх. № 02 от 12.01.2016г).

Работы на площадке были выполнены (в частности демонтаж оборудования, разборка мусора, погрузка мусора в автотранспорт, вырубка бетона из арматурного каркаса). Данный факт подтверждается наличием фотографий (в техническом задании указан перечень работ, которые были проведены и не могли быть не замечены при проведении экспертизы). Также подтверждением выполнения работ является акт о приемке выполненных работ.

Также, доводы о нарушении сроков исполнения работ не могут быть использованы в качестве основания расторжения контракта, поскольку нарушение сроков напрямую связано с действиями Заказчика (отложением времени заключения контракта).Кроме того, Исполнитель неоднократно предупреждал Заказчика о невозможности выполнения такого вида работ в трехдневный срок, на что Заказчик внимания не обращал ссылаясь на то, что не может изменить даты, поскольку это является существенным условием договора. Таким образом были соблюдены подрядчиком требования пункта 1 статьи 716 ГК РФ, так как объективное выполнение такого вида работ в трехдневный срок было невозможно о чем Заказчик был устно уведомлен.

Также заказчик отказывает от исполнения обязательств по оплате фактически выполненных работ, не идет на контакт. Таким образом, Заказчик уклоняется от исполнения обязательств по контрактам, тем самым нарушая права Исполнителя и нанося ему большой как финансовый ущерб, так и нарушая доброе имя.

Подрядчик подал иск в арбитражный суд, предварительное судебное заседание назначено на 15.03.2016 г. (номер дела А81-224/2016)

Кроме того, по факту служебного подлога (а именно неоднократное искажение и фальсификация результатов экспертиз) и ограничения конкуренции проводится прокурорская проверка.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Действия ООО «УК «ЖилКом», выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязательств по вышеуказанному Контракту, повлекли за собой неисполнение Контракта и нарушили права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с получением ожидаемого результата по итогам закупки, а также с эффективным использованием бюджетных средств.

Между тем, Комиссия не имеет оснований для квалификации действий ООО «УК «ЖилКом» как умышленные, Общество предпринимало меры, направленные на исполнение муниципального контракта от 12.12.2015 № 0190300001215000857-0516043-02 на выполнение работ по благоустройству территории.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика – Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район соответствующими статье 95 и части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику – Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район (ИНН: 8903032907) в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Управляющая компания «Жилищный Комплекс» (629730, ЯНАО, г. Надым, пр. Ленинградский, д. 10-Ж, оф. 5; ИНН: 8903031565), (закупка № 0190300001215000857).

Связанные организации

Связанные организации не указаны