Решение №РНП 089-076/2019 Решение № РНП 089-076/2019 по факту уклонения победителя эле... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 апреля 2019 года                                                                                                         г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«…»  – Врио руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные Администрации муниципального образования Шурышкарского района (ИНН: 8907000920) (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Филиппов В.Н. (ИНН 890700145650) (далее – Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - Реестр), в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта на «Поставкe пиломатериала (доска обрезная)» (закупка № 0190300002719000064) (далее - Контракт).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вход. № 2728 от 15.04.2019) материалы проведения электронного аукциона и протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения предоставленные Исполнителем, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах уклонения победителя электронного аукциона на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.03.2019 №0190300002719000064-1, Исполнитель признан победителям аукциона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе без своей подписи размещен проект контракта.

07.03.2019 Заказчик направил Исполнителю Проект контракта.

В регламентированный срок до 12 марта Исполнитель не направил подписанный усиленной электронной подписью указанный проект контракта.

13.03.2019 Заказчиком сформирован Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

Обществом были предоставлены письменные пояснения (вход. № 3094 от 24.04.2019).

Исполнитель направил пояснения по делу, в которых сообщил следующее.

Проект контракта для подписания был направлен Заказчиком 07.03.2019 года, регламентированные сроки для подписания проекта контракта, установленные электронной торговой площадкой «Сбербанк- АСТ» с 07.03.2019 по 12.03.2019 гг. включительно. 05.03.2019 года на адрес электронной почты Исполнителя было направлено сообщение от ответственного лица Заказчика по заключению контракта следующего содержания: «Направлю проект контракта для подписания 07.03, просьба подписать с Вашей стороны не ранее 12.03 во избежание нарушения сроков по ст.83.2 44-ФЗ».

07.03.2019 г. Исполнителем было произведено внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта «Поставка пиломатериала (доска обрезная)», на сумму 32600 рублей (платежное поручение № 15 от 07.03.2019 г.).

В декабре 2018 года в г. Сургут по договору лизинга Исполнителем была приобретена слецтехника для осуществления предпринимательской деятельности, которая ввиду сложности доставки до с.Мужи находилась длительное время на ответственном хранении в пгг. Приобье. Для перевозки указанного транспортного средства, было принято решение о поездке 09.03.2019 г. в г.Салехард - г.Лабытнапги. с целью поиска и последующего приобретения трала. Поиски подходящего транспортного средства по объективным причинам затянулись, более того возникли проблемы технического характера.

Также Исполнитель поясняет, что персональный компьютер, на котором установлена ЭЦП для подписания контрактов находится непосредственно по месту жительства, т.е. в с. Мужи, ул.50 лет Октября, дом 8 кв.2. По приезду в с. Мужи, проверяя электронную почту было обнаружено сообщение от ЭП - ЗАО «Сбербанк-АСТ», следующего содержания: «Уважаемый участник (победитель) электронной процедуры! По электронной процедуре 0190300002719000064 в регламентированный срок не направлены, подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий. На основании ч. 13 ст.83.2 Закона 44-ФЗ участник (победитель) признается уклонившимся от заключения контракта». Незамедлительно было подготовлено письмо в адрес Заказчика, с пояснением причины не подписания контракта, а также Исполнитель выразил свою готовность к исполнению контракта (письмо от 13.03.2019г.).

С 2014 года ИП Филлипов В.Н.  является участником закупок для муниципальных и государственных нужд в качестве поставщика, за указанный период не допустил нарушений по исполнению контрактов (18 ед. по итогам электронных аукционов,), данная деятельность является основным источником доходов.

Резюмируя все вышеупомянутое, ИП Филлипов В.Н. от заключения контракта не уклонялся, а, наоборот, всячески старалось его заключить, но не имело на это технической возможности.

 

Изучив представленные документы, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Обеспечение исполнения Контракта на сумму 32600 рублей Исполнителем было перечислено на расчётный счёт Заказчика в надлежащий срок (платежное поручение № 15 от 07.03.2019 г.).

На основании изложенного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС пришла к выводу, что Предпринимателем совершались действия, направленные на заключение договора и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного органа считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта не подписания в регламентированный срок Победителям аукциона контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения договора, не может являться достаточным основанием для включения сведений об Обществе в Реестр.

В этой связи, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП Филиппов В.Н. (ИНН: 890700145650), представленные Администрации муниципального образования Шурышкарского района (ИНН: 8907000920), по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта на «Поставку пиломатериала (доска обрезная)»» (закупка № 0190300002719000064) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                   «…»

 

Члены комиссии                                                                                                                «…»

 

                      «…»

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны