Решение №РНП 089-124/2019 Решение № РНП 089-124/2019 по факту уклонения победителя эле... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 июня 2019 года                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«…» –руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные Аппаратом Губернатора ЯНАО (ИНН: 890101001) (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Эйхмана Ф.Ф. (ИНН 890100593924) (далее – Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - Реестр), в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта на «Оказание услуг по переплету документов постоянного хранения» (закупка № 0190200000319004483) (далее - Контракт),

в присутствии представителя Заказчика по доверенности №201-20/27 от 05.06.2019 г.

в присутствии представителя Исполнителя лично,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вход. № 3890 от 31.05.2019) материалы проведения электронного аукциона и протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения предоставленные Исполнителем, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах уклонения победителя электронного аукциона на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Исполнителе не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2019 №0190200000319004483-3, Исполнитель признан победителем аукциона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе без своей подписи размещен проект контракта.

23.05.2019 Заказчик направил Исполнителю Проект контракта.

В регламентированный срок Исполнитель не направил подписанный усиленной электронной подписью, указанный проект контракта.

29.05.2019 Заказчиком сформирован Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

Индивидуальным предпринимателем были представлены письменные пояснения (вход. № 3893 от 31.05.2019).

Исполнитель направил пояснения по делу, в которых сообщил следующее.

Индивидуальный предприниматель Эйхман Федор Федорович, сообщает, что не был намерен уклонятся от заключения государственного контракта ИК3 192890101260989010100100460011814244. Реквизиты электронной процедуры: электронный аукцион №0190200000319004483 24 мая 2019 года были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственного контракта на расчетный счет Заказчика (Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа ИНН 8901012609. КПП 890101001. р/с 40302810871824000068 (л/с 801010009 аппарат Губернатора ЯНАО) в РКЦ Салехард ВПК 047182000) в размере 17 500 рублей.

В регламентированный срок проект государственного контракта не подписан в связи с отсутствием ответственного лица, специалиста по закупкам Васильевой Екатерины Валерьевны, на рабочем месте по причине преждевременной смерти отца в результате несчастного случая, что подтверждается приказом о предоставлении отпуска работникам №И11000000008 от 27 мая 2019 года и свидетельством о смерти от 29 мая 2019 года.

29 мая 2019 года, после окончания регламентированного срока подписания государственного контракта, Исполнителем было направленно письмо с просьбой продлить регламентированный срок подписания государственного контракта в службу поддержки «Единая информационная система в сфере закупок» zakupki.gov.ru.

Дополнительно сообщает, что с Заказчиком Аппарат Губернатора Ямало- Ненецкого автономного округа, по данному предмету закупки работает не первый год. В 2017 году ИП Эйхман Федор Федорович был признан победителем электронного аукциона №0190200000317006009 по результатам которого был заключен государственный контракт №201-19/67 от 03.07.2017 г. (реестровый номер контракта 28901012609 17 000049). исполнение которого завершено без применения штрафных санкций. В 2018 году ИП Эйхман Федор Федорович был признан победителем электронного аукциона №0190200000317014021, по результатам которого был заключен государственный контракт № 201-19/8 от 12.02.2018 г. (реестровый номер контракта 28901012609 18 000003) исполнение которого завершено без применения штрафных санкций.

Кроме того, поясняет, что по-прежнему готов подписать государственный контракт на оказание услуг по переплету документов ИК3192890101260989010100100460011814244 с Аппаратом Губернатора Ямало-ненецкого автономного округа и просит продлить регламентированные сроки подписания государственного контракта.

Изучив представленные документы, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Обеспечения исполнения Контракта Исполнителем было внесено 24.05.2019 г. в размере 17500 рублей на счет Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС пришла к выводу, что Исполнителем совершались действия, направленные на заключение договора и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного органа считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта не подписания в регламентированный срок Победителем аукциона контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения договора, не может являться достаточным основанием для включения сведений об Исполнителе в Реестр.

В этой связи, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП Эйхман Ф.Ф. (ИНН 890100593924), представленные Аппарат Губернатора ЯНАО (ИНН: 890101001), по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта на «Оказание услуг по переплету документов постоянного хранения» (закупка № 0190200000319004483) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Председатель комиссии                                                                                                       «…»

 

Члены комиссии                                                                                                                   «…»

 

                                                                                                               «…»

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны