Уведомление б/н Уведомление об отказе в возбуждении дела от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, через прокуратуру г. Новый Уренгой, поступило на рассмотрение заявление ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», в лице Северного межрайонного отделения (далее – ТЭК) о проверке соответствия действий ТСЖ «Оптимист 10» действующему законодательству.

Из заявления установлено.

В адрес ТЭК поступила информация, согласно которой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1, ранее обслуживаемый УК «Северный дом», с 01.12.2013 переходит в управление ТСЖ «Оптимист 10».

Договор на поставку электрической энергии в жилой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1, на момент подачи заявления не заключен.

 

Из информации, представленной ОАО «ТЭК» (исх. от 09.04.2014 № 12/439) в Ямало-Ненецкое УФАС России по дополнительному запросу, следует.

ООО «Управляющая компания Северный дом» обратилось в адрес ОАО «ТЭК» с намерением заключить договор энергоснабжения на 2014, на объекты, в перечень которых входил, в т.ч. и многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1.

В соответствии с заключенным договором энергоснабжения ООО «УК Северный дом» за январь 2014 года в полном объеме оплатило поставленную в данный жилой дом электрическую энергию.

28.01.2014 ООО «УК Северный дом» уведомило ОАО «ТЭК» о прекращении обслуживания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1 и об исключении данного дома из перечня объектов к договору поставки электрической энергии, заключенного между ООО «УК Северный дом» уведомило ОАО «ТЭК».

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, 10, корп. 1 перешел на обслуживание в ТСЖ «Оптимист 10» с 01.12.2013. Проект договора энергоснабжения был вручен лично председателю ТСЖ «Оптимист 10» О.Г. Дрогалеву. Между тем договор энрегоснабжения с ТСЖ «Оптимист 10» не заключен.

Потребление электрической энергии в период с 01.02.2014  осуществляется на бездоговорной основе, показания общедомовых приборов учета в адрес ОАО «ТЭК» не предоставляются, взаиморасчеты за потребленную электрическую энергию между ОАО «ТЭК»  и ТСЖ «Оптимист 10» не осуществляются.

Платежные документы со стороны ОАО «ТЭК», ввиду отсутствия заключенного договора с ТСЖ «Оптимист 10», не выставляются.

Проанализировав вышеуказанное заявление ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», в лице Северного межрайонного отделения, дополнительные документы, представленные ОАО «ТЭК» по запросу антимонопольного органа, Ямало-Ненецкое УФАС России приходит к выводу, что рассмотрение вопросов, поставленных в заявлении ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», в лице Северного межрайонного отделения (далее – ОАО «ТЭК»), относительно незаключения со стороны ТСЖ «Оптимист 10» договора энергоснабжения МКД, функции управления которым осуществляются ТСЖ «Оптимист 10», не входит в компетенцию антимонопольного органа в силу следующего.

I. Согласно статье 3 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных вышеуказанным федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

На оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе - необоснованного отказа от заключения договора купли-продажи электрической энергии.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются, в т.ч. действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках.

II. Вопросы, поставленные в заявлении ОАО «ТЭК», относятся к порядку предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также к порядку заключения договоров оказания коммунальных услуг  в многоквартирном доме.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Вышеуказанные Правила  регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Статьей 157 Жилищного кодекса РФ определено, что Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее - Правила 124).

Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.

Правила 124 устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее - договор ресурсоснабжения).

В соответствии с пунктом 3 Правил 124  договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом предусмотренных Правилами 124 особенностей.

III. В силу статей 1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Рассмотрение заявлений, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, осуществляется в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным  приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 3.6. Административного регламента, заявление должно содержать, в т.ч., описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты и существо требований, с которыми заявитель обращается.

Между тем защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, является задачей  судопроизводства в арбитражных судах.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации определено - никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с частью 4 статьи 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Согласно статье 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (далее - арбитражные суды), путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

В соответствии с пунктом 3.43. Административного регламента, в случае, если  вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции антимонопольного органа, антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь с п. 2 ч. 8, п. 1 ч. 9, 10 ст. 44  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 3.43. Административного регламента, Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает в возбуждении дела в отношении ТСЖ «Оптимист 10», ввиду того, что вопросы, указанные в заявлении, не относятся к компетенции антимонопольного органа.

 

Руководитель управления                                                                                               О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны