Предупреждение б/н Предупреждение ООО «Геолог - Инвест» (г. Салехард) о прекращ... от 6 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю ООО «Геолог - Инвест»

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба МКУ «Служба эксплуатации и технического обслуживания» (Первомайская ул., д. 24, с. Аксарка, Приуральского района, ЯНАО, 629620) на действия ООО «Геолог - Инвест» (ул. Губкина, д. 21, г. Салехард, ЯНАО, 629001).

Из заявления следует.

Между Управлением муниципального имущества Администрации МО Приуральский район и ООО «Геолог - Инвест» заключен договор аренды № 9 от ООО «Геолог - Инвест»18.05.2010 года, на основании которого в его пользование  переданы все сети электроснабжения в с. Аксарка, в связи с чем ООО «Геолог - Инвест» является единственным возможным гарантирующим поставщиком электроэнергии.  

13.05.2014 года МКУ «Служба эксплуатации и технического обслуживания» направило письмо № 124 в адрес ООО «Геолог - Инвест» с просьбой о заключении муниципального контракта на поставку электрической энергии (мощности), как с единственным поставщиком на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

19.05.2014 года ООО «Геолог - Инвест» направило в адрес МКУ «Служба эксплуатации и технического обслуживания» проект муниципального контракта. После рассмотрения проекта муниципального контракта был подготовлен протокол разногласий, где предлагалось внести обязательные требования, предусмотренные ч.ч. 2, 4, 5, 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  и 20.05.2014 года направлен в адрес ООО «Геолог - Инвест».

29.05.2014 года ООО «Геолог - Инвест» направило в адрес МКУ «Служба эксплуатации и технического обслуживания» протокол урегулирования разногласий, в котором ООО «Геолог - Инвест» согласилось лишь с внесением в проект муниципального контракта требований ч.ч. 2, 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В своём письме от 02.06.2014 года ООО «Геолог - Инвест» сообщает, что «пунктами 7.1 и 7.2 вышеуказанного проекта муниципального контракта предусмотрена ответственность «Гарантирующего поставщика» перед «Абонентом» иной ответственности законодательством РФ (ст. 547 ГК РФ) не предусмотрена, в связи с чем считает, что внесение дополнительной ответственности  Гарантирующего поставщика в вышеуказанный проект муниципального контракта является юридически необоснованным».

Часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает обязательное включение в контракт условия об ответственности Заказчика и Поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, редакция муниципального контракта, предлагаемая ООО «Геолог - Инвест», не в полной мере соответствует требованиям Закона о контрактной системе, и в случае заключения муниципального контракта на условиях ООО «Геолог - Инвест», влечет за собой нарушение действующего законодательства РФ и ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. ООО «Геолог - Инвест»

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", к сферам деятельности субъектов естественных монополий относится, в том числе, услуги по передаче электрической энергии (мощности).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно Реестру субъектов регулирования, размещённого на официальном сайте Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ ЯНАО, ООО «Геолог - Инвест» является сбытовой, генерирующей организацией.

В данном случае, в действиях ООО «Геолог - Инвест», выразившихся в исключении из редакции муниципального контракта положений о фиксированном размере штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которые обязательны для включения в силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, учитывая, что отсутствие данных положений ущемляет права и законные интересы Заказчика, содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, Ямало-Ненецкое УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ООО «Геолог - Инвест» о необходимости прекращения в срок до 20.06.2014 г. вышеописанных действий путем заключения с МКУ «Служба эксплуатации и технического обслуживания» муниципального контракта с обязательным включением в редакцию данного муниципального контракта положений о фиксированном размере штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

О выполнении Предупреждения сообщить в Ямало-Ненецкое УФАС России в срок до 23.06.2014 г.

Обращаем внимание!

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны