Решение №РНП 89-120/2019 Решение № РНП 89-120/2019 по факту одностороннего отказа Зак... от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 июня 2019 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«...» –Руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«...». – главного специалиста-эксперта Управления,

«...» – ведущего специалиста-эксперта Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» (ИНН 8902002635) (далее - Заказчик) для включения сведений об ООО «Открытие» (ИНН 2465168049) (далее – Общество, Исполнитель) в Реестр недобросовестных исполнителей (подрядчиков, поставщиков) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения гражданско-правового договора от 16.10.2018 года № 0190200000318008912-0094279-02/306а на «Поставку и изготовление информационных и навигационных стендов, табличек» (реестровый номер контракта 2890200263518000312) (далее – Контракт),

в отсутствии представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения обращения

в отсутствии представителей Общества, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ямало-Ненецкое УФАС России в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), были представлены материалы электронного аукциона и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (вход. № 3829 от 30.05.2019 г.).

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Исполнителе не подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу п. 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

 

25.03.2015 на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2018 №0190200000318008912-3, между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.

Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство на поставку и изготовление информационных стендов, табличек (далее по тексту – «Услуги»), перечень и объем услуг, указан в Спецификации (Приложение №1) к Контракту, являющейся его неотъемлемой частью с момента их подписания.

Согласно п. 2.1 Контракта цена Контракта установлена в соответствии с результатами проведенного электронного аукциона и составляет 296 643 (Двести девяносто шесть тысяч шестьсот сорок три) рубля 44 копейки, НДС не облагается.

Согласно п. 2.2 Контракта цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных в п.2.3. Контракта.

Согласно п. 3.1 Контракта срок оказания услуг - в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента подписания Сторонами Контракта. Срок поставки изготовленной продукции - в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты изготовления продукции.

Согласно п. 3.2 Контракта оказание услуг осуществляется по месту нахождения Исполнителя. Место доставки изготовленной продукции: ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Дзержинского, д.29, ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ».

Согласно п. 3.3 Контракта доставка изготовленной продукции на склад Заказчика осуществляется в рабочие дни с 9:00 до 17:00, за исключением времени перерыва на обед с 12:30 до 14:00 (время местное).

 

На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2018 №0190200000318008912-3 заявка ООО «Открытие» была признана победителем.

16 октября 2018 года между Заказчиком и Исполнителем заключен Контракт № 0190200000318008912-0094279-02 на «Поставку и изготовление информационных и навигационных стендов, табличек».

22 февраля 2019 года ООО «ОТКРЫТИЕ» оказало услуги не в полном объеме и в надлежащие сроки.

В материалы дела, направленные Заказчиком, были приложены документы на товар (счета, счета-фактуры, сертификаты соответствия), заключение приемочной комиссии.

Заказчиком была проведена экспертиза поставленного Товара, отраженная в протоколе заседания комиссии по приемке и проведению экспертизы поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельных этапов исполнения Контракта) по Гражданского правовым Договорам бюджетного учреждения, заключенным для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения ЯНАО «Лабытнангская городская больница» от 13.03.2019г. по результатам которой было подтверждено нарушение условий Контракта с решением принять фактическое исполнение на сумму 291 587 рублей 44 коп. За ненадлежащее исполнение условий Контракта, а именно п.5.2.1, расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

10 апреля 2019 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с нарушение п.1.1 и п. 3.1 Контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

В части 12 Контракта, установлен порядок расторжения Контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Таким образом, Заказчик не представил доказательств надлежащего уведомления Подрядчика по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, что является нарушением ч. 12 ст.95 Закона о контрактной системе.

 

При решении вопроса о включении или не включении в Реестр важную роль играют обстоятельства, послужившие причиной нарушения (неисполнения обязательств по контракту).

При рассмотрении вопроса о недобросовестности действий участника аукциона уполномоченный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения требований Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному Заказчику.

Реестр с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения закупок (аукциона) обязательств. С другой стороны, Реестр служит инструментом, обеспечивающим добросовестную конкуренцию и предотвращение злоупотреблений в сфере проведения закупок, а, следовательно, является механизмом защиты Заказчиков от недобросовестных действий участников закупок.

В действиях поставщика отсутствуют признаки недобросовестности, направленность на уклонение от исполнения контракта или ненадлежащее исполнение.

В частности, Комиссия учитывала следующее:

- на момент расторжения Контракта Исполнитель выполнил работы на сумму – 291587,44 руб. (цена Контракта 296643,44 руб.).

- В момент исполнения Контракта информация о ненадлежащем исполнении контракта или неисполнении контракта отсутствует.

- Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с нарушением п.1.1 и п. 3.1 Контракта, надлежащее уведомление любыми средствами связи отсутствует.

Следовательно, факт недобросовестного поведения Общества материалами дела не установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контракт сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения об ООО «Открытие» (ИНН 2465168049), представленные ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» (ИНН 8902002635) по факту одностороннего отказа от исполнения гражданско-правового договора от 16.10.2018 года № 0190200000318008912-0094279-02/306а на «Поставку и изготовление информационных и навигационных стендов, табличек» (реестровый номер контракта 2890200263518000312), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. Заказчика признать нарушившим ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии                                                                                                    «...»

 

Члены комиссии                                                                                                                «...»

 

                                                                                                             «...»

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участник закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны