Решение №02-01/17/05-2018 Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о ... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 02-01/17/05-2018 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

19 июля 2018 года                                                                                  г. Салехард

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2018 г.

Решение изготовлено в полном объеме 19.07.2018 г.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

…………………..

Члены Комиссии:

……………….

………………...

 

рассмотрев дело № 02-01/17/05-2018, возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования села Салемал и Индивидуальным предпринимателем пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении электронного аукциона «Проведение работ по сносу аварийных зданий и сооружений в селе Салемал Ямальского района» (извещение № 0190300000417000966),

в присутствии на заседании Комиссии ответчиков:

………………..;

………………

в отсутствии на заседании Комиссии:

………………..

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, поступили материалы дела, перенаправленные Прокуратурой Ямальского района по обращению гр. (вх. 1388 от 12.03.2018г.) на действия Администрации муниципального образования села Салемал и Индивидуального предпринимателя при проведении электронного аукциона «Проведение работ по сносу аварийных зданий и сооружений в селе Салемал Ямальского района» (извещение № 0190300000417000966), имеющие признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

17.04.2018 г. после анализа представленных документов Приказом Ямало-Ненецкого УФАС России от 17.04.2018 г. № 18 было возбуждено дело № 02-01/17/05-2018 по признакам нарушения Администрацией с. Салемал и ИП антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 02-01/17/05-2018 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, рассмотрение дела назначено на 11.05.2018 г.

11.05.2018 г. Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России в соответствии ч. ч. 1, 2 ст. 45, п. 2, ч 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», было вынесено рассмотрение дела № 02-01/17/05-2018 отложить на 13.06.2018 г.

13.06.2018 г. Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России в соответствии со статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», было вынесено заключение об обстоятельствах дела № 02-01/17/05-2018.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1. статьи 47, Комиссия приняла решение дело отложить. Определением об отложении рассмотрения дела, дело № 02-01/17/05-2018 назначено на 18.07.2018г., с целью получения возражений на заключение об обстоятельствах дела. Возражения в адрес Управления не поступали.

Рассмотрев представленные в материалах дела документы, письменные объяснения, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено:

В начале сентября 2017 года к главе Администрации муниципального района с. Салемал обратились жители села с предложением разобрать дома для извлечения материалов для своих нужд и оплаты выполненной работы. Данное предложение главой Администрации было рассмотрено и одобрено в устном порядке, без заключения договоров гражданско-правового характера. К работе по сносу домов жители села приступили в конце сентября 2017 года.

17.10.2017 г. Администрацией муниципального образования с. Салемал было размещено извещение № 0190300000417000966 о проведении электронного аукциона на проведение работ по сносу аварийных зданий и сооружений в селе Салемал Ямальского района с начальной стоимостью 6 221 826 рубля 00 копеек.

Глава Администрации муниципального образования с. Салемал пояснил, что в с. Салемал сносу подлежали 10 домов, расположенные по адресам: ул. Береговая, дома по №3, 4, 5, 7, 8, 10, ул. Гагарина д. №6, ул. Набережная, д. 15, ул. Первомайская, д. 14, ул. Солдатова, д. 15. Снов домов рассчитывался из бюджета Ямальского района из расчета до 100 000 рублей одноэтажный и до 200 000 рублей – двухэтажный.

На аукцион поступило 5 заявок:

  1. Индивидуальный предприниматель с предложением о цене контракта 1 839 304,32 рублей (Один миллион восемьсот тридцать девять тысяч триста девять рублей тридцать две копейки), порядковый номер заявки №1;
  2. Общество с ограниченной ответственностью с предложением о цене контракта 1 870 413,45 рублей (Один миллион восемьсот семьдесят тысяч четыреста тринадцать рублей сорок пять копеек), порядковый номер заявки № 5;
  3. Общество с ограниченной ответственностью «АРКТИЧЕСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» с предложением о цене контракта 2 269 125,72 рублей (Два миллиона двести шестьдесят девять тысяч сто двадцать пять рублей семьдесят две копейки), порядковый номер заявки №7;
  4. Индивидуальные предприниматель с предложением о цене контракта 2 801 294,32 рублей (Два миллиона восемьсот одна тысяча двести девяносто четыре рубля тридцать две копейки), порядковый номер заявки №8;
  5. Общество с ограниченной ответственностью Проектно-Строительная компания «Подрядчик» с предложением о цене контракта 6 159 607,74 рублей (Шесть миллионов сто пятьдесят девять тысяч шестьсот семь рублей семьдесят четыре копейки), порядковый номер заявки №9.

По итогам решения членов комиссии, все заявки участников электронного аукциона (№ 0190300000417000966) соответствовали требованиям аукционной документации.

Победителем аукциона стал ИП, с которым был заключен муниципальный контракт на сумму 1 839 304 рубля 32 копейки, поскольку три дома невозможно было снести, то глава Администрации с ИП заключили дополнительное соглашение, согласно которого сумма уменьшилась до 1 369 439 рублей 98 копеек.

Согласно пояснению, об электронном аукционе на проведение работ по сносу аварийных зданий и сооружений в селе Салемал Ямальского района он узнал на сайте госзакупок и подал заявку на участие в электронном аукционе. 17 октября 2017 года после размещения сведений об электронном аукционе обратился к главе Администрации с предложением, что он продолжит снос аварийных зданий и сооружений до результатов электронного аукциона, а очистку территорий произведет после результатов электронного аукциона. был уверен в своей победе на аукционе, так как у его была вся необходимая спецтехника для зачистки территорий. Данное предложение главой Администрации было одобрено в устном порядке.

05.12.2017г. по итогам проведенного аукциона был заключен муниципальный контракт №0190300000417000966-0152960-01 с ИП на проведение работ по сносу аварийных зданий и сооружений на общую сумму 1 839 304 рубля 32 копейки.

20.12.2017г. главой Администрации муниципального образования с. Салемал и ИП был подписан акт сдачи-приемки работ по сносу аварийных зданий и сооружений в селе Салемал Ямальского района на сумму, предусмотренную муниципальным контрактом 1 839 304 рубля 32 копейки.

Также 20.12.2017г. главой Администрации муниципального образования с. Салемал и ИП было подписано соглашение о расторжении муниципального контракта №0190300000417000966-0152960-01 по фактически оказанным услугам с уменьшением суммы муниципального контракта на сумму 469 864 рубля 34 копейки, и стоимость, подлежащих выполнению работ в объеме сметной документации, переданной составила 1 369 439 рублей 98 копеек, в связи с изменением объема выполняемых работ.

Из пояснений жителей с. Салемал, участвовавших в сносе аварийных домов с. Салемал следует, что, узнав о сносе аварийных домов в с. Салемал они обратились в начале сентября 2017 года к главе Администрации муниципального района с предложением разобрать дома для извлечения материалов для своих нужд и дополнительного заработка при выполнении работ. Данное предложение главой Администрации было рассмотрено и одобрено в устном порядке, без заключения договоров гражданско-правового характера. К работе по сносу домов жители села приступили в конце сентября 2017 года. Фактически снос домов был окончен 15 декабря 2017 года. На тот момент извещение о проведении электронного аукциона о сносе аварийных зданий и сооружений уже было размещено на сайте госзакупок, в связи с этим глава администрации муниципального образования пояснил жителям с. Салемал, участвовавшим в сносе домов, что оплату им произведет победитель электронного аукциона.

Из представленного фотоотчета, находящегося в материалах дела видно, что спецтехника, которая занималась расчисткой территорий после сноса аварийных зданий и сооружений принадлежала сторонним организациям, находящихся на территории села Салемал: АО «Ямалкоммунэнерго», ИП не смог доставить свою спецтехнику, в связи с ее поломкой и отсутствия зимней автодороги до с. Салемал, о чем он и написал в гарантийном письме главе Администрации от 28.12.2017г. Из этого следует, что не исполнив условия муниципального контракта, заключили 20.12.2017г. с главой Администрации муниципального района с. Салемал. акт-сдачи-приемки работ по сносу аварийных зданий и сооружений.

          Исходя из вышеизложенного следует, так как глава Администрации и ИП были уверены в победе ИП. в электронном аукционе, то между ними была заключена устная договоренность о проведении работ по сносу аварийных зданий и сооружений до оглашения результатов электронного аукциона

Статья 17 Закона защите конкуренции устанавливает запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 17).

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Ямало-Ненецким УФАС России в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 02-01/17/05-2018. По результатам проведения анализа состояния конкуренции в заключении договора аренды нежилого помещения без процедуры проведения конкурса или аукциона, установлено следующее:

  1. Временной интервал исследования: срок заключения договора установлен с момента заключения договора по 20.12.2018 г.
  2. Предмет торгов (извещение № 0190300000417000966): «Проведение работ по сносу аварийных зданий и сооружений в селе Салемал Ямальского района»;
  3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в заключении договора:
  • Индивидуальный предприниматель;
  • Общество с ограниченной ответственностью «У»;
  • Общество с ограниченной ответственностью «»;
  • Индивидуальные предприниматель «К»;
  • Общество с ограниченной ответственностью «П».

 

ИП убедил главу Администрации. в своей победе по итогам электронного аукциона тем, что выполнит все работы за свой счет и, что для выполнения работ у него есть вся необходимая техника. Глава Администрации муниципального образования с. Салемал не стал предотвращать действия жителей в выполнении работ по сносу аварийных зданий и сооружений после публикации извещения. Потому как между главой Администрации с. Салемал. и ИП, уже было заключено соглашение о проведении сноса домов до результатов аукциона, заведомо зная, что на момент заключения муниципального контракта работы по сносу домов уже будут выполнены жителями с. Салемал. Указанные умышленные действия, в виде устного соглашения и ИП привели к недопущению, ограничению и устранении конкуренции на рынке по сносу аварийных зданий и сооружений. В ходе электронного аукциона ИП. снизил начальную (максимальную) цену контракта на 70%, так как знал, что работы уже выполнены.

Таким образом, в действиях Администрации с. Салемал наряду с Индивидуальным предпринимателем, выразившихся в устном соглашении о проведении работ по сносу аварийных зданий и сооружений до оглашения результатов электронного аукциона, а также в не предотвращении действий жителей в выполнении работ по сносу аварийных зданий и сооружений после публикации извещения, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к устранению с рынка по сносу аварийных зданий и сооружений других хозяйствующих субъектов содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела Комиссии представлены, не были. С решением по делу № 02-01/17/05-2018 глава Администрации с. Салемал и ИП не согласны.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Администрации с. Салемал и Индивидуального предпринимателя факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в устном соглашении о проведении работ по сносу аварийных зданий и сооружений до оглашения результатов электронного аукциона, а также в не предотвращении действий жителей в выполнении работ по сносу аварийных зданий и сооружений после публикации извещения, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к устранению с рынка по сносу аварийных зданий и сооружений других хозяйствующих субъектов в географических границах села Салемал.
  2. Предписание не выдавать, в связи с тем, что муниципальный контракт № 0190300000417000966-0152960-01 по фактически оказанным услугам расторгнут с 20.12.2017 г.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны