Решение №04-01/067-2019 Решение № 04-01/067-2019 по жалобе ООО «Арс-трэйд» (извещени... от 6 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее – Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
«…»,
Членов Комиссии:
«…»;
«…»,
рассмотрев жалобу ООО «Арс-трэйд» (ИНН: 7203430731) (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8909002232), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Благоустройство площади возле Дома культуры по улице Вануйто Константина в селе Сеяха», начальная (максимальная) цена контракта – 15 248 420 ,00 руб. (извещение № 0190300000419000031) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба от Заявителя (вход. № 1268 от 22.02.2019), на действия Заказчика.
Заявитель обжалует решение Аукционной комиссии, вынесенное Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.02.2019 №0190300000419000031-2.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте – 01.02.2019;
2) предмет закупки – Благоустройство площади возле Дома культуры по улице Вануйто Константина в селе Сеяха;
3) дата и время начала подачи заявок 01.02.2019 16:25;
4) дата и время окончания подачи заявок 18.02.2019 09:00;
5) начальная (максимальная) цена контракта – 15 248 420 рублей 00 копеек;
6) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Заявителя Уполномоченного органа, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 25 Информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
«В соответствии с постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования:
- Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Наличие опыта подтверждается следующими документами:
1) копия исполненного контракта (договора);
2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».
Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.02.2019 №0190300000419000031-2 основанием для отклонения заявки Заявителя послужило следующее:
«Вторая часть заявки участника электронного аукциона № 73, Общества с ограниченной ответственностью «АРС-ТРЭЙД» - не соответствует требованиям документации об аукционе и п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона 44-ФЗ, не представлены документы (или копии таких документов) установленные п. 25 Раздела III Электронного аукциона № 30 Р - ЭА и постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.
Обоснование принятого решения:
Согласно графе «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» позиции 2 Приложения №1, утвержденного постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015 г., для подтверждения опыта работ требуется также приложить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
По договору, приложенному в качестве подтверждения опыта следует, что выполнялись работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту капитального строительства «Рыбный цех расположенный по адресу: «ХМАО-Югра Ханты-Мансийского район п.Нялино ул.Мира, Набережная».
Актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией № б/н от 20.12.2017 года по форме КС-14 работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства «Рыбный цех расположенный по адресу: «ХМАО-Югра Ханты-Мансийского район п.Нялино ул, Мира, Набережная» выполнены в соответствии с проектом, отвечают санитарно-эпидемиологическим, экологическим пожарным, строительным нормам и правилам и вводится в действие. Настоящий документ необходим для разрешения ввода объекта капитального строительства и реконструкции в эксплуатацию (п.4 ч.2 ст. 55 Градостроительного кодекса).
Согласно ст.55 Градостроительного кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
ООО «АРС-ТРЭЙД» в составе вторых частей заявки на участие в электронном аукционе не приложило копию разрешения на ввод обьекта в эксплуатацию.
Из вышеизложенного следует, что ООО «АРС-ТРЭЙД» не представил документы, подтверждающее наличие опыта исполнения соответствующих работ».
Уполномоченный орган представил заявку Заявителя, согласно которой во второй части заявки на участие в Аукционе представлены, в том числе следующие документы: договор подряда № 22 от 25.10.2017; Акт приемки законченного строительством объекта (капитальным ремонтом или реконструкцией) приемочной комиссией № б/н от 20.12.2017 по форме КС-14; Справку о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 20.12.2017 по форме КС-3.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
Вместе с тем в заявке общества отсутствовала копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, необходимого для подтверждения опыта участника закупки в силу пункта 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.
Заявитель указывает: «Договор предусматривал внутренний ремонт помещения с частичным демонтажем старого ремонта и оборудования. С установкой приборов отопления и промышленных холодильников и никак не включал необходимость получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Однако, договор этого не предусматривал. В договоре, как и в других документах, проведение внутреннего ремонта не обусловлено.
Комиссия считает обоснованным довод Уполномоченного органа, о том, что на основании представленных Заявителем документов, а также сведений содержащихся в них, Аукционная комиссия не могла прийти к другому выводу как к выводу, что работы выполнялись именно по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства и являлись неразрывно связанными друг с другом по Договору.
Поскольку к предоставленному договору подряда № 22 от 25.10.2017 и Акту приемки законченного строительством объекта (капитальным ремонтом или реконструкцией) приемочной комиссией № б/н от 20.12.2017 года по форме КС-14 не было приложено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, то представленные документы в соответствии с требованиями пункта 2 приложения № 1 к Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не могли быть учтены как подтверждающие опыт выполнения работ.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе обращения не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии не противоречат требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Арс-трэйд» (ИНН: 7203430731) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8909002232), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Благоустройство площади возле Дома культуры по улице Вануйто Константина в селе Сеяха», начальная (максимальная) цена контракта – 15 248 420 ,00 руб. (извещение № 0190300000419000031), необоснованной.
Председатель комиссии «…»
Члены комиссии «…»
«…»
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.