Решение №089/07/003-009/2019 Решение № 089/07/003-009/2019 по жалобе ООО «ЭнергоПромРесур... от 17 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – Врио руководитель управления,

Членов Комиссии:

«…». – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…». – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЭнергоПромРесурс-М» (г. Москва) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО «Ноябрьскэнергонефть» (ИНН 8905032490) при проведении Открытого запроса котировок в электронной форме на «Поставку Видеоэндоскопов (п.5/2019 ПЗ)», начальная максимальная цена 9 418 800 ,00 рублей, (извещение № 31907555608).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба от Заявителя (вход. № 1446 от 01.03.2018) на действия Организатора торгов.

Заявитель считает, что положение документации противоречит требования Закона о закупках.

Предмет закупки: Поставка Видеоэндоскопов (п.5/2019 ПЗ).

Дата размещения извещения - 21.02.2019;

Дата и время окончания подачи заявок - 13.03.2019 в 14:00;

Начальная максимальная цена - 9 418 800 ,00 руб.;

Извещение о проведении Открытого запроса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Из жалобы Заявителя следует, что предметом закупки является независимым оборудованием и не может быть совмещен ни с одним их других видов оборудования, поэтому предмет закупки не является исключениями, указанными в п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения, с доводами в жалобе не согласны.

Заказчик сообщает следующее:

В парке приборов Заказчика уже имеются аналогичные приборы указанного производителя, которые за время эксплуатации показали себя надёжными и качественными, выполняющими все необходимые Заказчику функции.

При подготовке документации о закупке в Обществе проведена работа по установлению возможности приобретения товара иных производителей. В ходе мониторинга рынка аналогов и/или эквивалентов необходимых заказчику приборов установлено, что приобретение иных приборов, отличных от имеющихся и использующихся в Обществе в настоящее время, нецелесообразно по причине невозможности использования комплектующих приборов разных производителей друг с другом. В случае выхода из строя одного сменного или дополнительного оборудования видеоэндоскопа Olympus имеется возможность оперативно заменить его комплектующими с другого прибора, тем самым соблюсти сроки текущих задач в рамках договорных отношений с третьими лицами. Результаты проведенной работы отражены в служебной записке от 10.01.2019 года №13-0027. Таким образом покупка видеэндоскопов Olympus обусловлена объективной производственной потребностью и рациональными хозяйственными предпосылками.

Ввиду наличия у Заказчика права не использовать слова «или эквивалент» в случаях, определенных ФЗ-223, Положением Общества о закупках, а также наличия у Заказчика основания, предусмотренного пп. «а» п. 3 ч. 6.1. ст. 3 ФЗ-223, считаем, что в действиях организатора торгов отсутствует нарушение установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, изучив доводы Заявителя жалобы и Организатора торгов, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, Открытый запрос котировок в электронной форме проводится в соответствии с Законом о закупках, следовательно, жалоба на действия Заказчика, подлежит рассмотрению по правилам, установленным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 13. ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Закупочная деятельность ООО «Ноябрьскэнергонефть» регламентируется Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Ноябрьскэнергонефть», разработанным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденным решением единственного участника от «28» декабря 2018 (далее - Положение о закупке). Положение о закупке, в соответствии с нормами действующего законодательства, размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.1.3 Положение о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Аналогичные требование установлены пунктом 1.4.9 Положение о закупке.

Согласно п.1.1 Проекта контракта Поставщик обязуется поставить продукцию производственно-технического назначения (далее – «Товар») по наименованию, в количестве и в сроки согласно условиям настоящего Договора, а Покупатель обязуется принять и оплатить поставленный Товар в установленном настоящим Договором порядке и размере.

Согласно п. 3.1 Раздела 3 «Цель и назначение» Приложение №1 Видеоэндоскоп предназначен для визуального исследования труднодоступных полостей машин и механизмов без их разборки.

Исходя из анализа положений Документации о закупке, Комиссия приходит к выводу, что предметом закупки является независимое оборудование и нет необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Также из положений Документации о закупке не следует что дынный товар закупается Заказчиком с целью замены комплектующих частей имеющегося у заказчика оборудование (приборов).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление товарного знака без слов «(или эквивалент)», является нарушением п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

 

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения со стороны Заказчика, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, направленного на устранение данных нарушений.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «ЭнергоПромРесурс-М» (г. Москва) на действия Заказчика – ООО «Ноябрьскэнергонефть» (ИНН 8905032490) при проведении Открытого запроса котировок в электронной форме на «Поставку Видеоэндоскопов (п.5/2019 ПЗ)», начальная максимальная цена 9 418 800 ,00 рублей, (извещение № 31907555608), обоснованными.

2) Признать в действиях Заказчика нарушения п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

3) Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения.

4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                       «…»

 

                                                                                                                        «…»

 

 

   Примечание: В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны