Решение №РНП 89-087/2019 Решение № РНП 89-087/2019 по факту уклонения победителя элек... от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 мая 2019 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…» – Врио руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные МКУ «Центр ОЖ КМНС» (ИНН 8910006288) (далее – Заказчик), для включения сведений об ИП Калинина Е.В. (ИНН 665890630906) (далее –Исполнитель, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта на «Поставку миниэлектростанций для Гыданской тундры» (извещение № 0190300000719000222),

в отсутствии представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

в отсутствие представителя Предпринимателя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ямало-Ненецкое УФАС России в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), были представлены материалы электронного аукциона и протокол признании участника уклонившимся от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах уклонения победителя электронного аукциона на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Исполнителе подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона 26.03.2019 №0190300000719000222-3, Исполнитель признан победителям аукциона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе без своей подписи размещен проект контракта.

01.04.2019 Заказчик направил Исполнителю Проект контракта.

27.03.2019 Заявителем в адрес Заказчика направленно письмо № 74/16, в котором Исполнитель сообщает о невозможности подписания контракта в связи с климатическими и природными изменениями, формирующих условия невозможности исполнения контракта, либо затрудняющих его исполнение настолько, что участник, зная их заранее, не подал бы заявки на участие в процедуре.

В регламентированный срок Исполнитель не направил подписанный усиленной электронной подписью, указанный проект контракта.

10.04.2019 Заказчиком составлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Предпринимателям были предоставлены письменные пояснения (вход. № 3331 от 07.05.2019), в которых Исполнитель указал те же основания для отказа от заключения контракта что и в письме Заказчику.

 

Изучив представленные документы, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Предпринимателем не предоставлено доказательств, подтверждающих добросовестность и намерение заключить контракт.

Вместе с тем, представленные пояснение не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки подписания контракта.

При принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия уклонения от заключения контракта.

Таким образом Предприниматель бездействовал во время законного срока заключения контракта, не перечислив обеспечение исполнения контракта, а также, не позаботившись о возможности подписания контракта.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении Исполнителя.

Следовательно, факт недобросовестного поведения Исполнителя материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ Закона о контракт сведения об Поставщике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП Калинина Е.В. (ИНН 665890630906), представленные МКУ «Центр ОЖ КМНС» (ИНН: 8910006288), в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта на «Поставку миниэлектростанций для Гыданской тундры» (извещение № 0190300000719000222), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ИП Калинина Е.В. (ИНН 665890630906), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчиков, исполнителей) исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                           «…»

 

Члены комиссии                                                                                                        «…»

 

                                                                                                                        «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны