Решение №РНП 89-087/2019 Решение № РНП 89-087/2019 по факту уклонения победителя элек... от 16 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF07 мая 2019 года г. Салехард
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
«…» – Врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
рассмотрев материалы дела, представленные МКУ «Центр ОЖ КМНС» (ИНН 8910006288) (далее – Заказчик), для включения сведений об ИП Калинина Е.В. (ИНН 665890630906) (далее –Исполнитель, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта на «Поставку миниэлектростанций для Гыданской тундры» (извещение № 0190300000719000222),
в отсутствии представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,
в отсутствие представителя Предпринимателя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,
УСТАНОВИЛА:
В Ямало-Ненецкое УФАС России в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), были представлены материалы электронного аукциона и протокол признании участника уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах уклонения победителя электронного аукциона на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Исполнителе подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона 26.03.2019 №0190300000719000222-3, Исполнитель признан победителям аукциона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе без своей подписи размещен проект контракта.
01.04.2019 Заказчик направил Исполнителю Проект контракта.
27.03.2019 Заявителем в адрес Заказчика направленно письмо № 74/16, в котором Исполнитель сообщает о невозможности подписания контракта в связи с климатическими и природными изменениями, формирующих условия невозможности исполнения контракта, либо затрудняющих его исполнение настолько, что участник, зная их заранее, не подал бы заявки на участие в процедуре.
В регламентированный срок Исполнитель не направил подписанный усиленной электронной подписью, указанный проект контракта.
10.04.2019 Заказчиком составлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Предпринимателям были предоставлены письменные пояснения (вход. № 3331 от 07.05.2019), в которых Исполнитель указал те же основания для отказа от заключения контракта что и в письме Заказчику.
Изучив представленные документы, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Предпринимателем не предоставлено доказательств, подтверждающих добросовестность и намерение заключить контракт.
Вместе с тем, представленные пояснение не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки подписания контракта.
При принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия уклонения от заключения контракта.
Таким образом Предприниматель бездействовал во время законного срока заключения контракта, не перечислив обеспечение исполнения контракта, а также, не позаботившись о возможности подписания контракта.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении Исполнителя.
Следовательно, факт недобросовестного поведения Исполнителя материалами дела установлен.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ Закона о контракт сведения об Поставщике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об ИП Калинина Е.В. (ИНН 665890630906), представленные МКУ «Центр ОЖ КМНС» (ИНН: 8910006288), в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта на «Поставку миниэлектростанций для Гыданской тундры» (извещение № 0190300000719000222), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ИП Калинина Е.В. (ИНН 665890630906), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчиков, исполнителей) исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Председатель комиссии «…»
Члены комиссии «…»
«…»