Решение №РНП 089-185/2019 Решение № РНП 089-185/2019 по факту уклонения победителя эле... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«…»,

Членов Комиссии:

«…»;

«…»,

рассмотрев материалы дела, представленные ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» (ИНН: 8903009263) (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Перелыгиной Н.Г. (ИНН: 470309246005) (далее – Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта «Поставку установки для обеззараживания и измельчения медицинских отходов», НМЦ контракта 2 785 666 ,67 рублей (извещение № 0190200000319008138), (далее – Контракт),

в отсутствие представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в отсутствие представителя Исполнителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы проведения электронного аукциона и протокол признания победителя электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объекта «Помещения (Информационно-методический центр развития образования» уклонившимся от заключения контракта (вход. № 5705 от 23.08.2019).

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Исполнителем в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактов уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Исполнителе не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющимся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2019 №0190200000319008138-3 заявка Исполнителя признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе без своей подписи размещен проект контракта.

12.08.2019 Заказчик направил Исполнителю проект контракта.

19.08.2019 от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Протокол разногласий».

20.08.2019 размещен документ «Доработанный проект контракта».

20.08.2019 от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта».

22.08.2019 Заказчиком сформирован и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.08.2019 №ППУ1.

22.08.2019 процедура заключения контракта № 01902000003190081380001 переведена на этап «Контракт не заключен».

 

Исполнитель в адрес Управления направил письмо, в котором сообщил следующее.

Исполнителем была оформлена банковская гарантия обеспечения данного контракта, соответствующая всем требованиям Закона о контрактной системе и направлена Заказчику, вместе с подписанным со стороны Исполнителя контрактом в установленные Законом сроки.

Исполнителем при подготовке Банковской гарантии не было замечено, что Заказчиком в Аукционной документации не установлены преимущества для СМП и участниками закупок могут быть не только субъекты малого предпринимательства, и размер банковской гарантии при этом составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из последних изменений, согласно п.6 Ст.96 Закона о контрактной системе - «В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт»

Таким образом, в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе (закупка проводится только для СМП/СОНКО) размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Федеральным законом заключается контракт.

Исполнителем была подана в составе заявке Декларация соответствия участника закупки требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

При этом, исполнителем, как субъектом СМП была оформлена и предоставлена Заказчику Банковская гарантия № 441063 от 20.08.2019г. (Абсолют Банк) на сумму 275 781,00руб. исходя из 10% от окончательной цены контракта после понижения на торгах, а не 10% от начальной (максимальной) цены контракта, как установлено в Аукционной документации, что было оценено Заказчиком как нарушение и последовал отказ в заключении контракта со стороны Заказчика.

Таким образом, Исполнитель считает, что им были предприняты все действия, направленные для добросовестного заключения и исполнения данного контракта. Отказ в заключении контракта со стороны Заказчика последовал в результате технической ошибки Исполнителя.

На основании вышеизложенного, Исполнитель просит Комиссию не включать в Реестр недобросовестных Поставщиков и учесть, что Исполнителем ранее неоднократно добросовестно и без нареканий исполнялись обязательства по заключенным контрактам в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Изучив представленную переписку и документы, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного органа считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта подписания в регламентированный срок Победителем аукциона контракта с несоответствующей суммной, указанной в банковской гарантии и признание его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения договора, не может являться достаточным основанием для включения сведений об Исполнителе в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП Перелыгиной Н.Г. (ИНН: 470309246005), представленные ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» (ИНН: 8903009263), по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта «Поставку установки для обеззараживания и измельчения медицинских отходов», НМЦ контракта 2 785 666 ,67 рублей (извещение № 0190200000319008138) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

Председатель комиссии                                                                               «…»

 

Члены комиссии                                                                                           «…»

 

                                                                                                                       «…»

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны