Решение №АР/1162 Решение № 089/07/3-133/2020 по жалобе ИП (закупка № 3200888... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 марта 2019 года                                                                                                      г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»,

Членов Комиссии:

«…»;

«…»,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП (далее – Заявитель) на действия – АО «Ямалгосснаб» (далее Заказчик, Организатор торгов) при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку щебеночной смеси, начальная максимальная цена 18 520 000,00 рублей, (извещение № 32008886585).

При участии:

от Заказчика – «…», представитель по доверенности «…»;

от Заявителя – «…».;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба от Заявителя (вход. № 1311 от 03.03.2020) на действия Заказчика.

Заявитель считает, что в действиях Заказчика имеются нарушение норм Закона о закупках.

По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения, с доводами жалобы не согласны.

Извещение о проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Дата размещения извещения – 17.02.2020;

Дата и время окончания подачи заявок – 25.02.2020 в 09:00 (МСК+2);

Дата рассмотрения первых частей заявок - 25.02.2020;

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 26.02.2020 (МСК+2);

Дата подведения итогов - 26.02.2020 (МСК+2);

 

В своей жалобе Заявитель сообщил, что согласно Протоколу подведения итогов №1504147 (лот 1) от 26.02.2020 ИП , был признан победителем, Заказчиком (организатором торгов), был направлен проект договора.

Однако в проект договора направленный Заказчиком (организатором торгов) были внесены существенные изменения, а именно изменен предмет договора, а также пунктов 2.1.3, 3.2.2. в части замены слов «автомобили Заказчика», «транспорт Заказчика» на «автомобили Поставщика», «транспорт Поставщика».

В адрес Заказчика посредством электронной площадки был направлен протокол разногласий.

По результатам рассмотрения протокола разногласий, Заказчик вновь направил проект договора, не соответствующий предмету закупки, аукционной документации.

Изменение предмета договора (замена редакции опубликованной в извещении), а именно пункта 1.1. Контракта, путем замены слов «с погрузкой в автомобили Заказчика» является нарушением существенных условий предмета закупки, а так же нарушением пунктов 16, 21.8, 24, 28, 31 аукционной документации (Номер закупки в ЕИС 32008886585), ст. 10 Закона о защите конкуренции в части препятствования доступу на товарный рынок, навязывание контрагенту невыгодных для него или не относящихся к предмету договора условий.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу Заявителя пояснил, что, предположив о допущении опечатки в пунктах 1.1, 2.1.3, 3.2.2 при формировании проекта договора внес изменения, в рамках которых существительное «Заказчик» было заменено на «Поставщик», в целях недопущения введения в заблуждение победителя закупки, а также внесены изменения в пункт 4.1, составив цену договора в соответствии с ценой, предложенной победителем аукциона, с учетом применяемой им системы налогообложения. В отношении цены довод участника, зафиксированный в протоколе разногласий, был принят заказчиком в полном объеме.

В отношении разногласий, затронутых пунктами 1.1, 2.1.3, 3.2.2 пояснил, что существенные условия договора не подверглись изменению при формировании заключительной редакции проекта договора.

Рассмотрев имеющиеся материалы, изучив доводы Заявителя жалобы и Организатора торгов, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, Аукцион в электронной форме проводится в соответствии с Законом о закупках, следовательно, жалоба на действия Заказчика, подлежит рассмотрению по правилам, установленным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с вышеуказанной нормой АО «Ямалгосснаб» разработано и утверждено Протоколом совета директоров АО «Ямалгосснаб» №1 от «03» октября 2019 года Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Ямалгосснаб» (далее - Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 15.12. Положения о закупках, по результатам электронного аукциона договор заключается с победителем (единственным участником) такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

Согласно п. 28 Документации, договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно п. 29 Документации, в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) настоящей документацией о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный Положением о закупках Заказчика.

В направленный Исполнителю проект договора Заказчиком были внесены изменения, а именно изменен п.п. 1.1, 2.1.3, 3.2.2. в части замены слов «автомобили Заказчика», «транспорт Заказчика» на «автомобили Поставщика», «транспорт Поставщика».

Согласно п. 20.2.3. Положения о закупках, в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель (единственный участник) конкурентной закупки в электронной форме в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенному в соответствии с пунктом 20.2.1 настоящего Положения о закупке, размещает на ЭП протокол разногласий, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя (единственного участника) такой закупки.

Указанный протокол может быть размещен на ЭП в отношении соответствующего договора не более чем один раз.

При этом победитель (единственный участник) конкурентной закупки в электронной форме, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации и (или) извещению о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке на участие в такой закупке, с указанием соответствующих положений данных документов.

В адрес Заказчика посредством электронной площадки был направлен протокол разногласий. Согласно которому, Исполнитель указывает на то, что проект договора, направленный Заказчиком не соответствует условиям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

Однако данный протокол разногласий не был учтен Заказчиком при направлении проекта контракта.

Согласно статьи 432 ГК РФ Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, направление победителю проекта договора на условиях, не предусмотренных документацией о закупке противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, и является нарушением ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая выявленные нарушения со стороны Заказчика, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, направленного на устранение данных нарушений.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ИП на действия Заказчика – АО «Ямалгосснаб» при проведении Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку щебеночной смеси, начальная максимальная цена 18 520 000,00 рублей, (извещение № 32008886585), обоснованной.

2) Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 статьи 3 Закона о закупках.

3) Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения.

4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  1. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица заказчика, ответственного за заключение договора (извещение № 32008886585) о необходимости представить в срок до 27.03.2020г. в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:

- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);

- информацию о фактическом месте проживании;

- адрес личной электронной почты (при наличии);

- приказ о назначения на должность;

- должностную инструкцию;

- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;

- объяснения должностного лица;

- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.

Составление протоколов об административном правонарушении по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностных лиц – назначается на 31.03.2020 в 12 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).

В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                            «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                        «…»

 

                                                                                                                                       «…»

 

 

Примечание: В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны