Решение б/н Решение № 089/07/3-445/2019 по жалобе ООО «N» (закупка № «…»... от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 сентября 2019 года                                                                                          г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»,

Членов Комиссии:

«…»,

«…»;

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «N» (ИНН: «…») на действия Заказчика АО «M» (ИНН: «…»), при осуществлении закупки способом Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на ««…»» начальная (максимальная) цена контракта – 3 871 480 ,00 рублей (извещение № «…»).

При участии:

От Заявителя - представителя не направили, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – представителя не направили, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступили жалоба от Заявителя (вход. 6140 от 17.09.2019) на действия Закупочной комиссии.

Заявитель считает, что Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку участника.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с положениями документации и законодательством Российской Федерации.

В соответствии с извещением, документацией, протоколами, составленными при проведении Закупки:

извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 27.08.2019г.;

дата и время окончания подачи заявок - 03.09.2019 в 09:00 (МСК+2);

начальная максимальная цена - 3 871 480 ,00 руб.

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

В своей жалобе Заявитель обжалует действия Закупочной комиссии по отказу в допуске ООО «N» к участию в аукционе, снованием для которого послужило несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, технического задания, а именно:

-Отсутствие маркировки изделия.

-Предельная частота вращения, которая обусловлена механическими ограничениями, гораздо меньше требуемой, а если рассматривать, указанную в техническом предложении частоту, как номинальную (обусловленную тепловыми условиями), то она достигает параметра эксплуатации, что не рекомедовано к применению.

-Динамическая грузоподъемность (постоянная радиальная нагрузка) тоже занижена (а она крайне трудно достижима, т.к. тестируется 1 млн оборотов), как и статическая.

 

Заказчик представил возражения, в которых сообщил следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту Закон 223-ФЗ, Закон), Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Руководствуясь п. 5.4. Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг «…»», утвержденного Советом директоров АО «M» от 28.02.2019 г. (далее по тексту - Положение), Заказчиком были установлены определенные требования к наименованию запасных частей, типу, марке, техническим характеристикам.

Указанные требования приведены в разделе 4 Технического задания к документации о проведении аукциона в электронной форме № 121-19 и являются существенными для Общества.

Участник закупочной процедуры ООО «N» при направлении заявки на участие в аукционе предложил товар эквивалентный указанному в документации о закупке.

При рассмотрении заявки ООО «N» комиссия по осуществлению закупок сделала вывод об отсутствии эквивалентности товара, предложенного данным участником по следующим основаниям.

Подшипник N314-Е-ХL-М1

Наименование параметра

Требуемый параметр

Предложенный параметр

Динамическая грузоподъёмность

242 000 N

149 000 N

Статическая грузоподъёмность

222 000 N

156 000 N

Частота вращения

4500 об/мин

5000 об/ мин*

Подшипник N317-Е-ХL-М1

Наименование параметра

Требуемый параметр

Предложенный параметр

Динамическая грузоподъёмность

340 000 N

225 000 N

Статическая грузоподъёмность

325 000 N

247 000 N

Частота вращения

5600 об/мин

 

4000 об/ мин*

Подшипник N322-Е-ХL-М1

Наименование параметра

Требуемый параметр

Предложенный параметр

Динамическая грузоподъёмность

520 000 N

380 000 N

Статическая грузоподъёмность

510 000 N

435 000 N

Частота вращения

4800 об/мин

3000 об/мин*

 

*- предложенный параметр достигает параметра эксплуатации, что неприемлемо к применению.

На основании приведенных доводов комиссией было принято решение отклонить заявку данного участника как несоответствующую требованиям аукционной документации.

 

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, Аукцион проводится в соответствии с Законом № 223, следовательно, жалоба на действия Заказчика, подлежит рассмотрению по правилам, установленным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 13. ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Комиссией установлено, что в пп. 2 п. 1.3.1. «Требования к составу и содержанию заявки на участие в конкурентной закупке» Документации Заказчиком установлено, что первая часть заявки (Форма 3.1. «Техническое предложение») заявка для участия в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Комиссия, изучив Протокол рассмотрения первых частей заявок №«…»-01 от 09.09.2019, установила, что Заявка участника была отклонена. Основании – Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, технического задания, а именно: Отсутствует маркировка изделия. Предельная частота вращения, которая обусловлена механическими ограничениями, гораздо меньше требуемой, а если рассматривать, указанную в техническом предложении частоту, как номинальную (обусловленную тепловыми условиями), то она достигает параметра эксплуатации, что не рекомендовано к применению. Динамическая грузоподъемность (постоянная радиальная нагрузка) тоже занижена (а она крайне трудно достижима, т.к. тестируется 1 млн оборотов), как и статическая.

Рассмотрев требования к участникам, и требования к содержанию заявки на участие, заявку заявителя, протокол закупочной комиссии, комиссия Ямало-ненецкого УФАС пришла к следующим выводам.

Заявка ООО «N» была подана в соответствии с Формой 3.1 Документации.

В колонке № 2,3 содержится информация о наименовании и предполагаемая марка товара, в колонке № 4 содержаться конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке.

При этом Комиссия отмечает, что в Техническом задании Заказчиком не установлены функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки и не установлены параметры эквивалентности.

Вместе с тем Заказчиком не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что значения характеристик, представленные Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по вышеуказанным товарам, не соответствуют требованиям документации.

Ссылка Заказчика на сайты производителя не принимается Комиссией, так как у хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах, либо в иных источниках.

Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости.

Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что указанная заявка содержит всю требуемую информацию, установленной Документации

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном и необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, содержат нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Кроме того в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Протокол №«…»-01 от 09.09.2019 не соответствует требованиям "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, так как не содержит указаний положений документации о закупке, которым не соответствует заявка участника.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, на основании вышеизложенного жалоба является обоснованной, Комиссия установила, что в действиях Закупочной комиссии, необоснованно отклонившей заявку участника, содержаться нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, пп. б п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.

Учитывая выявленные нарушения со стороны Закупочной комиссии, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, направленного на устранение данных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «N» (ИНН: «…») на действия АО «M» (ИНН: «…»), при осуществлении закупки способом Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на «…»», начальная (максимальная) цена контракта – 3 871 480 ,00 рублей (извещение № «…»), обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, пп. б п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.

3) Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения.

4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                         «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                    «…»

 

                                                                                                                                  «…»

 

 

   Примечание: В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны