Решение б/н Решение № РНП 89-14/2016 по факту уклонения победителя элек... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-14/2016

по факту уклонения победителя электронного аукциона

от заключения контракта (закупка № 0890300004815000385)

 

28 января 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...>,

рассмотрев материалы проверки факта уклонения победителя электронного аукциона от заключения  контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Администрации муниципального образования п.Харп (629420, ЯНАО, п.Харп, квартал Северный, д. 1; ИНН/КПП: 8902011534/ 890801001) по факту уклонения победителя электронного аукциона – индивидуального предпринимателя Файзова Джурабека Турахоновича (адрес: 629000, ЯНАО, г.Салехард, ул Королёва, д.28,к.10; ИНН:890104723772, ОГРНИП 314890104100011) от заключения контракта на выполнение работ по ремонту жилого помещения расположенного по адресу: ЯНАО, п. Харп, ул. Дзержинского, д. 8, кв.12 (закупка № 0890300004815000385).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта,  выявлено следующее.

24 декабря 2015 года МКУ «Служба размещения муниципального заказа муниципального образования Приуральский район» был проведен электронный аукцион для нужд Администрации МО поселок Харп № 0890300004815000385 на выполнение работ по ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, поселок Харп, ул. Дзержинского, д. 8, кв. 12.

Согласно результатам подведения итогов электронного аукциона № 0890300004815000385 от 24 декабря 2015 года, на основании соответствующего протокола победителем признан индивидуальный предприниматель Файзов Джурабек Турахонович (ИНН 890104723772).

29 декабря 2015 года Администрацией МО поселок Харп на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» был размещен проект муниципального контракта и направлен в электронном виде в адрес индивидуального предпринимателя Файзова Джурабека Турахоновича для подписания.

Частью 3 статьи 70 предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Следовательно, регламентированным днем для размещения в единой информационной системе подписанного проекта муниципального контракта со стороны индивидуального предпринимателя Файзова Джурабека Турахоновича являлось 03 января 2016 года, но не позднее 11 января 2016 года.

Вместе с тем, по состоянию на 12 января 2016 года направленный проект муниципального контракта индивидуальным предпринимателем Файзовым Джурабеком Турахоновичем не подписан.

При этом, какой-либо протокол разногласий к направленному проекту муниципального контракта Файзовым Джурабеком Турахоновичем в срок, установленный в части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, заказчику не направлялся.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Соответственно нарушение вышеуказанных сроков заключения контракта является основанием для признания победителя уклонившимся от заключения муниципального контракта.

 

По данному факту ИП Файзов Д. Т. пояснил, что не имел намерения уклоняться от заключения контракта на выполнение работ по ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: ЯНАО, Приуральский p-он, п. Харп, ул. Дзержинского, д. 8, кв. 12, им было оплачено обеспечение исполнения контракта в полном объеме, приобретен весь необходимый материал.

По причине отсутствия опыта с работой на электронной площадке предприниматель не прикрепил платежное поручение, что и повлекло за собой признание его уклонившимся от заключения контракта.

ИП Файзов выразил свое желание заключить контракт.

 

Между тем Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает следующее.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Рассматривая заявление Администрации МО п.Харп о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ИП Файзов Д. Т.  Комиссия считает недостаточным ограничиться формальной констатацией наличия факта уклонения от подписания контракта в связи с тем, что Файзов Д. Т.  предпринимал меры, направленные на добросовестное и своевременное подписание контракта на выполнение работ по ремонту жилого помещения расположенного по адресу: ЯНАО, п. Харп, ул. Дзержинского, д. 8, кв.12.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика - Администрации муниципального образования п.Харп соответствующими части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику - Администрации муниципального образования п.Харп в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ИП Файзов Д. Т.   (адрес: 629000, ЯНАО, г.Салехард, ул Королёва, д.28,к.10; ИНН:890104723772, ОГРНИП 314890104100011) (закупка № 0890300004815000385).

Связанные организации

Связанные организации не указаны