Решение б/н Решение № РНП 39.12/01-2016 по факту уклонения от заключени... от 9 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № РНП 39.12/01-2016
по факту уклонения от заключения договора аренды земельного участка
05 августа 2016 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<…>,
рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя аукциона от заключения договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Администрации МО село Панаевск, свидетельствующие об уклонении победителя аукциона <Х…> (ИНН: <…>) от заключения договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона 4-ЗУ по лоту № 1 (Кад. <…>).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
<…>, являясь победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона 4-ЗУ по лоту № 1отказался заключить договор аренды земельного участка.
Согласно пункту 25 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), победитель аукциона должен подписать договор аренды земельного участка в течение 30 дней со дня направления ему проекта указанного договора.
В регламентированный срок указанный договор не подписан.
В рамках подготовки материалов к рассмотрению специалистами антимонопольного органа установлено, что вышеизложенная ситуация произошла по причине непонимания со стороны участников аукциона всей ответственности участия в аукционах на право заключения договора аренды земельного участка.
Однако, оценивая сложившуюся ситуацию, Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к физическому лицу мер публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Земельные участки предназначены под индивидуальное жилищное строительство. По мнению Комиссии, участник, повышая предложение по размеру аренды, не оценил свои финансовые возможности в случае признания его победителем аукциона, несмотря на разъяснительную работу, проведенную сотрудниками Администрации до процедуры аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия считает возможным не включать сведения о <…> в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 12 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.04.2015 № 247/15 и статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, Комиссия
решила:
Отказать Администрации МО село Панаевск во включении в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка сведений о победителе аукциона <Х…> (ИНН: <…>).
В соответствии с частью 33 статьи 39.12 ЗК РФ внесение сведений о лицах, указанных в пункте 27 настоящей статьи, в реестр недобросовестных участников аукциона или содержание этих сведений в реестре недобросовестных участников аукциона, равно как и неисполнение действий, предусмотренных пунктом 32 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Приложение (копия): приказ Ямало-Ненецкого УФАС России «Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных участников аукциона…».