Решение №РНП 89-002/2018 Решение № РНП 89-002/2018 по факту одностороннего отказа Зак... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…».– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…».– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

рассмотрев сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Авеню» (644116, Омская обл., г. Омск, ул. Герцена, д. 250 корп. 1, кв. 48, ИНН 5503171160) (далее – Общество), представленные ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Совхозная, д. 14, ИНН: 8901018760) (далее - Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 20.07.2017 № 13-04/17-317 на поставку нательного белья для обучающихся (реестровый номер контракта 2890101876017000045) (далее – контракт) (Закупка № 0190200000317005783), цена контракта составляет: 2 056 903 руб. 94 коп. (далее – контракт).

в присутствие представителя Заказчика Саитовой Н.Ш. по доверенности № 1 от 09.01.2018г.;

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вход. 5984 от 26.12.2017)  материалы электронного аукциона и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Из представленных материалов и информации установлено.

30.05.2017г был объявлен электронный аукцион на поставку нательного белья для обучающихся.

27.06.2017 г. Общество было признано победителем согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме. По соглашению с победителем количество поставляемого товара было увеличено на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота).

20.07.2017 г. между Заказчиком и Обществом заключен договор.

Согласно условиям п. 4.1 договора срок поставки товара в течении 30 календарных дней с момента подписания договора, а именно до 19.08.2017 г. включительно. Часть товара на сумму 1 062 273 руб. 77 коп. была поставлена в установленный срок. При приеме товара были выявлены несоответствия товара качественным характеристикам, размерному ряду, количественным показателям. Согласно п. 5.1.7. Поставщик обязан устранять недостатки товара в течение 20 календарных дней (при невозможности их устранения на месте) с момента заявления о них Заказчиком, а именно в срок до 08.09.2017 г. включительно. 07.09.2017 г. частично товар был заменен на сумму 349 602 руб. 52 коп.. Данный товар принят и оплачен в полном объеме.

29.09.2017 года была произведена еще одна поставка товара. Товар соответствующий спецификации был принят на сумму 170 048 руб. 38 коп. Просрочка составила 21 календарный день, в связи с чем начислены пени в сумме 6 070 руб. 73 коп.. При данной приемке товара комиссией обнаружено, что возвращенный первоначально товар был вновь промаркирован поставщиком самостоятельно и фактически не соответствовал размерному ряду и качественным характеристикам. Данный факт является грубым нарушением условий договора и основанием для начисления, в соответствии с п. 6.5 договора, штрафа в размере 205 690 руб. 39 коп. Общая сумма неустойки составила 211 761 руб. 12 коп.

10.11.2017 г. Поставщику было направлено требование об оплате неустойки и предложение о расторжении договора по соглашению сторон. До настоящего времени соглашение о расторжении договора Поставщиком не подписано, несоответствующий товар так же не был заменен, оплата неустойки не произведена.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Заказчик принял решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта и направить сведения об Обществе в Ямало-Ненецкое УФАС для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Ямало-Ненецким УФАС России в адрес Заказчика и Общества было направлено Уведомление (исх. № АР/5994 от 27.12.2017) о заседании комиссии по рассмотрению документов по факту одностороннего отказа от исполнения контракта которое состоится 17.01.2018г. в 15 ч. 30 мин., а так же о необходимости в срок до 12.01.2018 г. предоставить письменное документально подтвержденное обоснование причин неисполнения своих обязательств по контракту.

 

12.01.2018г. вход. № 146 в адрес Ямало-Ненецким УФАС России поступило ходатайство от Общества с просьбой об отложении заседания Комиссии на более поздний срок ввиду того, что в настоящий момент директор Общества за пределами г. Омск.

Рассмотрев ходатайство Общества, Комиссия приняла решение об его удовлетворении.

17.01.2018 Ямало-Ненецким УФАС России в адрес Общество было направленно Определение об отложении рассмотрения дела № РНП 89-002/2018 (исх. № АР/123 от 17.01.2018), в котором указано, что заседании комиссии по рассмотрению документов по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта отложено на 29.01.2018г. в 15 ч. 00 мин., а так же о необходимости в срок до 26.12.2017г. предоставить обоснование причин неисполнения своих обязательств по контракту.

Общество в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России до настоящего момента не предоставило обоснование причин неисполнения своих обязательств по контракту.

 

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 указанной статьи информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Из смысла ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе следует что, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком порядок расторжения контракта не нарушен.

 

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленной информации, документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

 

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 25.11.2013 N 1062 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

В силу пункта 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

 

Проанализировав материалы дела, документы (письма), Комиссией контрольного органа установлено следующее.

Согласно п. 4.1. Контракта поставки товара осуществляется в течении 30 календарных дней с момента подписания договора, а именно до 19.08.2017 г. включительно.

Часть товара на сумму 1 062 273 руб. 77 коп. была поставлена в установленный срок. При приеме товара были выявлены несоответствия товара качественным характеристикам, размерному ряду, количественным показателям. Согласно п. 5.1.7. Поставщик обязан устранять недостатки товара в течение 20 календарных дней (при невозможности их устранения на месте) с момента заявления о них Заказчиком, а именно в срок до 08.09.2017 г. включительно. 07.09.2017 г. частично товар был заменен на сумму 349 602 руб. 52 коп.. Данный товар принят и оплачен в полном объеме.

29.09.2017 года была произведена еще одна поставка товара. Товар соответствующий спецификации был принят на сумму 170 048 руб. 38 коп. Просрочка составила 21 календарный день, в связи с чем начислены пени в сумме 6 070 руб. 73 коп.. При данной приемке товара комиссией обнаружено, что возвращенный первоначально товар был вновь промаркирован поставщиком самостоятельно и фактически не соответствовал размерному ряду и качественным характеристикам. Данный факт является грубым нарушением условий договора и основанием для начисления, в соответствии с п. 6.5 договора, штрафа в размере 205 690 руб. 39 коп. Общая сумма неустойки составила 211 761 руб. 12 коп.

10.11.2017 г. Поставщику было направлено требование об оплате неустойки и предложение о расторжении договора по соглашению сторон. До настоящего времени соглашение о расторжении договора Поставщиком не подписано, несоответствующий товар так же не был заменен, оплата неустойки не произведена.

 

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статьей ч. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

 

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при неисполнение им обязательств по контракту, в случае признания его победителем.

 

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Авеню»:

- Юридический адрес: 644116, Омская обл., г. Омск, ул. Герцена, д. 250 корп. 1, кв. 48;

- Почтовый адрес: 644116, Омская обл., г. Омск, ул. Герцена, д. 250 корп. 1, кв. 48;

- ИНН 5503171160; КПП: 550301001;

Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Авеню»:

- Матвеева Анна Владимировна - Директор ИНН: 550303053462;

Сведения об учредителях (участниках) юридического лица ООО «Авеню»:

-  Матвеева Анна Владимировна ИНН: 550303053462.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Авеню» (Юридический адрес: 644116, Омская обл., г. Омск, ул. Герцена, д. 250 корп. 1, кв. 48; ИНН: 5503171160), представленные ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Совхозная, д. 14, ИНН: 8901018760) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 20.07.2017 № 13-04/17-317 на поставку нательного белья для обучающихся (реестровый номер контракта 2890101876017000045), заключенного по результатам осуществления закупки №  0190200000317005783 способом электронного аукциона, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Сведения об учредителях общества с ограниченной ответственностью «Авеню» - Матвеевой Анне Владимировне ИНН: 550303053462,  представленные ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Совхозная, д. 14, ИНН: 8901018760) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 20.07.2017 № 13-04/17-317 на поставку нательного белья для обучающихся (реестровый номер контракта 2890101876017000045), заключенного по результатам осуществления закупки №  0190200000317005783 способом электронного аукциона, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

3. Сведения о директоре общества с ограниченной ответственностью «Авеню» - Матвеева Анна Владимировна - Директор ИНН: 030501634303, представленные ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Совхозная, д. 14, ИНН: 8901018760) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 20.07.2017 № 13-04/17-317 на поставку нательного белья для обучающихся (реестровый номер контракта 2890101876017000045), заключенного по результатам осуществления закупки №  0190200000317005783 способом электронного аукциона, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

4. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Авеню» (Юридический адрес: 644116, Омская обл., г. Омск, ул. Герцена, д. 250 корп. 1, кв. 48; ИНН: 5503171160), в отношении учредителей общества с ограниченной ответственностью «Авеню» - Матвеевой Анны Владимировны ИНН: 030501634303, а также в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Авеню» - Матвеевой Анны Владимировны ИНН: 030501634303, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

5. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                      «…».

 

Члены комиссии                                                                                                       «…».

 

                                                                                                                                 «…».

 

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны