Решение №РНП 89-003/2018 Решение № РНП 89-003/2018 по факту одностороннего отказа Зак... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…». – ведущего специалиста-эксперта Управления;

«…». – ведущего специалиста-эксперта Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные Государственное казённое учреждение «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Зои Космодемьянской, д. 43, ИНН 8901008916) (далее - Заказчик) для включения сведений об ООО «Центргеосервис» (629730, ЯНАО,  г. Надым, ул. Полярная, 2 А, ИНН 8903022017) (далее – Общество, Исполнитель) в Реестр недобросовестных исполнителей (подрядчиков, поставщиков) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 03.04.2017 № 412/17-ДХ на Выполнение работ по подготовке документации к переводу земель лесного фонда в земли иных (других) категорий (реестровый номер контракта 2890100891617000019) (далее - Контракт),

в присутствии представителя Заказчика – Симоновой Е.В. по доверенности от 16.01.2018 № 2;

в присутствии представителя Заказчика – Рябиковой Л.Л. по доверенности от 16.01.2018 № 4;

в присутствии представителя Заказчика – Атарщиковой Т.П. по доверенности от 16.01.2018 № 3;

в присутствии представителя Заказчика – Дробинина А.В. по доверенности от 16.01.2018 № 1;

в присутствии директора Общества – Покроева В.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ямало-Ненецкое УФАС России в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), были представлены материалы электронного аукциона и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (вход. 5009/1 от 21.12.2017).

 

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения предоставленные представителем Общества, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу п. 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно ч. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

 

03.04.2017г. на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 №0190200000317000412-3, между Заказчиком и Обществом заключен контракт.

Согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель принимает на себя обязательства на выполнение работ по подготовке документации к переводу земель лесного фонда в земли иных (других) категорий (далее - работы, объем выполненных работ – 1 условная единица), а Государственный заказчик обязуется принять их и оплатить результат.

Согласно п. 1.2 Контракта Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующих законов, нормативных документов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Заданием (Приложение № 1 к Государственному контракту, являющимся неотъемлемой частью Контракта).

Согласно п. 4.3.1 Контракта Исполнитель обязан выполнить работы в соответствии с Заданием, исходными данными и условиями Контракта.

Согласно п. 8.1 Контракта Срок выполнения работ: Начало работ: с момента заключения Контракта; Окончание работ: 30 ноября 2017 года.

 

В соответствии с условиями контракта (пункты 1.1, 1.2, 4.3.1, 8.1) Общество взяло на себя обязательство выполнить работы надлежащим образом, в соответствии с Заданием и условиями Контракта, в срок до 30.11.2017 года.

17.08.2017г. Заказчиком в адрес Общества было отправлено письмо № 2851-17/1375 о необходимости направить план-график предоставления проектной (готовой) продукции по структуре и составу работ задания Контракта.

01.12.2017г. Заказчиком создана приемочная комиссия, каторая в заключении №1 указала, что документы предусмотренные контрактом не предоставлены.

04.12.2017г. Заказчик направил претензию № 2851-17/2196 в адрес Исполнителя, об уплате неустойки в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту.

22.12.2017г Заказчиком создана приемочная комиссия, каторая в заключении № 2 указала, что поступившая документация от Исполнителя не может быть принята Заказчиком и непригодна для использования в дальнейшей работе в связи с несоответствием условиям контракта.

 

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствиями с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт нарушения Обществом условий контракта о сроке выполнения работ.

 

Из материалов обращения Заказчика следует, что Общество ненадлежащим образом исполнило обязательства по указанному контракту, тем самым нарушив условия контракта, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.12.2017г. № 2851-17/2333.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

В п. 7.4 Контракта, установлен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

 

15.12.2017г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Решение об одностороннем отказе направлено Исполнителю 15.12.2017 по электронной почте на адрес: e-mail: cgs89@mail.ru и почтовой связью по месту нахождения Общества.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

15.12.2017г. Заказчиком получено подтверждения получения Обществом решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, 25.12.2017г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно информации указанной в ЕИС в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта»: Дата расторжения контракта: 26.12.2017г.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ст. 95 Закона о контрактной системе.

 

В пояснениях и на заседании Комиссии Исполнитель сообщил, что выполнение части работ поручил третьему лицу и заключил договор от 26.04.2017г. № 060/121-17 ТО (далее - Договор) с ФГБУ «Рослесинфорг» на выполнение работ по изготовлению планов к акту предварительного согласования, разработке актов натурально технического обследования на лесные участки, расположенные в ЯНАО, общей площадью 3, 9019 га, 155,5051 га, 27 9218 га. Стоимость работ по Договору составила 498 881,87 рублей. По условиям Договора предусмотрена 50% предоплата и окончательная оплата при подписании акта приема-передачи работ. Ввиду тяжелого финансового положения Исполнителя вследствие неоплат контрагентов (о чем проводилось судебное разбирательство 24 октября 2017г. вынесено судебное решение в пользу Исполнителя (дело № А37-1367/2017)), у Исполнителя не было возможности произвести окончательную оплату по Договору и вследствие чего ему не был выдан результат работ, в отсутствие которого не представляется возможным полностью выполнить условия Контракта.

 

Договор заключенный Исполнителям с ФГБУ «Рослесинфорг» не исполнен.

 

Согласно п. 4.3.7 Контракта Исполнитель обязан нести ответственность за качество и сроки выполнения работ, переданных третьим лицам. Государственный заказчик не имеет никаких обязательств по отношению к третьим лицам, привлеченным Исполнителем для выполнения работ.

Согласно ч. 3 ст. 706 ГК РФ Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

 

Утверждения Исполнителя о невозможности выполнить своевременно условия Контракта на основании того что заключенный Договор с третьим лицом не был исполнен, Комиссия контрольного органа считает не надлежащим доказательством намерения исполнить Контракт, соответственно этот факт не освобождает Исполнителя от обязательств по Контракту перед Заказчикам.

 

В части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно ч. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

 

Сроки выполнения работ указаны в п. 8.1 Контракта. К указанному сроку работы не выполнены.

 

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062.

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

 

Из предоставленных материалов дела Комиссия контрольного органа сделала вывод, что Обществом нарушены пункты 1.1, 1.2, 4.3.1, 8.1 Контракта.

 

В соответствии со статьей 2 ГК РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при неисполнение им обязательств по контракту, в случае признания его победителем.

Заключив контракт, Общество приняло на себя обязательств, по его надлежащему исполнению.

 

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Центргеосервис»:

  1. место нахождения:

- Юридический адрес: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Полярная, 2 А;

- Почтовый адрес: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Полярная, 2 А;

2. ИНН: 8903022017;

3. КПП: 890301001;

4. Ф.И.О. учредителей: Покроев Владимир Владимирович (ИНН: 890305375902);

5. Ф.И.О. лица, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица: Покроев Владимир Владимирович (ИНН: 890305375902) - Директор.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Центргеосервис» (ИНН/КПП: 8903022017/890301001), сведения об учредителе Покроеве Владимире Владимировиче (ИНН: 890305375902), сведение о лице, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица Покроеве Владимире Владимировиче (ИНН: 890305375902) - Директор, представленные ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» (ИНН: 8901008916) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 03.04.2017 № 412/17-ДХ на Выполнение работ по подготовке документации к переводу земель лесного фонда в земли иных (других) категорий (реестровый номер контракта 2890100891617000019), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центргеосервис» (ИНН/КПП: 8903022017/890301001), сведения об учредителе Покроеве Владимире Владимировиче (ИНН: 890305375902), сведение о лице, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица Покроеве Владимире Владимировиче (ИНН: 890305375902) - Директор, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                           «…»

 

Члены комиссии                                                                                         «…»

 

                                                                                                              «…»

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участник закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны